Большевики и религия

Игорь Муханов
Настоятель Сартуул-Булагского дацана Лубсан-Нима Дармаев был арестован органами НКВД и приговорен к исправительно-трудовым работам на строительстве железной дороги.
Тяжёлый труд и длительное недоедание скоро подорвали силы ещё молодого ламы, и однажды, во время укладки шпал, Лубсан-Нима упал и потерял сознание. Внимательно осмотрев ламу, надзиратели обнаружили все признаки смерти и бросили его тело в канаву, собираясь в ближайшее время предать земле. Но, по счастливому совпадению, в тех местах проезжал житель деревни, в которой родился Лубсан-Нима. Услышав стоны, доносившиеся из канавы, житель подобрал Лубсан-Ниму и увёз к себе домой.
Излечившись от своей болезни, Лубсан-Нима ушёл в лес, где три года провёл в землянке, занимаясь йогической практикой. Местные жители мешками носили ему труды Маркса, Энгельса и Ленина, и хорошо знавший русский язык Лубсан-Нима внимательно их читал. Он хотел понять, кто такие большевики, из каких миров они пришли и что именно призваны совершить в этом мире?
После окончания Великой Отечественной войны по личному указу Сталина разрешили открыть в Бурятии первый буддийский дацан. И общим собранием верующих Лубсан-Нима Дармаев был избран Пандито Хамбо ламой – Главой буддийской церкви Восточной Сибири.



ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)