Крыса

Владимир Росейкин
      История началась летом – в начале осени 1998 года. В середине августа ко мне в Забайкалье приехала из далекого Ульяновска моя будущая супруга, с целью пожить, присмотреться и если жизнь устроит, то и семейную жизнь наладить. Забегая вперед, скажу, у нас всё получилось. Но рассказ не об этом.

      Въехав в мою холостяцкую двухкомнатную (!) квартиру, она естественно навела свой порядок и в числе прочего нововведения, для каких-то гигиенических надобностей в туалет на пол поставила кусочек мыла в мыльнице. Полочек на тот момент в туалете у меня не было, вот и ставилась мыльница на пол. Я этому особого внимания не придал, пусть делает что хочет, она теперь хозяйка в квартире, хуже не будет. Через некоторое время, находясь в туалете по надобности, я обратил внимание на мыльницу, она была пуста. На следующий день в мыльнице опять появилось мыло, точнее обмылок, но уже другого цвета. Я так же не придал значения этому факту, ну меняет мыло каждый день, ну и ради Бога.

      Моя будущая супруга не спрашивала и ничего не говорила про мыло, да и я не считал важным эту тему поднимать. И как оказалось зря.

      Осень. Холодно. Я, будучи старшим лейтенантом, заступил в гарнизонный наряд в качестве начальника патруля по нашему жилому городку. Дело было вечером. Выполнив свои обязанности как начальника патруля, приняв имущество в комендатуре при заступлении в наряд, и обойдя раза два городок со своими патрульными, я с разрешения дежурного по комендатуре, а в качестве такового заступил начфиз нашей части майор Быков, убыл поздним  вечером часов этак в 11.00 домой на ужин и короткий ночной отдых часа на четыре. Так было прописано в обязанностях начальника патруля.

      Прихожу домой. Жил я на третьем этаже пятиэтажного дома. Захожу в квартиру. Тишина. Моя зазноба меня не встречает, хотя я вижу, что в зале горит свет и закрыта дверь. Меня это насторожило. Разувшись, осторожно подхожу к двери зала, открываю её и передо мною картина: Алия, так звали мою будущую супругу, поджав ноги и укрывшись сверху по плечи одеялом, сидит на диване и жалобно на меня смотрит. На полу лежит швабра, одним концом под кроватью (кровать и диван у нас стояли в одной комнате). В комнате кавардак. На Алию это не похоже.
     - Что случилось? – спрашиваю, вопросительно смотря на Алию, не понимая в чём дело.
     - Привет!, - отвечает она, поправляя одеяло на себе, у нас в квартире было действительно прохладно, топили в городке отвратительно. – Крыса под кроватью.
     - Ни хрена себе! – говорю. – Откуда?
     - Из туалета пришла, сейчас сидит под кроватью за какой-то железкой, я её туда загнала.

      Я надеваю опять армейские ботинки-берцы и потихоньку с опаской заглядываю под кровать. Под кроватью у меня стоял какой-то обогреватель с аппаратной, откуда он у меня взялся, понятия не имею, но точно не сам принес, возможно, бывшие жильцы оставили или ребята, которые жили со мной ранее. Он тяжелый и в форме куба. Еле под кровать уместился.
Вот за этим агрегатом и спряталась крыса, большая и серая.

      Сначала ничего не вижу. Начинаю швырять шваброй под кроватью, беру фонарик. Спряталась гадина за агрегат, её и не достанешь. И тут началось. Дверь в комнату закрыта, сдвигаю кровать и давай шерудить шваброй. Она пищит, шипит, пытается кидаться на меня. Отбиваю её атаки шваброй, загоняю в угол комнаты.

      Алия ещё более вжимается в спинку дивана, боится эту тварь, оно и понятно. Но мне бояться не положено. Загнав её в угол, беру молоток и здесь же в комнате начинаю лупить по ней куда попаду. Хватило четыре удара. Кровь, вопли. Пытается вырваться, да не тут-то было. Добиваю её. Потом правда приходит жалость. На Алию тоже смотреть жалко, видно и ей жалко эту тварь.

      Но дело сделано. Хвостатое чудовище убито. Стараясь руками не касаться, убираю за ней и её саму в ведро и на улицу, на мусорку.

      Оказывается: эта тварь таскала мыло из туалета. Куска три утащила. Алия думала на меня, якобы я прикалываюсь таким образом. А я ни сном, ни духом.

      В очередной раз крыса забралась в туалет. Мыла для неё нет, дверь приоткрыта. Свет в туалете и ванной у меня горел постоянно, смысла отключать его не было, в квартире не было счетчика, да и выключателей нет, проводка выведена напрямую к лампочкам.

      Крыса высунула мордочку из туалета в коридор и потом выползла вся туда же в поисках съестного. Тут её и заметила Алия и, схватив швабру, кинулась за ней. Крыса, не будь дурой, ломанулась назад, но видно не смогла попасть обратно в туалет, вбежала в комнату в поисках теперь уже убежища. Таким образом, она оказалась под кроватью за обогревателем. Больше с ней Алия сделать ничего не смогла, та шипела и бросалась на неё.

      Время уже вечер, пора бы и спать ложиться, а она боится крысы. Вторая комната завалена всяким хламом. Вот она и сидела в ожидании меня, знала, что должен прийти на ужин. Я пришел поздно, а сотовой связи  тогда не было, она пришла в городок позже, да и то дорогая, не каждый мог себе позволить.

      Крыса влезла в туалет по трубе канализации и в дыру за унитазом, о которой я и не знал. Я её на следующий день заделал цементным раствором со стеклом.

      Вот такая история с крысой. Больше они к нам не приходили. Но были другие твари-тараканы, а позже клопы, что ещё хуже.

      Рисунок найден на просторах интернета. Спасибо автору.