Чёрно-белый мир, часть третья

Андрей Беклимешев
 Это заставило меня остановиться, едва я выехал на ровное покрытие кольцевой дороги, и поставив мотоцикл на подножку у обочины, слез с него, чтобы внимательнее рассмотреть происходящее. Темная масса успела уничтожить таким образом уже добрых полквартала домов, автобусную остановку и прилегающий к домам городской сквер. На том месте теперь клубился серый, светящийся туман. Ни единого звука не доносилось снизу, из центра долины , где стоял город. Однако разрушения продолжались, медленно и неумолимо отвратительная чёрная амёба озера продолжала стирать всё, что встречалось на её пути. После очередного всплеска чёрная подвижная субстанция словно втягивалась обратно , в свои границы, окаймлённые берегом озера с засохшими кустами, опутанными паутиной. Только серый клубящийся туман, в местах выхода озера из берегов, напоминал о случившемся. Наверное хорошо, что я вовремя ушёл, исследуя окрестности! Не знаю, что могло бы случиться, если бы я неосторожно подошёл слишком близко к водной глади озера...
Одна странность заставила меня задуматься. Весь окружающий мир виделся чёрно-белым, но мой мотоцикл(вопреки логике)почему-то сохранил свой истинны тёмно-вишнёвый цвет! Захотелось объехать вокруг долины по кольцу асфальтированного шоссе и осмотреть всё сверху, с высоты поднятых на добрую сотню метров краёв воронкообразной долины, по которым проложена дорога. Сев в седло, я легко запустил кик стартером двигатель, и с приятным ускорением тронулся. Мотоцикл словно стремился вырваться из моих рук, державших его за руль, сиденье слегка выскальзывало из - под седока от быстрого набора скорости. Ещё одна странность озадачивала. Стрелка спидометра плавно отклонялась - сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят... Но даже на скорости восьмидесяти- девяноста километров в час, с которой я двигался на мотоцикле, не ощущалось встречного ветра! Всё происходило так, словно я не мчался по прекрасному асфальтированному шоссе, а просто смотрел на некий большой экран с мелькающими по бокам дороги пейзажами...
Вдоль дороги с внешней стороны раскинулось открытое пространство, заросшее невысокой травой с грудами серых ноздреватых камней, разбросанных хаотично по всей видимой территории. Вдали, в дымке виднелись вершины серых скал, очерчивавших горизонт. Внутренняя сторона долины, вперемешку с открытыми пространствами, покрыта большими и маленькими островками смешанного леса, кустарников. Возделанные поля и дачные посёлки плавно перетекали в пригородные кварталы домов с сетью автодорог. Всё словно замерло, никакого движения. Город-призрак...
Я мчался, словно летел, на своём мотоцикле, объезжая изредка встречающиеся на дороге небольшие лужи. Однако одну, очень уж большую, я объехать не мог. Предусмотрительно максимально сбавив скорость, я въехал в неё, ожидая фонтана брызг из-под переднего колеса. Однако то, что произошло дальше - стало для меня полной неожиданностью! Едва переднее колесо коснулось кромки воды - мотоцикл мгновенно остановился, словно столкнулся с невидимой стеной. Скорость была невелика, но эффект меня поразил. Не произошло никакого удара. Мотоцикл, вместе с седоком просто мгновенно прекратил своё движение, словно силы инерции здесь не существовало! Двигатель ещё немного поработал, заднее колесо несколько раз провернулось, пытаясь сдвинуть с места транспортное средство и вибрация мотора стихла. Я озадаченно слез и, держа в руках руль, собрался поставить мотоцикл на центральную подножку. Однако не тут-то было! Переднее колесо словно намертво прилипло к дороге, вернее к тому, что я посчитал обычной лужей. Настолько сильно, что мотоцикл прочно стоял и не падал без посторонней поддержки. Да и не удивительно, ведь колесо превратилось некую странную конструкцию, из резины, стальных спиц и настолько сильно деформированного обода, что я не сразу смог узнать в этом бывшее колесо! Это напоминало скорее нечто вроде катка для асфальта неведомой конструкции, с плоской нижней кромкой к тому же. Конструкция просела в субстанции лужи и прилипло к ней, словно увязла в расплывшемся на солнечной жаре битуме. Да, это была не вода, а что-то другое... Чёрная вода, как в том страшном озере, пожирающем всё вокруг! При этой мысли я инстинктивно отпрянул назад от лужи и мотоцикла, увидев как металлическая конструкция моего транспорта начала деформироваться и оплывать прямо на глазах, словно это был восковой муляж под жарким солнцем... Сначала руль, переднее крыло, бензобак - поплыли в лужу вязкой массой и коснувшись поверхности превращались в облачко серого тумана. Мой любимый мотоцикл! Это меня взбесило. Я мог бы молча стерпеть многое, но такое!...
Отбежав назад, к краю дороги, я инстинктивно поднял с обочины какой-то увесистый булыжник. "Эй!"- крикнул я неведомому неизвестно кому, и со всей силы швырнул камень прямо в середину ненавистной лужи. События, произошедшие далее вообще с трудом поддаются описанию. Раньше я читал о чёрных шаровых молниях, которые могут лежать на дороге и похожих на лужи или брошенные кем-то старые тряпки. Читал, что они представляют не меньшую опасность, чем шаровые, обладая огромной энергией. Но того, что увидел - не мог предположить никогда!
Едва брошенный булыжник коснулся поверхности лужи - раздался оглушительный треск, блеснула вспышка электрического разряда, лужа свернулась чёрными лепестками и в сомкнутом бутоне оказался и камень, и остатки моего мотоцикла. Продолговатый бутон издал гудящий звук, вибрацией отозвавшийся в окружающей меня поверхности асфальта. Одновременно с этим я увидел боковым зрением, что разбросанные на пространстве вдоль дороги груды камней пришли в движение. Кучи и одиночные глыбы серого , ноздреватого камня, покрытого о старости пятнами лишайника вдруг стали расходиться трещинами, рассыпаться. Рассыпавшись на отдельные округлые части они издавали гул, похожий на гул работающего электрического трансформатора, слегка дребезжавший металлическими нотками. Из камней начали появляться некие серебристые стержни, шевелящиеся и суставчатые, словно это были ноги пауков или тараканов. Камни вставали на них и начинали двигаться к дороге, туда, где стоял я. Причём двигались они с проворностью членистоногих, движения напоминали движения гигантских насекомых. Целая волна появившихся этих паукотараканов, размерами от кошки до крупной собаки каждый, подкатилась к дорожной насыпи, легко вскарабкалась по осыпающемуся гравию и перемахивая прыжками через ограждение дорожного отбойника зацокала твёрдыми ногами по асфальту прямо к чёрному образованию, уже повисшему в воздухе над дорогой и угрожающе светившемуся фиолетовыми крапинами , гудящему словно трансформаторная будка перед взрывом трансформатора! Окружив плотным кольцом эту сферу они вдруг начали... плести паутину! Получалось это у них довольно проворно, потому как они образовывали нечто вроде круглого забора, взобравшись друг на друга концентрическими кольцами в несколько рядов. Когда высота этого шевелящегося ограждения из членистоногих камней достигла уровня моих глаз- я перестал видеть то, что происходит внутри. А в это время со всех окрестностей прибывали всё новые и новые паукотараканы, очевидно я пробудил какой-то неведомый механизм и теперь он срочно мобилизовал свои ресурсы. Возможно, что данная ситуация требовала этого . Я стоял и наблюдал, ничего не понимая. Куча шевелящих конечностями камней выросла и сомкнулась куполом над разъярённой сферой.
Внезапно оживление стихло. Стихло гудение и треск электрических разрядов. Слегка пахло озоном. Куча камней вновь зашевелила своими конечностями и стала потихоньку расползаться. Однако с дороги они не уходили. Место, которое они так усердно опутывали паутиной освободилось и там.. я не у видел ничего, кроме булыжника, которым я запустил в лужу. Ни лужи, ни сферы, ни остатков моего мотоцикла - даже следов паутины не было видно на асфальте! Подобно домашним тараканам большущие, величиной с собаку, неведомые штуки сновали взад -вперёд по полотну дороги. Однако далеко не уползали и все держались возле того места, где был я. Лежавший, брошенный булыжник, вдруг зашевелился. Выпустив маленькие серебристые суставчатые ножки(что-то около восьми или более) приподнялся над асфальтом и зазвенел! Напоминал он звонок будильника - такой же противный , как у моего, когда тот рано утром оповещает, что пора вставать. Мне так и захотелось запустить в него подушкой, но ни подушки, ни чего-либо похожего под рукой не было да и ситуация была совсем иной. Позвенев вволю, наверное столько, сколько нужно чтобы закончился завод пружины(ха ха!), булыжник поковылял ко мне. Это было уже интересно.
Большие, праздно шатающиеся без дела паукотараканы, кажется заинтересовались этим. Быстро семеня суставчатыми лапками, толщиной с черенок от лопаты, несколько камней опередив его подбежали ко мне. Остановившись метрах в трёх, напротив моего лица, (они знали где у человека лицо!) глыбы стали вскарабкиваться одна на другую. Таким образом получилось нечто вроде каменной , из множества сегментов гусеницы или многоножки, стоящей вертикально. Слегка раскачивающаяся в попытках удержать равновесие, шевелящая многочисленными ножками-лапками она завершалась в верхней части головой, которой стал маленький булыжник. Он присел , опершись задними парами конечностей на верхний под ним камень и... Сначала я не поверил собственным ушам. Балансируя, чтобы не свалиться, он поднявшись на уровень моего лица громко и ясно крикнул: "Эй!"...
Его голос был очень похож на мой собственный, только словно искажённый плохим аппаратом звукозаписи, наподобие старого магнитофона или фонографа. Тем не менее даже интонация была та же - так я кричал в сторону лужи, когда швырнул в неё этот камень. Как то неожиданно я заметил, что меня окружают. Напротив стояла каменная многоножка с говорящим камнем, а вокруг в несколько рядов, концентрическими кольцами выстраиваются здоровенные каменные паукотараканы.
Что-то внутри подсказывало мне, что это - не очень хороший знак!