Чёрно-белый мир, часть пятая

Андрей Беклимешев
 Гигантской толщины тросы , свисающие с циклопических размеров пилонов, свисали вниз и удерживали полотно моста в воздухе. Несмотря на громадные размеры - сооружение создавало ощущение ажурности и лёгкости. При взгляде вдаль казалось, словно это не стальные тросы в толстых оболочках, а невесомые нити паутины подхватили длинное полотно дороги , пролегающее между бетонными опорами, уходящими своими заострёнными верхушками ввысь, в туманно клубящееся свечение небосвода. Невидимая дымка делала расплывчатыми для взгляда верхние части конструкции и они словно растворялись в вышине. Всё это и вид морских волн внизу, запах моря, немного пугающая высота - вызывали чувство трепетного восторга от величия сооружения.
     Пройдя вперёд до места, где полотно дороги проходило мимо массивных колонн пилонов я обнаружил, что движение дальше было невозможно. Посреди дороги стоял круглый дорожный знак "кирпич", а далее всё пространство окутывала сеть паутины. Стена паутины была плотной, перегораживая путь на высоту в половину пилонов. Железобетонные стены опорных мачт оказались не сплошными. Со стороны дороги имелись технологические проёмы, закрытые массивными металлическими дверями. Двери имели кнопочные кодовые замки, блестевшие прямоугольниками на уровне руки. К моему удовлетворению двери оказались ещё и не закрытыми. Открывавшаяся вовнутрь массивная округлой формы дверь беззвучно скользнула внутрь от нажатия на неё рукой. Я шагнул за бетонный порог в слабо освещенное помещение. Это была просторная кабина грузового лифта. Слабо мерцали огоньки на кнопках пульта управления, встроенного в стену. Я, наугад, нажал первую попавшуюся кнопку. Некоторое время лифт двигался вниз, создавая в теле ощущение лёгкой невесомости. Движение замедлилось, кабина неподвижно замерла на месте. Я потянул на себя ручку двери и она открылась вовнутрь. В лицо струился мягкий свет, пробивающийся сквозь листву смешанного широколиственного леса. Шагнув вперёд почувствовал, что под ногами мягко пружинит лесная подстилка из травы и полусгнивших опавших листьев. Здесь лишь изредка виднелась паутина на ветвях и стеблях травы...
Дело было в конце осени. Солнце светило ярко , но проникающие вглубь лесного распадка лучи почти потеряли своё животворное тепло и усыпанное жёлтыми листьями каменистое русло пересохшего ручья было во власти осенней прохлады... Я даже не заметил , как перешагнул притаившуюся в сплетении корней деревьев и нагромождении камней зелёную лягушку. Девочка-фотограф окликнула меня, заговорщически указывая рукой вниз, где под опавшими листьями дуба скрывалось это чудо…
     Мимолётное воспоминание. Чувство покоя и умиротворения. Я шёл, обходя стороной серые ноздреватые бесформенные камни. Явно вулканического происхождения, они высились здесь и там посреди леса, выглядывая из земли своими верхушками. Помня о встрече с паукотараканами не хотел повторять подобного. Иногда в траве что-то шуршало, убегая из-под моих ног. Раза два я успевал разглядеть серые, извивающиеся хвосты змей, разбегающихся при моём приближении. Лесные змеи вообще очень пугливы и стараются убежать при приближении опасности. Если их не преследовать, то можно особенно и не беспокоиться за себя. Главное - погромче шуметь и топать ногами, тогда все лесные обитатели будут заранее предупреждены о вашем приближение, после чего непременно скроются ещё до того, как их увидят!
Посреди низкорослых зарослей дуба, укрывших склон холма своими широколиственными кронами, среди тонких корявых стволов лежал странный серый камень. Высотой в мой рост, он был продолговатым, щербинами изъеденная поверхность растрескалась, формой напоминал он - череп неведомого доисторического ящера. Я обошёл находку вокруг, прикоснулся к покрытой белесым лишайником неровной поверхности. Сделал шаг в сторону и вдруг сходство с черепом исчезло. Обошёл вокруг - камень, как камень, ничего особенного. Показалось...
Однако, вернувшись к первоначальному месту, я вновь увидел в камне - череп неведомого монстра, древний и рассыпающийся. Посмотрел в ту сторону, куда смотрели глазницы - там был просвет среди стволов деревьев. Пройдя по склону несколько десятков шагов в данном направлении, вышел на свободное от деревьев, ровное место. Последи серой, засохшей травы, стояло бревенчатое сооружение.
Нечто вроде старинного терема, с пристроенной к нему возвышающейся на высоту около пятнадцати метров , сторожевой башни. Внизу , у подножия склона расстилалось заросшее травой и мхом умирающее старое озеро. К строению вела тропинка, не успевшая зарасти травой, но явно очень давно никем не использованная. Тропинка была усыпана засохшими листьями, веточками и чашечками от прошлогодних желудей Дверь внутрь приоткрыта, словно приглашение войти. Поднявшись по скрипучим, но ещё крепким ступеням крыльца, я вошёл внутрь...
Сделал шаг и... оказался на крохотном островке посреди гиблого болота, которым являлось умирающее старое озеро. Передо мной стоял похожий на бревно столб, к которому на уровне моих глаз была прикреплена деревянная доска, с вырезанными на ней буквами текста. Доска была старой, потемневшей от времени. Всё же тлен не успел уничтожить древесину и надпись оказалась вполне читаемой:

Там, где вязкая трясина,
Водяной и леших вой,
Неуютная низина...
Ты иди дружок, не стой!
Шешки патлы распустили,
Песнь русалок-упокой...
Коль сойти не можешь с места
Медленно лети душой!
Это - просто наважденье.
Помни ты, пока живой -
Не удержат тебя тени
Бестелесною рукой..
    
Что-то невидимое зашевелилось за моей спиной, зашуршало, забулькало и тихо завыло...Посреди травы, окаймлявшей болотистый берег озера мелькнул силуэт молодой женщины с длинными распущенными волосами. Силуэт поднимался из воды и укрытый серым туманом медленно раскачивался в такт неведомой тихой песне. Песня навевала тоску, безысходность, руки и ноги немели и казалось, что отказываются слушаться. По телу пробежала дрожь, волосы на голове начали тихо шевелиться. Вокруг послышались булькающие звуки - это островок, на котором я стоял - начал медленно погружаться в болотную жижу и серый клубящийся туман становился всё непрогляднее. Русалка всё пела и пела, вскоре к ней начали присоединяться другие голоса - несколько фигур поднялись среди клубящегося тумана на поверхностью болотной топи и присоединились к песне...
Я, мысленно, обернулся и увидел за спиной деревянную дверь. Это была та самая дверь, через которую я вошёл сюда. Медленно, преодолевая онемение застывших рук и ног, повернулся лицом к двери и сделал шаг. Казалось, будто я не шагнул, а взлетел с маленького клочка уходящей из-под ног поверхности островка земли, уходящего под звук булькающих пузырей и жуткой песни в трясину гиблого озера с чёрной водой...
Я вновь стоял на поляне перед теремом. В моём сознании вдруг прозвучали тихо, но властно слова. Не знаю, кто это говорил, но слова очень мне запомнились:

Терем рубленный, брёвна смолистые...
Для кого жарко топлена печь?
Но... хозяева к гостю не вышли-
Настежь дверь. Чтоб кого-то завлечь?
В паутине стружки повисли.
На столе, у окна (стынет речь...)
Белый лист. На нём текст, рукописный:
"Постарайся всё это сберечь!"...

Словно некое наваждение покинуло меня и я нащупав в кармане отвёртку достал её, как некий символ реальности, к которой я принадлежал, несмотря на все происходящие вокруг события непонятного мне мира. Мира, в котором я очутился по собственной любопытности, сам не зная зачем! Однако, я совсем не сожалел о том, что произошло. Так уж я устроен! Моё правило жизни гласит:
-Как найти дорогу в непроходимых дебрях?
-Нужно сначала найти непроходимые дебри и забраться в них!
Ну что же... Я зажмурился и представил себя стоящим на дороге, возле серых скал, которые ещё не исследовал и очень хотел побывать в том месте. В месте, куда вела дорога, с идущими (или уходящими?) по ней людьми... Этот путь я ещё не познал!
Открыл глаза- под ногами расстилалась гладь асфальта кольцевой дороги. Впереди виднелся , уже знакомый мне, "змеиный мостик"... Там я уже побывал, теперь нужно найти нужную мне дорогу! "Дзинь-дзинь!"- я почувствовал, что об мои ноги кто-то трётся , словно домашний кот. Оказалось, это был булыжник на ножках! Тот, самый, звенящий и говорящий. Как и когда этот паукотаракан подкрался ко мне?
Приподнявшись на своих суставчатых ножках, округлый, размером с кота он тихонечко подёргал меня за штанину одной из лапок, словно выпрашивая чего-то...
"Дзззз....!"- словно совсем ослабшей и требующей подзавода пружиной будильника , попытался вновь привлечь к себе моё внимание. Вёл он себя вполне смирно и больше не пытался на меня покрикивать. Я присел на корточки и посмотрел на этот занятный аппарат(или существо?), пытаясь понять причину такого его поведения.
В  верхней части камня имелась круглая чёрная пластинка, напоминавшая кнопку выключателя настольной лампы. В центре кнопки - отверстие, с виднеющейся в нём резьбой. Резьба по внешнему виду совпадала... с резьбой на болтике, которым булыжник плюнул в меня во время последней баталии! Я достал болтик из кармана брюк, где он благополучно путешествовал вместе с моей отвёрткой. Примерил , вставив в отверстие - подходит. Очевидно камушек соскучился по этой своей детальке, вот и ходил теперь за мной, выпрашивая назад своё имущество!
Вставив болтик в отверстие кнопки, я закрутил его  до упора отвёрткой. Потом, решив закрутить потуже - подтянул по часовой стрелке и обнаружил, что вместе с болтом начала прокручиваться и сама кнопка, издавая трещащий звук храпового механизма, словно заводилась некая пружина. Сделав несколько оборотов я отпустил болтик и убрал отвёртку. Паукотаракан вдруг оживился, вокруг его боков пробежали светящиеся огоньки, как на новогодней ёлке, раздался щелчок - от поверхности камня отделился какой-то серый ободок. Он был размером с мой кулак, как и сам булыжник. Светящийся ободок взмыл в воздух и сам собой подлетел к моей руке. Светящимся кольцом наделся на замершую руку, остановившись на запястье.
На моей руке красовался металлический браслет. Он был сплошным, как кольцо, и почему-то вишнёвого цвета. По бокам кольцо украшали накладки по форме напоминавшие чайные серебряные ложки, с маленькими чёрными каплями мягких резиновых накладок. В верхней части я увидел циферблат... спидометра, точь-в точь , как на моём исчезнувшем в чёрной луже мотоцикле! Рядом с циферблатом располагалось несколько светящихся огоньков -кнопок. Я нажал на зелёный и браслет, слегка завибрировав, издал тихий жужжащий звук. Я поднёс руку поближе к уху и услышал звук... Это был звук , приятного мне мягкого цоканья работы двухтактного  двигателя моего чехословацкого мотоцикла!....