Подвиги на кухне. Предновогодье

Аглая Анхори
       - Девочки, что на Новый год такого-этакого сготовить планируем? - заинтересованно оглядела подруг первая дама. - Я вчера в магазине индюшатину увидела. Так загорелось именно ее приготовить!.. Сразу вспомнила, как по папиной просьбе 40 лет назад тащила 12-кг индюка аж из Ленинграда. Когда я его покупала, народ на меня от такенными глазами смотрел. Мало того, что я была единственной, кто на на индюка замахнулся, так я еще выбрала самого крупного!!! Не стану подробно расписывать, как везла, добавлю лишь, что мама не рискнула сама связываться с таким «гостинцем», и для ближайшего застолья индюка готовила наша соседка – учительница домоводства. М-м-м, какая же была вкуснятина!!! За последующие года я сама индюка готовила всего 2 раза, и, к сожалению, вершин соседки не достигла. Хотя один из рецептов носил очень гурманское название «Индюк в белом вине». Вкусно, но без «М-м-м!!!»
       Все, больше не отвлекаюсь. Так вот, увидела я в продаже индюшатину. Если помните, в былые времена продавали либо целую тушу, либо половину, и никак не меньше (понятно, что любители филейной четвертушки с сокрушительным перевесом преобладали над любителями «крылатой», а продать-то надо все). Индюки, виденные мною вчера, были порублены на куски, каждый примерно 1 кг. Целые туши тоже имелись, и продавец по моей просьбе мог их пополам разрубить, но меня больше заинтересовали именно небольшие фрагменты. Сразу покупать не стала, но идея засела...
       Заглянула во всезнающий Интернет, ознакомилась с уймой рецептов... Аж голова заболела и резь в глазах появилась. И это при том, что более-менее внимательно я изучала лишь каждый 10-й, если не 20-й рецепт. В конце концов, лишь 3 блюда показались мне достойными украсить новогодний стол и порадовать желудки ощущением праздника.
       Понимаете, девочки, что самое сложное? Я не могу выбрать из этих 3-х наилучший!..

       - Я правильно поняла, что ты собираешься приготовить одно из этих блюд заранее. Так сказать, для снятия пробы. - Уточнила одна из подруг.
       - Да, правильно. Чтобы подогнать под свой вкус, при необходимости чего-нибудь добавить, что-нибудь убавить.
       - Голуба, честно говоря, странно слышать, что ты колеблешься. Где твой инженерный ум? Купи 2 куска, это же примерно 2 кг? Так? Дома раздели на 3 части и готовь все 3. Ты ведь не столько о себе беспокоишься, сколько о своих наследниках. Сготовь, угости и уж твои чада вынесут окончательный вердикт.
       - Как же сюрприз?
       - Вы только посмотрите на нее!.. Дожила до... ладно, не будем о грустном, а понятия как у маленькой. Твои чада с удовольствием слопают и не сюрприз, лишь бы самим не заморачиваться. Хотя, мое дело подсказать, а уж кто сделает выбор – ты сама или кто-то из твоих проглотов - мне все равно.
       - Я подумаю, - несколько растерянно произнесла дама, и после небольшой паузы обратилась к остальным. – Девочки, у вас-то какие идеи относительно праздничного стола?

       Вторая дама тут же отозвалась:
       - Я – не ты, экспериментировать не собираюсь, обойдусь привычным – жаркое, свинина с картошкой. Хотя могу похвастаться – не такой-то уж я ретроград. Мне кто-то подсказал, что если в жаркое добавить тыкву, то получится та-а-акая мняка.
       Я совсем недавно эту мняку готовила. – Пытаясь скрыть улыбку, поделилась рассказчица с подругами. – Еще до жаркого я пекла пирог. Начинка из нескольких компонентов, туда входила и картошка. Так вот, картошки я наварила столько, что осталось довольно-таки много, думала ею поужинать. Но тут на меня сваливается сообщение, что молодежь без меня никак, и на коленях умоляют приехать к ним. Один день помощи растянулся на 3, а то и 4.
       Возвращаюсь домой ближе к вечеру и до сих пор не могу понять, какая сила (или неведомая сущность, успевшая завестись пока меня дома не было) сподвигла на «трудовой подвиг» - начать разморозку холодильника. Ладно, если бы была середина июля... А то ведь конец ноября, в доме хоть и тепло, но «шуба» тает гораздо медленнее, чем летом. Я уж и так пошла на риск – ножом отколупывала подтаявшие кусочки льда.
       Мало того, что я с холодильником провозилась почти до 3-х часов ночи, так при включении провод полыхнул. Ремонт еще на полчаса затянулся.
       Для чего рассказываю? Чтоб было понятно, почему проснулась я только в полдень, и лишь тогда начала разбираться, что у меня в холодильнике хранится. Накануне, пока кастрюльки и миски то вытаскивала, то снова загружала, не интересовалась.
       Обнаружила картошку (о которой успела забыть), запах опасений и подозрений не вызвал, вкус, конечно, не такой, как у свежесваренной, но пойдет. Тем не менее, решила в общий котел ее не класть, даже поджарила ее на сковороде в качестве страховки и решила добавить уже не в котелок, а сразу в тарелку. Так получилось, что картошка оказалась готова раньше, чем свинина в котелке. И я, в ожидании размягчения свинины, стрескала всю картошки. В котелок пошла сырая свежеочищенная. Под конец и тыкву накидала.
       Да, жаркое с тыквой оказалось очень даже ничего. Так и на Новый год сделаю!

       - О, тыква! – оживилась третья. – Я на Новый год решила ограничиться лишь закусками. Поскольку продуктами сейчас никого не удивишь, то праздничный настрой, по моему разумению, должно создавать оформление блюд. Я тоже заглянула в Интернет, и в числе «красивостей» нашла рецепт «Браслет с самоцветами». Но в качестве самоцветов указаны только киви и оливки. Мне такая цветовая гамма кажется слишком тусклой. Неудержимая потребность души – добавить что-нибудь красное, желтое, оранжевое. Свеклу исключила – хорошая свекла по цвету недалеко от оливок ушла, а у явно красной вкус оставляет желать лучшего. Зато никаких проблем с желтым и оранжевым: желтые «самоцветики» - кукуруза, оранжевые - морковь или тыква! Однако, очень желателен не столь пресный вкус. Что сделать с морковью еще не придумала, можно было бы цукаты, только навряд ли сладковатость цукатов впишется во вкусовую гамму закуси. Скорее всего, придется отказаться от моркови. Тыкву же решила замариновать. Нашла рецепт, сделала. Причем, для большей пикантности не обычный столовый уксус использовала, а виноградный, хоть и показался он мне слабеньким.

       Тишина на несколько минут. Вроде бы все сказано... Нет, не все, и одна из дам тишину прерывает:
       - Ну, и как, вписалась тыква в твой  «Браслет с самоцветами»?
       - Откуда мне знать, я готовую тыкву еще не пробовала, она у меня до сих пор в баночке маринуется. А я на этот самый «Браслет» еще красный болгарский перец попробую пристроить. Мысленно такая красотища получается...