Подменная няня ч. 4

Ольга Солнцева
Я протерла очки и села за компьютер.
Гугл показывает мне пеший маршрут до улицы Ягодной. Добраться туда на своих двоих я решаю не только из соображений экономии, но и для того, чтобы повторять по пути детские стишки и загадки.
- Здравствуйте, ребята!
Нет, как-то нерадостно получается.
- Привет, друзья!
Это уже повеселее.
- Давайте знакомиться! Угадайте, кто у меня сидит в рюкзаке? Будем прыгать и смеяться и не будем задираться! И не будем мы шуметь, потому что спит….

Я тренируюсь перед зеркалом ловко доставать из рюкзака маленького плюшевого мишку, который обычно сидит у меня на диване. Я давно уже не играла в игрушки, хотя некоторые мои ровесники уже нянчат внуков.


На нашей маленькой дачке почти не было игрушек. Так, пара медведей от старшего двоюродного брата, две моих куклы и Буратино, которого подарили на день рожденья. Чего этот пластмассовый герой только не вытворял! Пел песни, тормошил меня, наливал куклам чай и даже сам сочинял сказки. Когда спустя какое-то время к этой компании присоединилась мохнатая обезьяна Чита, то отец стал разыгрывать передо мной целые представления не хуже Уолта Диснея. Его безграничная фантазия обыкновенного конструктора позволяла не только виртуозно оживлять кукол, но и чертить двигатели космических ракет, которые летают до сих пор.

Большое зеркало висит напротив окна и отражает бесконечность. Кажется, что мой мишутка теперь, как космонавт, летит по предзакатному розоватому небу.  Я вспоминаю папины фотографии с космодрома, куда его посылали в командировки. Наши родные – это тот космос, который мы изучаем всю жизнь.
              Послушайте сказочку, вы, шалуны!
 
Семейное предание гласит, что один раз в отсутствии родителей я сильно разревелась, и двоюродный брат Максим стал плясать передо мной, лишь бы я успокоилась. Мы с ним были очень дружны, и у нас никогда и в мыслях не было потузить друг дружку. 

А вот дети моей клиентки почему-то все время дерутся. По крайней мере, это можно понять из объявления «Требуется опытная няня,  которая  умеет  разрешать детские конфликты.»

Ну ладно. Постараемся заняться чем-нибудь полезным, чтобы было не до драк. Будем разгадывать загадки, читать книжки, играть в куклы и машинки.  Наверное, в доме есть игрушки, но и мой мишка не будет лишним. Может, маме там просто некогда поиграть с детьми, уделить каждому из троих свое внимание и подарить душевное тепло.  Конечно, чужая тетя – это совсем не то, но я буду очень стараться.  Если уж совсем будет туго,  то переключу внимание мальчика на мой секретный прибор,  а то и попрошу о помощи икону Умиления.

«Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары…»

Я ловлю себя на мысли, что снова готовлюсь к уроку Духовного Краеведения, но на сей раз совершенно серьезно.

    
Во время своего многостороннего и многострадального  учительства я как-то не удосужилась собрать информацию о разных видах небесной помощи.  Чего греха таить, ДКП я вела «сквозь зубы», по выражению директрисы, которая как-то заявилась на мой урок.
- Без огонька у вас получается, - выговаривала она мне потом. – Бездушно как-то. Надо уметь заинтересовывать детей. В следующий раз подготовьтесь как следует.

Чтобы подготовиться к ее следующему визиту, я купила в «Педагогической книге» красочный православный календарь и повесила его на доску.  Каждому месяцу соответствовала нужная икона, однако святые лики не примиряли дерущихся детей.
Шестиклассники на английском пихались локтями и лупили друг дружку учебниками по голове. Девятиклассники кидались ручками или плевались из них жеванными бумажками, предварительно вынув стержень. В восьмом ставили друг другу подножки, а Данилов и Кругляк  из седьмого «А» как-то раз даже повалились на пол в проходе между партами.
Я тогда очень испугалась – но не того, что они переломают в драке руки и ноги, а того, что перевернут ведра, и вода растечется по всему полу.

Школа была старая, и крыша давно требовала ремонта. С конца февраля в кабинете английского, МХК и ДКП начинался сезон дождей. Я ставила в проходе два ведра и тазик, которые мне выделили для сбора воды, а на уроках с тоской глядела на сырое пятно на стене. Каждый день оно увеличивалось в размерах и уже расползлось настолько, что уже грозилось задеть электрическую проводку. Я писала служебки наверх, но это не помогало.
- Да у вас еще ничего, - стыдила меня директриса. – Вот в физике вообще караул.

В кабинете напротив не капало, а лило. Бедной Марии Николаевне,  которая вела еще и географию, пришлось отодвинуть свой стол от этого Ниагарского водопада.
Обратиться к небесным силам из календаря ни мне, ни ей как-то в голову не приходило.
- Мне ремонт уже двадцать лет обещают, но уже три директора сменилось, - не унывала моя тезка.

Я поражалась ее стойкости, а она удивлялась, как я у них вообще оказалась. Наши светские беседы заслуживают отдельного упоминания.

- Ну вот скажите мне, Мария Петровна. Вы человек начитанный, интеллигентный. Каким ветром вас занесло в нашу глухомань?
- Ветром перемен, Мария Николаевна. Да и не глухомань у вас, а образцовый рабочий район в городе воинской славы.
- Ну вы прямо Мэри Поппинс, Мария Петровна!
- Вы совершенно правы, Мария Николаевна! Я прилетела спасать ваших детей от невежества и бескультурья. Сегодня на уроке ваш чудесный Царев открыл окно и стал плеваться на улицу. Мария Николаевна, мальчик может простыть!
- Ну, Мария Петровна, не судите его строго. Его мама в пятнадцать лет родила, тоже моя ученица. Зато сейчас у нее уже пятеро – не то, что у нас с вами.
- Ну, допустим, Мария Николаевна, Царева перевоспитать невозможно.  А что делать с Василисой Денежкиной? Она визжит на моих уроках, как свинья, и у меня нет ни малейшего шанса ее перекричать.
- Что поделаешь, Мария Петровна! У девочки очень звонкий голос, а мама работает начальником РЭПа. Хорошо, что она хоть в тетрадке пишет. Поставьте ей «удовлетворительно».
- Ладно, Бог с ней. А как прикажете реагировать на Забродского? Он опять учинил комедию в начале урока.
- Поаплодируйте ему. Это наша восходящая звезда.

В классе у Марии Николаевны было тридцать три ученика, и все вместе они составляли адскую гремучую смесь. Чего они учинят в следующий раз – об этом я боялась и помыслить, на всякий случай заготавливая очередную контрольную.

К счастью, учебный год закончился без существенных ЧП. Стены и потолки в наших кабинетах просохли, и во всем здании затеяли большой ремонт. Учеников моей тезки распределили по окрестным школам и колледжам, а меня саму вновь подхватил и унес попутный ветер. Я покинула гостеприимный город, где пролетели два невероятных года, с увесистой черной папкой своих воспоминаний.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2021/12/21/943