Мысли на злобу дня 20. 12. 2021. Мания величия

Давний Собеседник
       
               
                Петька вернулся из Японии, куда был послан для изучения          
                карате.
                — Ну, покажь, чему научился — говорит Чапаев.
                — Ну, вот, гляди, Василий Иванович! -  Петька хватает лом и со
                всей силы бьет им  Чапаева по хребту. Чапаев падает, корчась.
                Петька:
                — Вот, так, Василий Иванович, они рукой бьют! (с)




          Для чего авторы на литературных сайтах, представляя себя читателям, свои титульные страницы заполняют цитатами других писателей?

         Это же то же самое, что ставить в анкету для знакомств чужие фото! Ведь, по сути, назначение чужих цитат в данном случае такое же, как и у чужих обликов - спрятать себя за кем-то, кого уже признали достойным, во внутренней ли, или во внешней привлекательности.
 
        Понятен страх представить себя на всеобщий суд - непонятно такое начало для человека, решившего познакомить мир со СВОИМ творчеством, потому что в этом выражается  его желание спрятаться, а не показаться. Здесь проглядывает намерение приобщиться к миру творцов, которое, все же, не пересилило страх оказаться недостойным в этом.

        Существует обычай начинать произведение эпиграфом - высказыванием другого автора, которое вдохновило, найдено идущим в унисон с замыслом произведения и т. п. Но когда речь о знакомстве, то выставить чужие цитаты на титул, а не перед отдельным произведением - это как вместо себя послать на свидание другого человека, а не прийти лично, чтобы поговорить, возможно, и об этом человеке тоже.

         Бывает, что люди размещают чужое искусство с каким-то дополнительным смыслом, так что это становится строительным материалом для их творчества. Чтобы показать читателям что-то непривычное в привычном, шаблонном. Как, например, создают мемы из известных картин, что-то меняя в них, дабы развеселить публику. Я здесь не о таких случаях. Творчество - это всегда рожденная, а не заимствованная мысль, и если она есть, то ее достаточно самой по себе. Когда она появляется в человеке, то все, что он использует, служит этой мысли, включая все, что он когда-то видел у других, потому что она сама стремится себя представить миру и использует для этого все, что найдет. Она, как стержень в детской пирамидке, нанизывает на себя материал. Собственно, и цитаты великих ценны по той же причине. Эта мысль и есть  то содержимое, которое облекается в разные формы, цитаты, в том числе. ЭТО главное в цитатах, и ЭТИМ они велики. Не авторы, не их слова, а именно мысль, дух послания.
         
         Если человек этого не понимает, он начинает обкладывать себя формами, как оберегами, наивно считая, что так приобщается к той же славе, которую имели известные деятели искусства.