Европа запуталась в жертвах насилия и ценностях

Надежда Семеновская
На прошлой неделе Европейский суд опять напрягся и в ультимативной форме потребовал от России наконец-то принять закон о профилактике семейно-бытового насилия, который два года назад, в конце 2019-го, отбили всем миром религиозные и родительские организации. Поводом и «неопровержимым доказательством» стало дело четырех женщин, самая известная из которых – Маргарита Грачева, которой бывший муж из ревности отрубил кисть руки.

Одновременно с рассмотрением «дела Грачевой» в Европе состоялся другой суд. Верховный суд Дании впервые с 1995-года и шестой раз за всю историю страны осудил министра за неправомерное поведение и злоупотребление служебным положением. 13 января 2021 года бывшая министр по делам миграции Ингер Стойберг была приговорена к шестидесяти дням тюрьмы за то, что насильно разлучила супружеские пары беженцев из мусульманских стран. Из двадцати шести судей двадцать пять осудили женщину – министру и только один воздержался.
По европейским меркам, Дания – не слишком благоприятная страна для мигрантов. Ингер Стойберг, занимавшая пост министра в 2015 – 2019 гг., заслужила репутацию крайне правого политика. Именно она стала одной из основателей строгого миграционного законодательства, при ней было принято более пятидесяти поправок, затрудняющий получение не только гражданства Дании, но и вида на жительство в стране. Государство получило право вмешиваться в частную жизнь соискателей в самой широкой степени, но, как оказалось, даже в Европе есть пределы дозволенного.
  В 2015-ом году Европу захлестнула волна беженцев. Для большинства из них Дания стала всего лишь транзитной страной, но некоторые все же решили остаться, получив статус беженца. В некоторых семьях арабов из Сирии жены, а иногда и мужья еще не достигли  возраста 18 лет, то есть по законам Европы являются несовершеннолетними. Госпожа министр волевым решением распорядилась оформлять супругов из таких семей как совершенно посторонних людей, несмотря на беременность жены или наличие общего ребенка.
Госпожа Ингер Стойберг была уверена, что женщин в таких браках заставили выйти замуж насильно, и почему-то назвала уже состоявшихся жен «девочками – невестами».
“Я очень удивлена. Я думаю, мы потеряли датские ценности. Я всего лишь пыталась защитить этих девушек”, – заявила бывший министр после оглашения приговора.
Госпожу министра совершенно не смутило, что в большинстве этих пар разница в возрасте между мужем и женой не была шокирующей. Самым молодым женам было 15 лет, самым молодым мужьям – 17 лет. Пара с самой большой разницей в возрасте – 16 лет жене и 32 года мужу – уже имела на руках ребенка. В большинстве случаев женам было 16 – 17 лет, а мужья их старше на 4 – 13 лет.
Тем не менее, семьи разлучили, мужей и жен отправили в разные миграционные центры.

И тут что-то пошло не так – для госпожи министра и всей Дании. Большинство семей после получения статуса беженцев и разрешения воссоединились, а одна из насильственно разлученных супружеских пар пожаловалась омбудсмену. Пять лет судебных тяжб и разбирательств закончились очень плачевно для карьеры Ингер Стойберг.
Госпоже экс-министру напомнили, что международное гуманитарное право требует соблюдения принципа воссоединения семьи при легализации иммиграционного статуса беженцев, да и законы Дании не требуют расторгать любой брак несовершеннолетних в обязательном порядке: каждый такой случай должен рассматриваться индивидуально.
- Короче, это всё ужасно некрасиво выглядит, неприглядная сторона мультикультурализма и адаптации иммигрантов - либо ты попытаешься встроить их в местную этику, и тогда они будут вопить, что к ним применяют насильственную ассимиляцию и запрещают придерживаться своей культуры и идентификации, и это тоже преступление по международному праву, либо они будут прогибать нормы принимающей стороны под себя, требовать себе исключений и разрешения нарушать законы принимающей страны, и тогда уже местное население будет возмущаться, почему приехали "временно в гости", а ведут себя как хозяева, и местное население начнёт радикализироваться против прибывших, переходить к ультраправым партиям и активистам, С какой стороны ни посмотри, кросс-культурная иммиграция в Европе - это клубок нерешаемых проблем, - комментируют ситуацию в социальной сети.
Да уж, Европа запуталась в жертвах и ценностях, как в соплях.