Интеллигентный интеллигент

Сыгда Алтынаев
 Он всегда садился обедать в чистой рубашке и галстуке. А ужинал в вечернем костюме с бабочкой. Он даже душ принимал в отглаженном костюме и начищенных туфлях. А в туалет он ходил...
- Может быть он вообще не ходил в туалет?
Образовалась пауза... Конечно, такой интеллигентный человек в туалет, безусловно, ходил. Но никто не желал этого признавать. Или же все думали, в чем именно - в каком костюме, галстуке и ботинках ходил в туалет этот очень интеллигентный человек.
- Он никогда не мог сказать пошлость о женщине! - наконец переменил тему кто то.
- Он никогда не мог сказать пошлость вслед женщине! - подхватили остальные.
- Ему вообще не нужны были женщины, особенно красивые! И дорогие автомобили ему были не нужны!
- И дешёвые тоже были не нужны! Он ездил на роликовых коньках!
Я тоже немного умею на роликах, но до того интеллигента мне было далеко, как до луны. 
- Он всех называл на "вы". Даже божьих коровок!

Об интеллигенте говорили, точно о мёртвом, хотя он был жив. Он даже жил со мной в одном подъезде. Недавно мимо нашего дома шла очень красивая женщина. Вслед ей кто то громко сказал пошлость. Женщина обернулась, но тот , кто сказал пошлость, спрятался за трансформаторную будку. Женщина фыркнула и пошла дальше. Из за будки осторожно высунулся интеллигент.
- А вот ты и попался! - закричал я и рванулся ловить интеллигента.
Поймал! Правда не один, с помощью дворника Сохора.

- Но ведь никто не видел, как я сказал пошлость? - умоляюще глядя на нас с Сохором, полушёпотом-поликриком молил интеллигент.
- Мы видели.
- Но ведь вы никому не скажете!?
- Не скажем, - переглянувшись и чуть подумавши, согласились мы с дворником.
- Спасибо!!! - интеллигент поднялся с земли и стал трясти нам руки.
Всё это было не в первый раз. Нам с дворником нравился этот процесс. Мы выслеживали интеллигента, ждали , когда он скажет пошлость вслед идущей по нашему двору женщине и спрячется за будку или за гаражи. Там мы вылавливали его, а потом отпускали. Он благодарил нас, затем извиняющимся тоном пояснял, что не может жить, если не скажет пошлость вслед какой-нибудь красивой барышне.

- Он всегда снимал шляпу, когда в помещение входила женщина! И не только шляпу...
- А что он ещё снимал?
Это кто то уж совсем лишённый деликатности поинтересовался. Ему ничего не ответили, даже не посмотрели в его сторону.

Однажды я встретил интеллигента в сельской местности. Он выходил из дощатого сортира с незастёгнутой ширинкой и незаправленной рубашкой. Зато в костюме, галстуке, а также лакированных ботинках... Разумеется, я никому об этом не рассказал.

Получалось, что я утаивал от граждан правду. Это очень тревожило меня. Но если бы я сказал правду, то образ главного интеллигента нашего дома ( даже всего района ) мог исчезнуть. К тому же, мне могли не поверить. Ведь всем так хотелось, чтобы в нашем доме жил самый интеллигентный интеллигент. Редкий, не похожий ни на кого.

 Такой же вопрос беспокоил и самого интеллигента. Ему было нехорошо от того, что кто то знает о нём правду, а говорит неправду. Поэтому, в прошедший четверг, когда я возвращался домой, меня с верхнего этажа, из форточки , окликнул голос интеллигента:
- Зайдите ко мне пожалуйста!
Слово "пожалуйста" звучало мольбой и я отправился в квартиру интеллигента. Она была незаперта. В ванной комнате лилась вода, слышались шаркающие звуки. Я зашёл туда и увидел интеллигента в костюме, галстуке, штиблетах, шляпе, даже с какими то медальками. Он собирался влезть под душ, но я остановил его.
- Верю! - только и произнёс я.
- Но я хочу, чтобы вы говорил обо мне только правду, понимаете!?
Интеллигент сам не рвался под струи горячей воды, для чего то надвинул шляпу на самые брови и решительным шагом вышел из ванной. Я лишь пожал плечами. Мне было немного весело, но, по большому счёту, всё равно. А наш главный интеллигент демонстративно распахнул дверь туалета и уселся на унитаз. При этом он даже чуть-чуть не приспустил своих отглаженных бархатных штанов.
- Вот так!
Поправил галстук, снял шляпу, пригладил волосы. Он точно готовился к фотоснимку, даже целой фотосессии. Но мне нечем было его запечатлеть. И я просто пообещал всем рассказать, что я видел доподлинно, взаправду. Интеллигент заулыбался, затем , не спуская штанов, не поднимаясь с унитаза, спустил воду. Это был прекрасный финальный шум.
  Теперь я тоже мог рассказывать правду о самом интеллигентом интеллигенте. И я её рассказывал.Про то, что даже в туалете он помнил о своей прическе, о своем галстуке и никогда не забывал спускать воду. При этом даже изображал тот прекрасный финальный шум - шум спущенной унитазной воды. Мне верили. Даже аплодировали. А как то подарили декоративную лампочку в виде стегозавра.

  Вообще звук спускаемой в туалете воды для меня - один из самых приятных! Я однажды настолько влюбился в одну женщину, что меня делал счастливым даже спуск, когда эта женщина приходила ко мне в гости и посещала мой туалет... Такой фантастически приятный звук!