Попутчица. Глава 9

Элина Виноградова
Предыдущая глава:http://proza.ru/2021/12/25/968

  Но, когда наступил четверг, Максим уже с утра начал волноваться: что он скажет этой странной даме? Зачем пожаловал? Просить, снова принять рукопись?..

   Он взял отгул на работе на весь день, и, чем ближе было время встречи, тем сильнее его мучили сомнения: может, не ходить?..

   Однако, к 13.00 он стоял у стойки регистратора и нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу ожидал, когда отыщут его пропуск. Рецепционист, ничего не найдя, пожал плечами и посоветовал позвонить в приёмную, вышла какая-то неувязка. Сердце Макса, колотившееся до этого в грудь со страшной силой, резко упало, плечи уныло опустились, и он обиженно побрёл к выходу…

-  Максим! – неожиданно окликнули его сзади, когда он уже был в дверях, - Максим Антонов?!

   Он оглянулся, около стойки красовалась топ-модель, иначе не скажешь. Девица, в пышной бело-розовой шёлковой блузе и юбке-карандаш в деловом стиле, на высоченных каблуках обращалась явно к нему. Он остановился, модель обрадовалась и с улыбкой процокала к нему, подол её юбки, плотно облегавший стройные бёдра натягивался в районе колен, как тетива лука, при каждом шаге, отчего казалось, будто девицу стреножили, и ей приходится семенить:

-  Максим, извините, что так вышло, я немного позабыла про Вас, но Мария Васильевна мне сама напомнила, а пропуск выписывать уже было поздновато, и я решила сама Вас встретить! Хорошо, что Вы ещё не ушли! Девица цвела майской розой, а Максим испытывал мощное желание её удавить, - от этой дуры, возможно, зависит его жизнь и карьера, вряд ли он решился бы сделать ещё одну попытку добиться аудиенции, глубоко уверовав, что это очередной кидок судьбы!..

    Не показывая гнева, он послушно пошёл за секретаршей, и, как бы ни старался осматриваться по сторонам, взгляд его прочно приклеился к разрезу её юбки, открывавшему мужскому взору при каждом шаге стройные ноги в дорогом капроне. Так Макс неожиданно оказался в зеркальном лифте, все четыре стены которого и, даже двери-купе от пола до потолка были зеркалами. И он, и секретарша отражались в ограниченном пространстве множество раз и, почему-то именно теперь, Максим не узнавал себя в отражении. Прежде, чем куда-то выйти из дома, он всегда смотрелся в зеркало, его ничто не удивляло, вполне себе ничего, даже красавчик: высокий рост, крепкое телосложение, красивые кисти рук с длинными пальцами, чистые ровные ногти, густые тёмные волосы и правильные черты лица. В глазах ум и проницательность, кожа чистая, без изъянов. И порода, сразу видно, не крестьянин от сохи… А тут, то ли освещение было слишком ярким, то ли множество отражений искажали лицо и фигуру, не понятно. Но, он вдруг, вспомнил, как Мария Васильевна посоветовала сходить ему в комнату смеха, чтобы в искажённых зеркалах увидеть себя настоящего. И теперь, из отражения на него глядел незнакомый не совсем уже молодой человек, поставивший на себе жирный крест. Это чувствовалось в начавшей заплывать жирком фигуре, помятой рубашке, которая дома казалась вполне отглаженной. Шевелюра, почему-то тоже стала вдруг отросшей больше, чем нужно и просилась под ножницы парикмахера. Трёхдневная щетина, которая должна была придавать образу загадочность и брутальность, в этом зеркале выглядела неопрятно. Но главное было даже не в этом: взгляд – вот, что увидел Максим! Он ни разу не всматривался в свои глаза со стороны! А, здесь, отразившись многократно, его взгляд вернулся к нему, словно чужой, потухший и уставший, свыкшийся с неудачами, настороженный и недобрый! Он себя не узнавал!..

   Засмотревшись на себя, словно на незнакомца, Макс не обратил внимания на каком этаже они вышли, и в волнении и разочаровании от себя самого, вслед за секретаршей оказался в святая святых: недоступном доселе главном офисе издательства «Первая книга»…

   Всё здесь дышало позитивом и энергией: за стеклянными стенами, как теперь модно в современных организациях, суетились люди, кто-то шумно разговаривал, кто-то смеялся, несколько человек склонившись над столом и что-то рассматривая, вели бурную дискуссию. Одним словом, «Первая книга» кипела творческой жизнью. Вдруг, секретарша остановилась и попросила подождать, заглянув в дверь одного из аквариумов, пропела:

-  Марь Васильна! Я попутчика привела!

Колобкова подняла голову от какого-то эскиза на столе, улей молодых и не очень людей, ещё секунду назад жужжавший бурными эмоциями, затих, и все уставились на Макса.

-  Марусь, веди его пока ко мне, сейчас бегу! – улей тут же зажужжал с прежней громкостью, снова переключившись на работу…

   Кабинет главного редактора находился в конце коридора, и стены, и двери здесь были обычными не стеклянными. В классической обстановке приёмной чувствовались вкус и достоинство, вселяя должное уважение и пиитет посетителям. Макс проникся нужными чувствами ещё, когда шёл по коридору за секретаршей, ему почему-то очень захотелось быть сопричастным ко всей этой рабочей суете, смеяться с этими людьми, спорить, обсуждая какие-нибудь эскизы и проекты, он чувствовал, что все они - коллеги по призванию и счастливы находиться здесь. Одним словом, он вдохнул свободную позитивную энергию творческого сообщества, словно вирус, и сразу им заболел…

   Маруся – секретарша Колобковой, оказавшаяся её тёзкой, усадила посетителя в мягкое кресло в приёмной и предложила кофе, но Макс отказался, ему не терпелось встретиться с редакторшей, хотя он даже не представлял, что ей скажет…

   В приёмной на секретарском столе три телефона разрывались наперебой, не считая мобильного самой Маруси. Она что-то перепечатывала с листа, но всякий раз успевала схватить трубку после второго «Цзынь!» и одинаково вежливо отвечала на входящие звонки. Видя, в каком цейтноте крутится секретарша, Макс уже начал ей прощать косяк с пропуском…

Следующая глава: http://proza.ru/2021/12/28/1362

Полностью произведение можно прочитать здесь: https://litnet.com/ru/reader/poputchica-b287096?c=2766012
(бесплатно)
Активная ссылка на мою страницу с новинками в Литнет внизу моей титульной страницы.