Пандемия и планы на будущее

Евгений Заикин
КАК ПАНДЕМИЯ ИЗМЕНИЛА МОИ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.

Здесь я должен сказать откровенно, что сейчас мы каждый раз невольно делим нашу жизнь на две части – до и после пандемии. И многих людей в странах по всему миру охватывает ностальгия по прошлой жизни, где все было намного лучше, чем сейчас. Мы не ценили то время, когда была настоящая свобода, а этого уже нет. Нас как-то так незаметно лишили всего этого, причем без нашего согласия. Оглядываясь назад, понимаешь, что всего год назад в жизни все было красивее. Просматривая всевозможную информацию – разные новостные ленты, я был впечатлен тем, что творится вокруг. Одно было понятно, что мир теперь уже никогда не будет прежним, его сегодня «ломают», причем делают это жестко и планово, как мы видим. И в итоге решил написать свой пост о том, как пандемия изменила мои планы на будущее. Речь, конечно же, не о том, как я заболел Covid-19 (это я ранее уже описывал в своих постах).

Что именно и как изменилось в моей жизни после пандемии? Можно так сказать, и одним словом – много (очень много). Точнее, все изменилось в мире, в нашей стране и даже лично в моей жизни. Люди испугались, они в панике до сих пор, а эта придуманная болезнь нас полностью разлучила. Спад в работе по всем направлениям, экономика постепенно рушится, бизнес застопорился. Поскольку я живу на границе с Казахстаном, а наш город является воротами в Азию, я четко вижу, что происходит на самом деле. Поставки импортных товаров в страну резко упали, а экспорт невелик, поскольку из-за пандемии стало трудно въехать в другую страну. Многие компании, которые работали во внешнеэкономической деятельности, исчезли и не работают. Но в тоже время, в связи с недавними событиями в Афганистане увеличился поток иммигрантов из стран Средней и Центральной Азии. Хотя и это еще не все.

Теперь мир вокруг нас изменился до неузнаваемости, мы меняемся вместе с ним. Наша компания перешла на другой режим работы, и теперь занимается оформлением гражданства иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в страну. С нами в эту работу также вовлечена страховая компания, которая в обязательном порядке должна страховать иностранцев на весь период их пребывания в стране, если они уже приехали сюда к нам. Но это все работа, а об отдыхе говорить сложно. В этом году мы несколько раз ездили по стране, но не уезжали, как было летом раньше – в Испанию или Италию. Но совсем недавно мы ездили на юг страны, побывали на Черном и Азовском морях. Я сделаю еще несколько постов об этом. В остальном, как я вижу, сейчас мир стал совсем другим. Как-то серо и не совсем недружелюбно. И теперь все мы живем в этом перевернутом мире, независимо от того, в какой стране.

Как пандемия изменила мои планы на будущее? Скажу еще раз – очень сильно поменяла. Плохая основа состоит в том, что после нескольких волн пандемии мы закрылись в нашем маленьком мире, который называется моим домом и моей семьей. Люди стали намного меньше общаться друг с другом, все отношения перешли в онлайн. Но это страшно, друзья мои! Это не полноценная жизнь, в которой больше нет ни грамма свободы. Хотя в плане творчества ничего не изменилось. Мы все так же общаемся через Интернет – никаких ограничений нет (пока). Но это беда, которая, как ржавчина, постепенно разъедает любого человека. Ничто не может заменить человека настоящим физическим общением. Мы до сих пор выходим на улицы города, чтобы встретить кого-нибудь из друзей или знакомых, мы выезжаем на природу, чтобы увидеть красоту тех же пейзажей. Нам нужно это общение, мы это поняли.

Что в итоге изменилось в мире и во мне за эти два года? Я думаю, что стал более философски относиться ко всему, что происходит в этом мире. Я пересмотрел несколько направлений в своей жизни и работе, чтобы измениться к лучшему. Может быть, это была просто пандемия, которая сыграла роль в переоценке смысла? За последний год я много ездил по городам, посетил несколько заповедников. Я начал писать сразу три книги, и одна из них по содержанию будет как раз на тему развития падения экономики страны во время пандемии. Изучаю философию восточных учений, которые начал читать и знакомиться ранее. Одно из них – учение Сатори как раскрытие новой истины в дзен-буддизме. Это полезно многим из нас, чтобы каждый мог наблюдать за своими мыслями со стороны. Хорошо это или плохо – можно понять, только попробовав самому. Примерно так пандемия изменила мои взгляды.



Фотография размещена из личного архива автора.