Андрей

Владимир Волконов
Андрей подошел к окну. Увидев, как красиво падает снег, он на мгновение замер, достал телефон, сфотографировал и отправил фотку Наташе – бывшей однокласснице. С тех пор он пару раз встречал ее на улице, останавливался поболтать, расспрашивал. В старших классах она вдруг стала привлекательной и очень даже сексуальной, и Андрей пробовал встречаться с ней – но недолго. Теперь он вспомнил о Наташе и решил повидаться, пригласить в кино, поболтать, а дальше – как пойдет. Последние полгода Андрей встречался с другой, но это было как-то неопределенно, несерьезно, неофициально – не совсем то. Статус в ВК он не менял. Он открыл инстаграм Наташи и полистал. Нашел несколько селфи, десятка два фоток из Рима, Египта и Турции, маму, папу, подружек, котика, хомячка (и еще одного котика), видео с концертов, из аквапарка, с теми же подружками – наконец, фотки с моря, в купальнике и с бокалом вина на берегу, два-три красивых заката – и постер с бородатым ДиКаприо. Андрей решил, что Наташа и сейчас еще ничего, вполне себе няша, и время с ней можно провести на ура. Он ответил на ее смайлик в ВК, вернулся в коридор, надел кроссовки, набросил шарф и осеннее пальто, вышел из подъезда, достал наушники – и пошел в сторону «Храма» пешком.

У него был выходной – и все же, пройдя метров триста, Андрей открыл чат и начал строчить сообщение партнеру. Работа его проходила, в основном, на удаленке. Нужно было постоянно звонить и переписываться с кем-то, убеждать потенциальных заказчиков, предлагать им что-то, договариваться о встречах. Работал Андрей по ночам, запасаясь кофе, энергетиками и пуэром. Часов в пять-шесть утра (иногда позже) он ложился, спал до обеда, потом ел, шел за продуктами, в спортзал, забрать брата из школы, сходить по поручению матери или еще куда-то – но редко. Иногда пересекался с друзьями, проходил несколько миссий в Call of Duty, выбирался в кино или смотрел его дома, писал девушкам, водил их в рестораны, в бары или погулять, отвечал старым приятелям и одноклассникам, принимал приглашения встретиться и посидеть где-нибудь, но это – редко чрезвычайно. Андрей хорошо знал дорогу и шел почти на автомате, смотря больше в землю или в экран. Руки без перчаток начинали мерзнуть, но иначе было нельзя – нужно было писать. Подмерзали и ноги в коротких носках и обуви не по сезону – но так ходили все и надо было плюнуть, не обращать внимания, привыкнуть к этому. Да и зима в этом году была ничего, достаточно теплой. Ожидая ответа партнера, Андрей слушал музыку и переключался иногда на чат с Наташей, с которой и договорился встретиться в «Храме».

Иногда он ощущал на лице снег, видел его вокруг, видел заснеженные улицы – но возвращался тут же обратно и не вникал. Ему чем-то нравилось все это, но чем – он не знал. Просто красивый снежный день, так всегда воспринимаешь это, всегда оно нравится. Были кругом и дети – и один даже врезался Андрею в ногу. Тот непонимающе и окаменело взглянул на него – и пошел дальше, набивая текст. Проходя мимо остановки, он заметил, что кто-то поскользнулся, догоняя автобус, но не остановился, в отличие от девушки в смешной шапочке, целиком отдавшись припеву и решив, что и без него здесь отлично справятся – да и, кроме того, он спешит. На входе в «Храм» зазывали на лотерею, но Андрей смотрел в сторону и даже не услышал приглашения, так как музыка громыхала и полностью отрезала его от мира. Он поднялся в фудкорт и, не обнаружив там Наташи, пошел покупать себе кофе. Покупал он его только в Старбаксе. Новенькая продавщица, мило улыбаясь, предлагала ему разные варианты – но Андрей нетерпеливо отказывался, поглядывая в телефон и высматривая одноклассницу. Наконец, он взял кофе и нашел свободный столик. В зале тоже громыхала музыка – но ему это совсем не мешало. Обнаружив отсутствие ложечки, Андрей встал и быстро дошел до стойки, отрывисто заявив об этом смутившейся порядком девушке. Рядом стояла еще одна – подошедшая, кажется, за тем же. Когда она ушла, он некоторое время смотрел ей вслед, слегка улыбнулся – и вернулся на свое место. Девушка сидела неподалеку, и Андрей время от времени поглядывал на нее. Он признавал, что она красива и что ей очень идут короткие волосы, и пожалел, что не с ней у него сейчас встреча – и что нельзя подойти и познакомиться.

Он уже начал фантазировать на эту тему, но тут появилась Наташа и поздоровалась. Она тоже была в осеннем пальто, в голубых джинсах и кроссовках не по сезону. Андрей привстал – и поцеловал ее в щечку. Договорившись, что она идет закупаться первой, он пообщался еще с партнером, сходил за китайской лапшой, когда она вернулась, взял себе дополнительно колу и пирожок в Макдаке, убрал наушники, вылил в лапшу соус – и они начали разговор. Он спросил одноклассницу про учебу. Где и на кого она учится, какую получает стипендию, интересно ли ей, куда она планирует пойти работать после – и все такое прочее. Та стала рассказывать про одногруппников, про тупую преподшу по матану, про случай, когда один парень выкинул в окно тетрадку (показала видео), про подработку в компании дяди, после чего быстро нажала кнопку – и проверила сообщения. Потом показывала фотки кота, описывала, как съездила в Египет (где-то минуту), после чего опять нажала кнопку, проверила – и нажала снова. Наконец, Наташа замолчала и, не зная, что еще сказать, начала потягивать колу. Когда пауза затянулась, она спросила про работу. Андрей говорил про криптовалюту, про свои зарубежные проекты, про партнеров – но понял, что ей скучно и тоже замолчал, потягивая колу и проверяя чат. Не зная, о чем еще спрашивать, он спросил, как прошли выходные. Наташа улыбнулась и сказала, что отсыпалась, смотрела сериальчики – и спросила то же самое у него. Андрей сказал, что пересматривал «Престолы», начиная с первого сезона, и только в воскресенье вечером встретился с друзьями, побухал немного, вернулся домой, напился энергетиков – и давай работать. Наташа спросила, всегда ли он так работает – и Андрей ответил, что да.

Вдруг у него завибрировал телефон, и он извинился, объяснив, что у его клана сейчас вылазка, так что он должен зайти в приложение и быстренько пройти ее. Девушка кивнула и опустила глаза в телефон. В процессе они спрашивали друг друга про одноклассников – кого видели и встречали за последние годы. Оказалось, что немногих и что один стал стремным, другая – инстаграмщицей, а третий так вообще отпустил бородку. Потом обсуждали фильмы, которые недавно видели, из-за чего начали даже спорить – но, взглянув на время, Андрей сообщил, что сеанс скоро. Наташа извинилась и сказала, что отлучится ненадолго, а он может пока купить ей попкорн и что-нибудь попить – на свой вкус. Узнав, что нужен большой и соленый (и точно не Липтон), он двинулся в сторону кинотеатра, собирая по пути ресурсы и урожай в нескольких приложениях, где нужно было развиваться и строить – и куда он заходил по три раза каждый день, стараясь не пропускать. Наташа немного утомляла его – но вообще была очень даже. Они шли на «Фантастических тварей», и это казалось ему немного детским – хотя Андрей любил «Гарри Поттера» и в душе был совсем не против пережить знакомые чувства и воскресить воспоминания детства. Купив все необходимое, он прошел к залу, набил еще несколько сообщений, ответил на звонок маме, осмотрелся по сторонам – и тут подошла она.

Они поднялись к восьмому ряду, нашли свои места и скинули вещи по соседству. Андрей успел заметить, что в девятом, прямо позади них, сидела та девушка с короткими волосами, на которую он засматривался до этого у стойки. Передав Наташе ведерко и установив в подлокотник колу, он начал рассуждать о недавно виденном «Прибытии», о котором они уже говорили. Но теперь Андрей старался поднапрячься и высказать что-нибудь неочевидное и философское, изобретая на ходу различные трактовки того, почему инопланетяне прилетели на Землю и как следует понимать финал, а также – все эти штуки со временем. Наташа, отвечавшая в ВК подруге, соглашалась, хотя иногда не совсем понимала, так как не слишком помнила фильм. Закончив и откинувшись в кресле, он спросил, знает ли она что-нибудь про кино, на которое они пришли – после чего вернулся к седьмой и восьмой частям «Поттера», заметив, что приквел, скорее всего, будет так себе, а по сравнению с первыми фильмами – так и вообще отстой. Не зная, о чем еще сказать, Андрей стал высмеивать и критиковать последние фильмы Марвел, указывая Наташе на всякие ляпы и общее неправдоподобие тех или иных эпизодов. Она слушала и отвечала что-то – но с появлением рекламы это стало тяжело, так что он лишь иногда наклонялся к ее уху, чтобы высказать очередное замечание. Правда, он понимал, что сзади уже ничего не слышно, так что постепенно перестал говорить – и вернулся к своему партнеру.

Когда фильм начался, Андрей убрал телефон и смотрел первое время внимательно и вдумчиво. Потом стал изредка возвращаться к чату и поглядывал на свой экран, так как ждал важного ответа. При этом он все же погружался в волшебство происходящего и, хотя не очаровывался им так же, как в детстве, в некоторых местах улыбался – и испытывал даже растроганность. Когда фильм закончился, Андрей был под некоторым впечатлением, которое помимо его воли захватило – и заставило его изменить немного настрой. Ища глазами ту девушку, он понял, что она еще сидит и смотрит титры, так что он и сам на мгновение остановился, взглянув на экран – но тут же пошел дальше, так как Наташа позвала его, поманив от выхода рукой. Ей кино тоже, скорее, понравилось, тем более что главного героя она помнила еще по «Вселенной Стивена Хокинга» – над которой прям откровенно рыдала тогда. Андрею же понравилась больше всего волшебница (не та, что с толстячком) – но вслух он этого не высказал. Оба согласились, что фильм немного наивный, но приятный и милый (последнее добавила Наташа), так что они и не зря сходили на него.

Минут через десять они уже сидели в маршрутке, так как ехать ей было далеко – и Андрей согласился прокатиться. В общем-то, ему было все равно. Настроение после кино, действительно, улучшилось – и он решил написать старому приятелю, с которым не общался вот уже более двух лет. Девушка с короткими волосами опять была рядом – и светилась и улыбалась, как ему казалось, божественно. Андрей даже закрыл глаза, после чего взглянул в окно на падавший по-прежнему снег – и теперь, кажется, почти понял, по крайней мере – почувствовал, в чем смысл всего этого и почему оно может нравиться – но тут написала мама, и пришлось ответить и задуматься о том, в какой магазин пойти, чтобы купить то, о чем она просит его сейчас. Поэтому уже минут через пять он вышел, снова поцеловав Наташу в щеку и обещая как-нибудь списаться, и пошел прямиком в магазин, оглядываясь на уезжавшую маршрутку – и почти с неохотой возвращаясь к чату, где партнер все настаивал на своем решении, а Андрею не хотелось спорить и думать об этом сейчас, когда было так непривычно хорошо и приятно на свежем вечернем воздухе в этот удивительный предновогодний день. Но вскоре он опять втянулся – и уже по пути из магазина активно предлагал и настаивал на изменении плана, который сегодня же ночью попробует реализовать – и мысли о том, как успешно идут его дела, заставили Андрея внутренне похвалить себя и сосредоточиться на работе – а уж потом, когда подзаработает денег, задуматься хорошенько и о семье, и о личном счастье – и о прочих необходимых вещах, без которых прожить никак нельзя.

Первая часть рассказа - http://proza.ru/2021/12/28/916.
Вторая часть рассказа - http://proza.ru/2021/12/28/920.