Чем сердце успокоится

Виктор Бесслер
Родная бабушка у меня Наталья Степановна Ивонина.
Да снизойдёт на неё Божья Благодать.
Царствие ей небесное.

В школе Наталья Степановна никогда не училась. Кой-как дали грамоту на курсах Ликбеза (ликвидация неграмотности). Едва писала письма. Дорожим мы этими письмами, потому что до сих пор не ведаем всей мудрости этого человека. Сам с этим столкнулся.

В ВУЗе и аспирантуре марксистско-ленинскую философию изучал. Пять раз экзамен по этому предмету сдавал. На пятёрки. А потом, мой научный руководитель профессор Демченко Михаил Никитович, сказал мне, что всё я знаю, только писать не умею. Это тогда, когда я ему главу диссертации показал, которую за неделю написал. Вот тогда я и спросил, что нужно, чтобы уметь писать.

Он не поленился. Сел за стол и написал названия 15 философских книг, которые я должен был в определённой последовательности прочитать.

Вот я и начал читать. Сначала популярные, потом всё круче и круче. До тех пор пока я не уткнулся в "Науку логики" Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Это гениальный и влиятельный немецкий философ, считающийся основоположником диалектики и западной философии. 

Фундаментальный труд Гегеля - «Наука логики», представился мне в трёх  толстых томах. Их нужно было прочитать. Прочитал. Не понял бы, если бы до этого зарание четырнадцать, рекомендованных мне, книг не прочитал. Только после этого сумел понять, что Гегелем была чётко сформулирована логика научного исследования.
 
Вот я по ней и стал работать. Тяжело это давалось, но вскоре я всё же осилил логику, и всё у меня пошло как по маслу. Я уже не думал, как развивается логика исследования. Она у меня автоматом выходила.

Но вот, однажды на сбор хлопка в Узбекистане мы поехали. Зашли вечером к девчатам и стали им карточные фокусы показывать. Тут я вспомнил, что моя бабушка на картах гадала, когда я ещё под столом ходил.
 
Разложил я карты для гадания, снимаю их по порядку и по бабушкиному приговариваю: - "Что было, что есть, что будет и чем сердце успокоится". Сказал я и чуть не подпрыгнул. Это же не гадание. Это Гегелевская логика!

Наконец до меня дошло, что это не поговорка гадания, а самый настоящий алгоритм научного прогнозирования и программирования.
 
Если не верите, идите в библиотеку найдите газеты с докладами Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова. Прочитайте любой его доклад. И убедитесь, что план этого доклада написан по бабушкиному алгоритму: - "Что было, что есть, что будет и чем сердце успокоится".

Не стесняйтесь, поищите доклады Генерального Секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Увидите, что и он читает свои доклады по тому же, универсальному алгоритму научного прогнозирования.

Вот Вам и неграмотность! Вот Вам и гадание!
Бабушка-то, без Гегеля свою диалектику сформулировала и, в конечном счёте, меня этому научила.