Небоокая

Дмитрий Зайцев 6
«Родина для Страуса».
История девятая. «Небоокая: или «По ком кричат петухи?»

Тетти: -  Страус, я не буду спрашивать, но надеюсь, ты  расскажешь, где ты нашёл ту штуковину.
Пингвин: - Страус, я не понял! А где бинокль?
Страус: - Ой!
Пингвин: - Ой, это потерял?
Страус: - Наверное, он слетел с меня, когда я съехал в грот с ледяным зеркалом. Там так уютно.
Перед входом в «Страус-дома грот»:
Тетти: - Стойте!
Пингвин: - Что-то не так?
Тетти: - Здесь кто-то был.
Страус: - Как ты узнал?
Пингвин: - Что-то пропало? – с издёвкой.
Тетти: - Запах мне не знакомый.
Страус: - А можно мне понюхать?
Пингвин: - Страус, когда ты уже повзрослеешь?
Страус: - Почему все так хотят моего взросления? Не терпится меня съесть?
Пингвин - Страусу: - Что происходит? Кто это «все хотят»? Я думал, что ты наш, в смысле «свой».
Тетти: - Вообще-то я думал, что «мой».
Страус: - А я считал, что если свой, то себе принадлежащий.
Пингвин: - Ты и считать научился?
Страус: - Нет,  в смысле полагал, думал?
Пингвин: - Тетти, он меня беспокоит.
Тетти: - Закрой клюв и бери фотоаппарат.
Пингвин - Страусу: - Люди так значительно поглупели.
Страус: - Зачем им это?
Пингвин: - У меня не спрашивай! Мне знать-то откуда?
Страус: - Тетти (перебивая)
Пингвин: - Ничего, Страус, с фотосессией не выйдет.
Страус: - Почему?
Пингвин: - Батарея «села-прилегла».
Тетти: - Вытащи из тех разбитых, что рядом с НЛО валяются, может сработать.
Пингвин: - Тетти, на тебя Страус благотворно влияет. Ты – развиваешься!
Тетти: - Поговори мне.
Пингвин: - Эх, и плохо же быть (ругательство).
Страус: - Что за зверь? Или птица?
Пингвин: - Это необходимое божество. Кто-то считает оно не обХодимо, но как его обойти, я так и не понял.
Страус: - О чём ты?
Пингвин: - Да, так, игра в пару слов.
Индикатор показал заряд.
Пингвин: - Где вас сфотографировать?
Страус: - Давай на фоне тарелки. Она красиво блестит.
Пингвин: - И тут мы все - как улыбнулись, вроде родственники.
Тетти: - Что?
Пингвин: - Что?
Тетти: - Ты что-то сказал?
Пингвин: - Я? Это поляроид.
Тетти: - Пингвин, гибель свою ищущий! Фотографируй, и покончим с этим!
Пингвин завел таймер и двинулся к Тетти и Страусу, и вдруг, он увидел,  как ААУУРООР вылез из НЛО и неслышно двинулся восвояси. Пингвин так и не повернулся, когда поляроид сделал снимок. Мысли и Желания путались и кричали в его голове.      
Рассматривая готовую фотографию, Пингвин начал крутиться и оглядываться:
Тетти: - Что случилось?! Дай сюда фото!
Пингвин: - Где я? Откуда здесь собака? Будь Страус в валенках, я бы меньше удивился.
Глядя на фотографию:
Тетти: - Это же моя собака, - перед ним и Страусом лежал Теттирвильский пёс, пингвина на фото не было.
Пингвин: - Да, что ты?! А я думал это собака Павлова! Конечно же, это твой пёс. Почему его никто не видел? Почему меня нет на фотографии? И что это вообще значит?!
Повторяя шутку Шлема:
Страус - Пингвину: - Может это ты и есть? - подразумевая собаку. - Может, мы тебя просто не правильно видим и ни какая ты не птица.
Пауза.
Тетти, переставая смеяться: - А вот, теперь, когда Пингвин молчит, я начинаю тревожиться. Возможно, это и так.
Пингвин: - Я не молчу, я громко думаю, что это значит? Значит ли это, что Страус второй друг теттирвильского пса? Меня нет на фото, а пёс лежит на переднем плане. Нужно погреть голову, наверное, мозг замёрз. Мозг замёрз, как у теттирвильского мамонта.
Страус: - Кого?
Пингвин: - Теттирвильского мамонта.
Страус: - Теттирвильский мамонт?
Шлем: - Он выдумывает. Скажи пусть, остудит голову, сегодня солнечно.
Страус: - Сходи окуни голову. Солнечно.
Тетти: - Напекло ему что ли?
Пингвин: - Не пойду…
Страус: - А я окунусь для настроения! – сбросив шлем, Страус довольно шумно вошёл в воду.
Иллюстрация «Плюх».
Пингвин - Тетти: - Тогда на кладбище самолётов (перебивая)
Тетти: - Ты водил его на кладбище лётчиков?!
Пингвин: - И самолётов тоже. Не отвлекайся.
Тетти: - Да возрадуется Ог!
Пингвин: - У познания дар велик, - пауза. - С ним кто-то говорит кроме нас.
Тетти: - Откуда ты знаешь?
Пингвин: - Мне о том круги на воде рассказали.
Тетти: - На воде нет кругов.
Пингвин: - Они видны только с птичьего полета.
Тетти: - Пингвин, ты не летаешь.
Пингвин: - Нет, но у меня есть крылья.
Тетти: - И что?
Пингвин: - Не спорь с пророком.
Пингвин многозначительно молчал.
Тетти: - Пингвин ты молчишь уже двадцать моих вздохов – ты меня настораживаешь.
Пингвин: - Считать – не владеть. Просто ты не думаешь этим диапазоном, как я уже говорил, я громко думаю.
Тетти: - О чём?
Пингвин: - Я вспоминаю, как я научился читать.
Тетти: - И? Как?
Пингвин: - Неважно, но я не спал.
Пауза.
Тетти: - Пингвин, не зли меня своими паузами.
Пингвин: - Тетти, ладно я не помню, как у меня украли воспоминания, но  ты же человек, - мысленно про себя «хоть и заснежный», - ты должен понимать, что страус не мог научиться читать во сне!!
Тетти: - Он и плавать не мог, говорить, нырять. Он быстро учиться.
Пингвин: - Не в том дело, Тетти.
Пингвин принёс в клюве крышку от ящика, положил  под ногами Тетти и сказал:
Пингвин: - Подними над головой.
Тетти: - Почему я должен это делать?
Пингвин: - По скудоумию! Подыми, Бог Антарктиды, тебе же не тяжело!
Тетти: - Так?
Пингвин: - Выше. Держи. Эй, Страус, что написано на крышке?
Вытянув голову из воды, и очень сильно напоминая Лох-несское чудовище, Страус прокричал:
Страус: - Не знаю. Отсюда не видно, - и желая выиграть время, нырнул.
Пингвин: -  А без шлема то он ослеп. Ну, уже хорошо, что не оглох.
Тетти: - Какую мысль ты несёшь в мою голову?
Пингвин: - На крышке цифры, а не буквы. Он такой же неграмотный, как и ты!
Тетти: - Ты хочешь сказать… Но как же?
Пингвин: - Ты что сам ослеп? Чего нет на страусе кроме бинокля?
Тетти: - (молчит, думает).
Пингвин: - Шлема на Страусе нет.
Тетти: - (дошло) Где ты его(шлем) взял? И зачем подарил?
Пингвин: - По-моему он его сам выбрал из моего барахла.
Тетти: - Сорока, ты, пингвинья! – пауза. – Что же это за музыка такая волшебная?
Пингвин: - Не в музыке дело. На кладбище летчиков его кто-то позвал… Я не поверил, ещё и посмеялся.
Тетти швырнул крышку – далеко полетела.
Пингвин: - Я думаю, кто-то пасёт нашего Страуса и «глупостям всяким» учит.
Тетти: - Нашего Страуса?
Пингвин: - (возмущенно) А что? Я ему как дядя!
Тетти: - Дядя? Как ты там(сам) говорил? Магрибский колдун ему дядя!
Пингвин: - Кто бы он ни был, но Страус его понимает, и доверяет ему.

***
Где-то на метеостанции:
РЭ: - Попробуй ещё раз! Не штангу же поднимать!
Радист: - Страус, ты меня слышишь?
Треск в динамике прекратился, и кто-то отчётливо произнёс: - Дилехтор на лисапете с портхвилем по колихдору чалиться.
РЭ и Радист одновременно: - И что это значит?!
Проходя мимо них:
Семён: - Дебилы вы! Вот, что это значит. Второй раз фокус не пройдёт!
Четвёртый: - Так, а яму заливали мы зачем второй раз?
Семён: - На всякий случай и для очистки совести, а ещё есть шанс на любопытство, и не те пришли. Первоначальный план провалился и нуждается в пересмотре, но вы правы, радиоигру прекращать не стоит, пусть будут уверены, что мы не думаем. Переходим ко второму плану «Дурокол».
Первый: - Может, сдадимся и сделаем вид, что ничего не было?
РЭ: - Никогда.
Третий:- Волхвы не бояться могучих владык?
РЭ: - А это причём?
Третий: - Просто к слову.
Пятый: - Слушайте, но это не павильонный квест, это настоящая опасная игра с довольно жесткими правилами – найти безумца или им стать.
Семён: - Закрыть глаза и забыть – было бы правильно, если бы не было так скучно.
Седьмой: - Меня лично беспокоят только  клоуны в летном комбинезоне, Семён задал правильный вопрос: откуда они приходят?
Второй: - В летном, только один.
Седьмой: - Это тоже интересная деталь.
Радист: - Не мешало бы познакомиться.
Семён: -  Я думаю, настало время поздороваться.
Четвёртый: - Познакомиться.
Второй: - Ну, это как получиться.
Пятый: - У одного на поясе пистолет «ракетница», возможно и другое оружие есть.
Семён: - Патроны, так патроны.


***

Пингвин хотел презрительно указать на оставленный страусом шлем «ногой», но наступил на него и, поскользнувшись, съехал вместе с ним, по-нашему в пруд, а  глобально «Озеро Незамерзающее». Иллюстрация  «Бултых».
Помните Лох-несское чудовище? Даже Тетти дёрнулся, когда страус грёб к берегу.
Доставая из воды шлем:
Страус:  - Зачем вы это сделали?
Пингвин: - Это случайность!
Страус:  - Не правда! Вы догадались, что со мной говорят? Да или нет?!
Тетти: - Ну, да.
Страус:  - Он был прав, он знал, что вы так поступите!
Пингвин: - Я не специально!
Страус:  - Пусть так, но откуда Огофит знал, что вы утопите мой шлем, догадавшись о его подсказках?!
Тетти: - Страус (перебивая)
Страус: - Хватит! –  взяв клювом шлем, кинул его как можно дальше от берега в воду «Незамерзающего». Нагибаясь и рассматривая, их с Тетти, фотографию он произнёс: - Может и есть что-то зыбкое в этом мире, чтобы было желание вернуться?
Пингвин: - Страус у тебя нет на голове шлема! Они тебе вживили чип в голову?!
Страус: - Вы меня продали!
Пингвин: - Ты хотел сказать предали. Причём тут продали?
Страус:  - Продали, значит предали. Вы утопили мой шлем! Я пошёл спать.
Пингвин: - Откуда он знает о продажах? Чую обогнётся тебе этот страус, Тетти.
Тетти: - Есть такой Бог, Обогнётся?
Пингвин: - Сегодня говорить не о чем и не с кем – давай спать.
Страус не мог уснуть второй раз и вышел из грота. Редкие звёзды выглядывали из-за облаков, мыслей было много, но все мелкие. Страус почувствовал тепло и повернулся – рядом с ним «тёмный и тихий» стоял ААУУРООР, наклон его корпуса «приглашал» отправиться в вояж. Страус забрал из грота фотографию и взгромоздился на ААУУРООР, который нежно прижал его к теплому корпусу двумя манипуляторами и вопреки ожиданиям «полез» вверх по ледяному склону. Уже в горизонтальном движении один из манипуляторов надел на голову страуса танкистский шлем.
Небольшая ремарка: откуда в Антарктиде танки?! Или были? Милитаризированный материк.
Помните, замечание Пингвина, что Страус в шлеме лётчика был похож на сбитого Икара, и выглядел смешно, но Страус в шлеме танкиста, да ещё на ААУУРООР… Это надо видеть! Я не могу этого описать. Может нарисовать? Будет достойное полотно.
В шлеме щелкнуло.
Шлем: - С новой связью тебя.
 Страус:  - Я хотел услышать «С Новым годом!».
Шлем: - Страус грядёт Новый Мир, и никто не знает, как в нём жить! Это страшит даже Богов! Многие попросят вернуть свои кандалы. Ещё шесть дней будет твой новый год, минус те семь, что ты уже здесь. Но ты и так опережаешь график, за семь дней ты создал вокруг себя воронку из тех, кто метафорически желает тебя сожрать, и разжег меж конкурентами борьбу, но, то ли ещё будет.
Страус:  - Почему? Я никогда этого не хотел.
Шлем: - Потому что НИКОГДА – это тоже часть События, а НИЧЕГО – это тоже часть Материи.
Страус - Шлему: - А у меня не будет проблем?
Шлем: - Проблемы у тех, кто существует, а мы живём и движемся. Страус, ты знаешь, что с тобой от имени Огофита почти всегда разговаривают разные существа?
Страус:  - Но голос всегда один и тот же.
Шлем: - Это адаптер речи. И он не совершенен, но разницу ты не услышишь. Понять разницу можно только разумом или сердцем, но не расчётом или слухом.
Страус:  - Мне придётся приспособиться?
Шлем: - Искусство «приспосабливаться - справляться» с этим миром тебе нужно поменять на «найти - занять» своё место в этом мире. Мир «здесь» не заканчивается и «Здесь» не начинается.
Страус:  - И для меня?
Шлем: - Раз, ты спросил, и для тебя тоже, чем ты особенный?
На входе-выходе одного из вентиляционных восстающих при свете фонаря что-то делают Хермод и Бальтазар.
Страус - Огофиту: - А что наци делают?
Шлем: - Ставят взрывное устройство, чтобы уничтожить или повредить ААУУРООР.
Страус:  - Жалко ААУУРООР.
Шлем: - Два организма наделённые «интеллектом» не перехитрят автоматизированное существо исключающее логику в выборе конечного решения… а будь организмов три – они бы подорвали друг друга.

***

Тетти: - Пингвин, просыпайся!
Пингвин: - О, Великий Разум! По ком кричат петухи?
Тетти: - Чего?
Пингвин: - Что тебе царь-колокол не спиться?
Тетти: - Страус пропал.
Пингвин: - Да-а?! Не может быть! Тетти, ты его вдохнул или случайно съел ночью. Страус - это несчастье всех птиц, он не может пропасть. Мне так не повезёт.
Тетти: - Придурок, его реально нет.
Пингвин: - Может, пришельцы забрали…
Тетти (то ли анализируя, то ли фантазируя): - Что у нас делать пришельцам?
Пингвин: - Сверяться с атласом Уилфрида*! Откуда мне знать? Я не страус! Страус пропал – это не новость или событие! Это бытность, расписание! Это позывной точного времени для радио Атлантиды!
Тетти: - Антарктиды.
Пингвин: - Буквы разные смысл тот же. Почему пропал? Ушёл. Придёт. Вернись в реальность! Может он фотографию кому-нибудь показывает?
Тетти: - Кому?! – пауза. - И нет фотографии. Он её забрал.
Пингвин: - И?!
Тетти: - И следов нет.
Пингвин: - Нет?
Тетти: - Никаких.
Пингвин: - Нет следов? … Он улетел на Родину, в Африку.
Тетти: - Договоришься у меня!
Пингвин: - Чего ты от меня хочешь?
Тетти: - Мы идём на поиски.
Пингвин: - И где ты будешь искать этого дегродятла?!
Тетти: - Кого?
Пингвин: - Провокатора и нарушителя спокойствия.
Тетти: - (испытывающий взгляд, пауза)
Пингвин: - Тетти, он может быть где угодно! А под защитой той «сикарахи», он может завоевать город Наци или Полый Мир, если там таких нет!
Тетти: - Подъём! А за слова свои, вот, ты и пойдёшь в город к наци. Ты и так у них, как свой.
Не желая далеко отходить от НЛО:
Пингвин: - Чё, без бинокля туда ходить – снежинка на Огоме.
Тетти: - Другой украдёшь. Глотни что-нибудь, и давай в темпе: одно крыло здесь – другая ласта там. Кого ждём?
Пингвин: - Да, мой, Белый Господин! А если его там нет, где искать?
Тетти: - Везде.
Пингвин: - А где будем встречаться?
Тетти: - Здесь.
Пингвин: - Почему здесь?
Тетти: - Он вернётся сюда, здесь его дом.
Пингвин: - Не смеши меня, дом страуса в Африке. Ай! Хоро-шо! Хорошо, Тетти, найдёшь ты Страуса, а если Он с «Этим»? Как ты с той сикарахой бодаться будешь?
Тетти: - Будет день – будет видно.
Пингвин: - (уточняя) Будет пища, а видно уже сейчас. Ладно! Сейчас иду.
Мимо проплывает лупа с эффектом кривого зеркала:
Тетти: - А потом… (перебивая)
Пингвин: - Ты понимаешь, что твои планы – это дурь полная. Мы не привидение ловим, а реальную птицу. Посмотри на меня, я птица, я знаю, о чём говорю.
Тетти: - А вдруг он в нас нуждается?
Пингвин: - Тетти, в этом мире ничего не бывает вдруг, в этом мире «Вдруг» происходит как Испуг. И да, Ледяной Мнемонарий – это случай, но даже его кто-то наблюдал и приготовился. Всё остальное  – это спланированные действия внушаемыми мыслями, внушаемыми чувствами, внушаемыми симпатиями и предпочтениями. Страуса увели, чтобы ввергнуть!
Изображение чёткое.
Тетти: - Пингвин, какую херь ты сейчас несёшь?
Пингвин: - Думаешь это я?!
Вышагивая по планете всё дальше и дальше от Тетти:
Пингвин: - Не хочу – хуже, чем никогда. Пока я иду туда, где его нет, он делает всё что захочет, - задрав вверх клюв. – Кто ещё верит в справедливость?

***

Пришло время ответить на вопрос Пингвина: «Кто же кормит теттирвильского пса?» Помните, Страус съехал в странное уютное место с ледяным зеркалом, где собственно и «разбудил» ААУУРООР.
ААУУРООР прижал страуса тремя манипуляторами к корпусу, и, сделав финт «осьминога», пошел вниз по трещине в глубоком льду.
Страус в гроте «Ледяное Зеркало»:
Страус: - Я знаю это место, - и вдруг. - Я знаю, кто ты! Ты – богиня. Изваяние. Да?
Неведомый для этой главы Участник: - Я и то и другое.
Страус: - Два в одном?
Неведомый Участник: - Четыре из пяти будет точнее.
Страус: - А как тебя зовут?
Неведомый Участник: - Небоокая. Ты умен для птенца. Для высокой птицы - Небо не потолок. Где говорить научился?
Страус: - Я… - у Страуса появились «Сомнения».
Негромкая музыка и молчание Эфирного Суфлёра.
Пауза в диалоге.
Небоокая: - Тебя нашёл колстра…
Страус (перебивая): - Кто такой колстра?
Небоокая: - Коллективный стражник, - указывая на размеренно-мигающего ААУУРООР. - Тебя обожает Мойпёс… Кто ТЫ? По Атлантиде идёт слух, что с тобой говорят Боги…
Страус: - Только по радио.
Небоокая: - Как любопытно.
Страус: - Я…
Небоокая: - Можно послушать?
(звучит мелодия ctrlgm «В 1-0й позиции»)

*  см. полн. собр. соч. ctrlgm «Экспериментальные животные Уилфрида: или «Накорми собой созданных». Написано без запятой, которую он, кстати, поставил не правильно.
                endfenix