Гонка. Глава 12

Элина Виноградова
Предыдущая глава:http://proza.ru/2021/12/30/1257
Вера

    Завтра операция. Артём в клинике, в отдельной палате, впрочем, у нас других и нет. Сегодня несколько раз виделись. Сначала, когда пришёл госпитализироваться, потом при осмотре и ещё раз уже с Вадимом Сергеевичем вместе общались. Мой рабочий день закончен, но домой не спешу, не к кому. Лучше, пойду Артёма проведаю, поддержу перед завтрашним днём. Меня бы ещё, кто поддержал, волнуюсь, всё же. Спокойствие шефа обнадёживает, понимаю, что хуже, чем есть, не будет, но ведь мне-то надо копию получить!

-  Привет! – заглядываю в палату, предварительно постучав.

-  Привет, - радостно встречает, отложив, какое-то чтиво на своём смартфоне.

-  Вот, решила поинтересоваться, не надо ли чего? Может, успокоительного или снотворного вколоть перед операцией? – это нормальная практика, обычно всегда, соглашаются, - волнуешься?

-  Не-а, - мотает головой. Вижу, что не рисуется и, вправду, спокоен. Рождается мысль, что человек не осознаёт серьёзности предстоящего. Не потому, что может не получиться задуманное, а хотя бы потому, что общий наркоз и то, риск. Непредвиденные ситуации, конечно, редки, но, всё же…

-  Ну, ты не тушуйся, волноваться перед операцией вполне нормально, никакая не слабость и не трусость, - пытаюсь, всё-таки, определиться с его душевным состоянием, усаживаясь на кресло у стола.

-  Вера, я не волнуюсь, и ты не волнуйся, всё будет хорошо, - заверяет спокойно.

Это, что же такое с человеком должно произойти, чтобы, всё было настолько плохо, что течение и исход сложной комплексной операции, в какой-то степени, авантюры, не вызванной жизненной необходимостью под страхом смерти, когда нет альтернативы, резать или нет, не вызывает никаких тревог? И я понимаю, что слишком мало знаю этого человека, вообще, не знаю ничего о нём, о его жизни, заставившей прийти ко мне на приём,

-  Артём, - обращаюсь, хотя понимаю, что лучше бы мне поменьше сближаться с ним сейчас. Ничто не должно замутить холодный разум хирурга перед операцией. Не случайно же, коллеги не любят и, по возможности, избегают оперировать родственников и близких людей. Но, какая-то необъяснимая потребность заставляет продолжать, - расскажи о себе, пожалуйста.

   Он задумывается на минуту, а потом, будто перед тем, как нырнуть, делает вдох и начинает рассказывать прошлое. Сначала сухо и только факты, но постепенно втягиваясь в рассказ, открывает душу. И я узнаю историю его жизни, поделённую на две части: до и после. Беззаботную и счастливую до аварии и мрачную, изматывающую, после. Это ужасное событие рассекло его судьбу пополам. И, вот та половина, что после, довела парня до меня. Я всё больше и больше проникаюсь его болью, представляя, что пришлось пережить мальчишке – подростку, выстоять и взять ответственность на себя, несмотря ни на что, став мужчиной, а последний эпизод, вроде бы, совсем пустячный, вообще, меня вышибает,

-  «Уж не знаю, сможет ли Красавица его полюбить?.. Я бы не смогла…» - вот после этого и пришёл, добила меня эта капля, - заканчивает Артём со вздохом.

Не понимаю, каким образом, но поддаюсь моментальному порыву, кажущемуся совершенно естественным, после его исповеди, пересаживаюсь к нему на кровать и целую в щёку.

-  Да, ладно, - усмехается, однако, невесело, - Красавица должна не пожалеть Чудовище, а полюбить. Иначе, оно так Чудовищем и останется, не расколдуется, - разводит руками, а в глазах ловлю, что-то новое, незнакомое… Да, нет, только этого не хватало… Глаза у него невозможные, там глубина такая, как омут. А в нём и ум, и душа, и искренность, и боль тоже, аж, слёзы наворачиваются. И тяга невероятная, нет, всё, всё! Надо с этим завязывать,

-  Уже скоро, сам не представляешь, сколько красавиц выстроится в очередь. Ещё выбирать придётся, - обращаю разговор в шутку, - так всем захочется тебя расколдовать.

-  Посмотрим, посмотрим, - улыбается. Бархатный взгляд, снова поймав меня в ловушку, озаряется тёплым светом, и я опять их узнаю… надо оторваться от них, как-то надо…

   Да, похоже, он и, правда, в полном порядке, не боится, настроен решительно. Пора мне уходить, а то ещё неизвестно, до чего договоримся тут и, допереглядываемся, если я и так уже с поцелуями полезла. Встаю, предлагаю ещё раз подумать о снотворном, отмахивается,

-  У меня со сном проблем не бывает, не надо…

Покидаю, прощаясь до завтра, в ответ желает,

-  Спокойной ночи, - а я уж сама подумываю о снотворном или хотя бы успокоительном. Ведь завтра у меня, своего рода, экзамен, а этот парень с невозможными глазами-омутами теперь ещё и не совсем чужой…

Следующая глава: http://proza.ru/2022/01/01/500