Встреча с вороной

Галина Раздобарова
ВСТРЕЧА С ВОРОНОЙ.
(рассказ-миниатюра)

 На улице была солнечная, тёплая погода, когда я вышла из дому, чтобы пройтись до почты. Нужно было срочно отправить заказное письмо. Сделав своё  дело, решила пройтись до магазина, так как это было по пути домой. Там были хорошие скидки на зимние товары, но ничего себе и мужу не подобрав, решила пройтись по парку. Аллея проходила мимо автомобильной стоянки. Ноги мои от ходьбы уже устали, и я решила присесть на лавочку. Вдруг подлетела огромного размера ворона, видно было, что она уже не один десяток живёт на земле:  стара, как я. Стоим мы друг против друга и смотрим одна на другую. Я первой начала с ней диалог:
- Ну, что, ворона, поговорим? Расскажи - ка мне, сколько лет ты уже живёшь на земле? И за какие грехи Господь послал твою душу в воронье тело?
  Ворона щёлкнула клювом, своим чёрным глазом мельком глянула на меня, и продолжала стоять, прислушиваясь к моему разговору. Я опять повторила ей свой вопрос, но она только гордо подняла свою голову и стала поворачивать её вправо и влево, показывая, какая она высокомерная, что не хочет со мной общаться.
  - Ну, чтож, тогда я пойду дальше...- проговорила я и хотела идти своей дорогой.
  Ворона распушила свои перья, встряхнула с себя что-то, слегка подняла  крылья. Я опять заговорила с ней.
  - Видишь, ворона, я не просто так остановилась. Видимо так Богу угодно, чтобы я с тобой пообщалась. Я думаю, что у тебя есть что-то такое, что может твоя душа откровенно поведать через меня Богу. Не знаю, смогу ли я тебя понять, но Бог знает все языки людей и животных. Уж Он то поймёт всё. Только ты открой ему свою душу и сердце. А я буду свидетелем в твоём раскаивании и помолюсь за тебя, чтобы Господь простил и помог тебе.
  Ворона вдруг встрепенулась, как ото сна, раскрыла широко свои крылья, перья все взъерошились, задрожали, голова вся выпрямилась вперёд,  клюв  широко раскрылся и она громко и протяжно  каркнула три раза: « КАААР!  КАААР! КАААР!»
А мне послышалось, что она прокричала: «КАЮСЬ, КАЮСЬ, КАЮСЬ!»
Я внутренним своим каким-то чутьём поняла, что наш диалог получился и стала её подбадривать, говоря, что Господь слышит её раскаивания в грехах, понимает и может простить, только ей нужно до конца открыться Ему  душой и сердцем. А я обязательно вконце помолюсь  за неё. 
  Ворона продолжала дрожать вся и каркать, вытягиваясь головой вперёд и наклоняясь низко-низко к земле, как-будто кланяется. И каждый раз в её карканье мне  слышалось: «КАЮСЬ! КАЮСЬ! КАЮСЬ!»
  Сколько времени это продолжалось, я не заметила. Но мои ноги устали от долгово стояния. На лавочку я так и не присела, уж очень меня захватил диалог с вороной. Когда она замолчала, я прочитала молитву «Отче Наш...» , попросила Бога за душу птицы, отдала всё в руки Господа и сказала на прощание:
  - Господь милостив. Он всех прощает, кто к нему приходит с покаянием. Простит и твою душу, ворона. Только больше не греши, не делай зла никому! Прости, что у меня нет с собой ничего для тебя из еды. Но я прошу Бога послать тебе кусочек сыра. Да и мне пора домой. Меня дома ждёт мой любимый супруг. Я тоже должна его обедом накормить.