Глава XVI. Прощай школа!
В домашней неприязненной молчанке с Томкой прошла подготовка к экзаменам. Это было не так и плохо для дела. По крайней мере, все устные экзамены были сданы на «отлично», укрепив уверенность в собственных силах: - Захочу – смогу!
Платье и прическа к выпускному вечеру удались. Прощальный вечер проходил в филармонии. Такой большой выпуск ребят, да и пришедших родителей было просто не разместить в их небольшой двухэтажной школе: зала такого вместительного не было.
А когда крестный закружил Лену по паркету в вальсе, по словам тетушки, родители и учителя негласно выбрали Ленку королевой бала. Вот куда от титула денешься? Это все из-за платья! На фоне всех мини и нескольких макси, длина ее платья была по только что возвращавшейся из юности мам моде - до середины икры. Оно было особенным и из-за нежного персикового цвета ткани. Воротник, почти пелеринка и манжеты из белого гипюра, наложенного на ткань. В одном стиле с платьем плетеные туфельки из белых ремешков, и на поясе – роза – идея и подарок Зои.
От суеты самого вечера и от приготовления к нему уже чувствовалась усталость и хотелось домой. А как же традиционная встреча рассвета? Встречать рассвет новой взрослой жизни – нерушимая традиция выпускников. Бродить всю ночь, да в новых туфлях, это серьезная нагрузка, выдержать которую помогло сознание того, что мы все вместе в последний раз. Тут же дали друг другу обещание: каждый год в шесть часов вечера 25 августа встречаться в сквере у драмтеатра. И Лене даже один раз удалось побывать на этой встрече.
Что было потом, как-то не помнится. Отношения с Томкой лучше не стали, и Лена решилась на отъезд. Грустно, но надо! Объятия на перроне, неизвестность впереди, наказы тетушки в дорогу и поезд уносит ее в незнакомую жизнь: в студенчество, к ее судьбе и любви, негромкой и настоящей, на всю оставшуюся жизнь. Об этом в письмах, которые пролежали в укромном уголке секретера пятьдесят лет.