Джон Рейзингер. Три аспекта уверенности

Инквизитор Эйзенхорн 2
ТРИ АСПЕКТА УВЕРЕННОСТИ
Джон Рейзингер

В Филадельфийском исповедании веры говорится, что есть три способа, которыми христианин точно знает, что он спасен. Уверенность основана на  1) вере, основанной на крови и праведности Христа {Евр.6. 17,18), явленной в Евангелии; а также на
2) внутреннем (2 Пет. 1.4,5,10,11) доказательстве тех милостей Духа, Которым даны обетования, и на 3) свидетельстве (Рим. 8.15-16) Духа усыновления, свидетельствующего нашим духам о том, что мы дети Божьи;  как плод этого, сохраняя сердце (1 Иоан. 3.1-,3) смиренным и святым.(Филадельфийское исповедание веры, 18. 2). Я убежден, что это Исповедание излагает истину Писания на тему уверенности. У меня есть несколько оговорок по поводу "непогрешимости", но в целом это отличное утверждение.
Первый источник уверенности является объективным, то есть он находится полностью вне нас самих. Наш первый вкус уверенности приходит от понимания и применения верой истины, содержащейся в текстах Священного Писания, которые указывают нам на веру в искупительную Кровь и праведность Христа. Обратите внимание, что в исповедании не говорится просто: "Уверенность основана на Священных Писаниях". Это, конечно, правда. Однако истинная уверенность вырастает из понимания евангельской вести, изложенной в конкретных текстах Писания. Уверенность в спасении "основана о Крови и праведности Христа", как эта славная истина ясно раскрывается в Евангельской вести.
Никто никогда не познает сердечную уверенность в прощении, пока люди не посмотрят полностью вне себя на крестное дело Христа. Дело не в том, что мы делаем, а в том, что сделал Он. Это не то, что мы чувствуем, это то, что чувствовал Он. Уверенность начинается не с того, что Бог делает в нас, а с того, что Христос сделал для нас. Точно так же, как все наше спасение заключается в "деле и смерти" Христа и не имеет никакого отношения к делам, так и основа нашей уверенности на 100% заключается в работе Христа и не имеет ничего общего с нашими делами. В этом первом методе обеспечения необходимо отбросить все формы субъективизма.
Многие люди были приведены к вере и уверенности, применив истину Иоан. 3:16 к своим сердцам и жизни. Они верили, что "всякий" включал их, и Святой Дух позволил им сказать: "Я верю во Христа, поэтому у меня есть вечная жизнь". Точно так же многие овцы были благополучно приняты в стадо Господа благодаря пониманию и вере Иоан. 1:12. Они по вере осмелились назвать себя "сынами Божьими" исключительно на основании этого текста. Истина в этих текстах-первое и, в конечном счете, единственное основание для уверенности. Автор гимнов прекрасно об этом говорит: Как прочно основание, ваше, святые Господни,что положено чрез вашу веру в Его прекрасное слово!".
Некоторые могут подумать: "По-моему, это звучит как "легкая вера"". Я думаю, что это звучит как "единственный верующий" в Евангелие суверенной благодати. Я уверен, что каждый читатель будет знать, что никто не боролся с дешевой благодатью и Евангелием "легкой веры" сильнее, чем я. Однако некоторые люди забыли, что Евангелие по-прежнему гласит: "Верьте, и вы будете спасены". Я недавно слышал, как один проповедник спросил: "Что такое трудная вера". Имеет ли бедный грешник, который "верит благодатью" в истину Иоан. 3:16, право на уверенность в прощении в тот момент, когда они поверят? Если мы не хотим переписать Библию, мы должны ответить ясным "Да". Такие тексты, как Деян. 16:30, 31 и Рим.10:13, означают именно то, что они говорят, и в них ничего не говорится об ожидании или добавлении чего-либо к непосредственной вере.
Второй способ, которым верующий обретает уверенность, является субъективным, то есть он проверяет плоды своего исповедания, чтобы убедиться, что он действительно уверовал. Мы должны понимать разницу между доказательством, сообщающим о нашем спасении, и доказательством, проверяющим обоснованность нашей веры. Первый включает в себя рассмотрение и изучение только Христа, как он изложен в Евангелии. Второй включает в себя честную оценку самих себя и плодов веры в нашей жизни. Признание говорит об этом так: Это [заверение] также основано на внутреннем свидетельстве тех благодатей Духа, которым даются обетования". Этот второй метод  может оказаться сложным. В тот момент, когда мы начинаем изучать или проверять плоды веры, мы сталкиваемся со всевозможными опасностями.
Прежде всего, кто определяет такие вещи, как природа истинного библейского плода, в отличие от любимых идей определенной группы? Точно так же, кто такие инспекторы по полодам? Судит ли индивид сам или его руководитель проводит проверку и оценку? Если это руководитель, то имеет ли он личную заинтересованность в результатах проверки? Мы всегда должны помнить, что использование чувства вины в качестве средства контроля - это первый признак культа.
Хороший плод одного человека-это зеленый или гнилой плод другого человека. "Дерево, сено и солома" одного человека - это "золото, серебро, драгоценные камни"другого. Плоды Духа для некоторых людей - это чистая "сентиментальность и энтузиазм". Правильное богословие - это единственное истинное испытание благочестивой жизни для некоторых людей. Послушание правилам группы (имеется в виду правила лидера) может легко стать более важным, чем слова Бога. То, что в одной группе восхваляется как благочестивая благотворительность, в другой группе будет осуждено как компромисс. Все "реформатские" способы ведения дел не обязательно являются библейскими. Фарисеи были мастерами того, чтобы люди не подчинялись Закону Божьему под видом соблюдения правил религии фарисеев. Слова Христа все еще очень применимы к некоторым фанатикам сегодня. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! ибо вы обходите море и сушу, чтобы приобрести одного прозелита, и когда он будет сделан, вы сделаете его вдвое большим дитем ада, чем вы сами" (Мтф. 23:15).
Если вы обеспокоены тем, что вам, возможно, промыли мозги и вы находитесь под влиянием плохого лидера с культовым менталитетом, просто задайте себе такой вопрос: "Когда Бог видит мое сердце, я больше боюсь оскорбить своего лидера, чем оскорбить Бога?". Если у вас есть хоть малейшие проблемы с ответом на этот вопрос, задайте другой: "Видел ли я или слышал, как мой лидер учил чему-то или требовал от меня того, что, как я знал, не было библейским, но я согласился с этим из чистого страха?" Если вы ответите "да", вы либо в культовой ситуации, иначе вы не понимаете Евангелия суверенной благодати.
Везде, где вы делаете большой акцент на "повиновении своему лидеру, потому что он должным образом уполномоченный представитель Бога", вы также найдете мало внимания библейским плодам Духа. Я еще не видел "списка плодов", в котором использовались бы плоды Духа, перечисленные в Гал.5:22, 23, как существенные признаки истинно верующего.
Третий способ, которым верующий обретает уверенность, - мистический. Признание говорит об этом так: "по свидетельству Духа усыновления, свидетельствуя нашим духом, что мы дети Божьи". Большинство реформатов, увы, легко подходят к этому разделу. Они так боятся эмоций, что отрицают любую возможность какого-либо прямого служения Святого Духа грешнику. Исповедание и такие тексты, как Рим.8:14-16, сводятся к "большей степени уверенности в истинности текста". Фраза "Сам Дух свидетельствует нашим духом о том, что мы дети Божьи" для них порождает опасность быть харизматичным. Я полностью согласен с тем, что разум превыше всего, но это не значит, что Святой Дух не может немедленно действовать в вашем сердце и душе. Он никогда не будет делать или вести кого-либо вопреки написанному слову, но Он не на 100% зависит от конкретного текста, чтобы направлять нас или давать нам уверенность в Своем присутствии. В спасении все еще есть мистический элемент, который нельзя надеть на логическую смирительную рубашку.
Реальная опасность, которая создает ложные представления об уверенности, заключается в том, чтобы использовать только один из этих трех способов, упомянутых выше, и строить все дело на этом одном методе. Для иллюстрации - я могу использовать три метода, чтобы доказать, что я женат. (1) Я могу предъявить свидетельство о браке. Это объективное юридическое доказательство того, что я женат. (2) Я могу представить вас своей жене и детям. Это плоды, которые доказывают, что мой брак настоящий. (3) Я могу просто улыбнуться и с восторженным видом сказать: "Я уверен". Все три метода доказывают, что я женат. Однако у каждого из них самих по себе могут быть проблемы.
В первом случае свидетельство о браке может быть подделкой. Во втором случае, если вы проверите лицензионное бюро и не сможете найти свидетельство о браке, вы придете к выводу, что я живу с женщиной, на которой на самом деле не женат. В третьем случае вы можете подумать, что я сумасшедший, которого нужно запереть. Первый пример похож на то, как кто-то цитирует стих из Священного Писания, не имея никаких существенных изменений в своей жизни. Второй похож на "хорошего религиозного" человека, который ведет христианский образ жизни, но не привязан к Писанию. Так им так же комфортно в римско-католической церкви, как и в баптистской. Третий пример похож на человека, у которого "был реальный опыт", и его не интересует ничего, кроме чувств.
Кто-то разделил христиан на "делателей, мыслителей и чувствующих". Деятелями обычно являются арминиане со списком "дел", мыслители, как правило, кальвинисты, а чувствующие - харизматические группы. У каждой из этих групп будет свой взгляд на уверенность в спасении. Всесторонняя "полная уверенность", о которой говорит Библия (Евр. 6:11, 12), включает в себя все три вещи.
Важно, чтобы мы понимали, что основной темперамент человека будет сильно влиять на его уверенность в себе. Меланхоличный человек будет бороться с уверенностью большую часть своей жизни. Этому человеку нужно провести много времени в  Рим.8 и очень мало в 1 Иоанна. Точно так же экстраверт легко впадет в ложную уверенность. Ему нужно провести много времени в 1 Иоанна и мало времени в Рим.8. Разным людям нужно "проверять" себя по-разному.
Я помню девушку в Миссисипи, которая пришла на серию встреч. Каждую ночь она плакала. Пастор попросил меня поговорить с ней. Она была уверена, что ее не спасли. Она знала, что у нее злое сердце и она не может быть христианкой. Она никогда не пропускала церковь, отдавала часть своих денег и каждый день читала Библию. В конце концов я сказал ей: "У некоторых людей религиозный темперамент, а у других его нет. Очевидно, вы этого не делаете. Я боюсь, что у вас будет нервный срыв. Почему бы  не бросить читать Библию и не посещать церковь только раз в месяц? Я думаю, что это поможет эмоционально". Она была в ужасе и заверила меня, что никогда не сможет перестать читать Библию или скучать по церкви. Я спросил, что заставляло ее читать Библию и никогда не пропускать церковь. Я сказал: "Это  злое сердце заставляет тебя приходить в церковь и читать Библию?" Она посмотрела на меня несколько мгновений и сказала: "Может быть, я христианка". Я сказал: "Я не уверен, являетесь ли вы христианкой или нет, но я знаю, что вы действительно ведете себя как христианка во многих отношениях".
Мы также должны помнить, что в нашей душе есть времена года, как и  погода. Когда наступает лето, в нашей душе появляется много фруктов и цветов. Когда наступает зима, в душе остается очень мало плодов. Специалист может отличить персиковое дерево от вишневого как в январе, так и в июле, но я не могу. Я должен увидеть плоды, свисающие с ветвей. Бог знает наши сердца. Бывают моменты, когда мы должны пойти к Нему и сказать: "Я чувствую себя настолько потерянным, насколько это возможно, но я знаю Твое обещание и буду держаться за него изо всех сил". Иногда мы мы должны рассуждать о том, как вернуться к уверенности, когда мы согрешили. Нам нужно вернуться к Рим.5:1-3 и 8:1. Нам нужно задать вопросы, которые предлагает Д. Мартин Ллойд-Джонс в своей статье.
Можно с уверенностью сказать, что современная евангелизация строит всю свою доктрину уверенности и того, как "дать людям уверенность", полностью на первом, или объективном, методе. Проблема не в том, что метод неправильный, но когда вы стоите в одиночестве, у вас нет метода проверки истинности исповедуемой веры. Нас призывают "исследовать самих себя и посмотреть, пребываем ли мы в вере" (II Кор. 13:5). Я допускаю, что многие бедные обманутые святые проводят долгую жизнь в постоянном изучении самих себя, но это не отменяет того факта, что Писание ясно повелевает нам "исследовать самих себя".
Когда мы берем такой текст, как I Иоан.2:3,4, который в некотором смысле явно связывает уверенность с послушанием, мы должны быть осторожны, чтобы не сделать "послушание" безгрешным совершенством. Искреннее желание повиноваться Богу во всем, что является одним из неизгладимых признаков истинного христианина (I Иоан. 5:1-3), совершенно отличается от того, чтобы вообще никогда не ослушаться Бога. Каждый христианин искренне желает в совершенстве повиноваться Богу, но ни один христианин никогда не повиновался в совершенстве даже на один час. Я думаю, что Иоанн говорит о том же самом послушании, о котором Павел говорит в Рим.7:22.
Если бы я спросил прихожан: "Все ли вы, мужчины, искренне желаете, чтобы вы никогда больше не жаждали власти, плоти или денег? Является ли искренним намерением вашего сердца относиться к своей жене как к дару Божьему, а не как к служанке?" Каждый истинный христианин должен был бы сказать "да". Если бы я тогда спросил: "Все ли вы, христианки, искренне желаете быть послушными женами, которые помогают мужу и поощряют его, вместо того, чтобы придираться и критиковать ?" Опять же, каждая истинная христианская жена должна была бы сказать "да". Могу ли я заверить пастора этой церкви, что он больше не будет участвовать в консультациях по вопросам брака, так как все жены и мужья будут выполнять свои обязанности, если только несколько минут назад они не были лицемерами? Я слышу крик? "Подожди минутку! Подожди минутку! Мы были искренни, когда свидетельствовали, что наши сердца стремились к совершенству в наших браках. Однако мы также с грустью осознаем, что в нас живет грех, и мы знаем, что пройдет совсем немного времени, прежде чем мы будем признаваться в своей неудаче в слезах покаяния". "Добро, которого я хотел бы", - это безгрешное совершенство, но я не могу достичь его, находясь в этом теле. Рольф Барнард сказал: "Следуйте святости, без которой никто не увидит Господа. Ты ее не поймаешь, но лучше бы тебе погасить свет после этого!" Я, говорю об искреннем намерении сердца, а не о реальном опыте каждого часа каждого дня.
Также можно с уверенностью сказать, что большая часть современной реформатской теологии, особенно в баптизме, впала в другую крайность. Многие справедливо боролись с легким верованием, но забыли проповедовать только веру. Они так боятся радостной уверенности, что относятся к открытой радости как к верному знаку обманутого сердца. Я не подвергаю сомнению их мотивы, но их метод неправильный. Они обращаются со своей паствой так, как будто все  находятся под подозрением и нуждаются в постоянном осмотре. Мне все равно, как долго и упорно вы смотришь в свое сердце, вы никогда не найдете внутри себя ни единой унции чего-либо, на чем вы могли бы основываться с уверенностью. Все, что вы находите в самоанализе, - это грех. Мы продолжаем говорить, что Закон Божий не может заставить верующего чувствовать себя ни хорошо, ни плохо. Если вы исследуете себя с помощью Закона и подвергаете сомнению свое спасение, тогда вы не понимаете оправдания верой. Если вы исследуете себя с помощью Закона и честно чувствуете себя в любом случае довольным собой, вы обманутый фарисей, который ничего не знает об истинном состоянии своего сердца. Я повторяю, Закон Божий не может ни благословлять христианина, ни проклинать его.
Исповедание правильно указывает на то, что истинно верующий может потерять свою уверенность. Истинные верующие могут иметь уверенность в своем спасении различными способами, и она может быть поколеблена, уменьшена и прервана (18. 2,3,6) небрежностью в его сохранении, (Пс. 50.8,12,14) впадением в какой-то особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа, или каким-то внезапным или (Пс. 66.11; 77..7,8; 31.22) сильным искушением, или Божьим сокрытием (Пс.30.7) света Его лица и страдания даже у таких, которые боятся Его, и они могут ходить во тьме и не иметь света Там же, 4). У нас нет места, чтобы охватить все причины, которые могут привести к тому, что верующий теряет свою уверенность. Я действительно хочу упомянуть "Бог отнимает свет своего лика и верующий страдает даже от того, что боится, что он будет ходить во тьме и не будет иметь света". Можно было бы подумать, что до тех пор, пока дитя Божье ходит в послушании, он будет наслаждаться нерушимой уверенностью, но это не так. Иов -наглядная иллюстрация.
Исайя дает нам некоторые четкие указания по этому вопросу: "Кто из вас боится Господа, кто повинуется голосу Его слуги, кто ходит во тьме и не имеет света? пусть он уповает на имя Господа и пребудет на своем Боге. Вот, все вы, разжигающие огонь, окружающие себя искрами: ходите в свете вашего огня и в искрах, которые вы зажгли. Это будет вам от руки Моей; вы будете лежать в печали. (Ис. 50:10-11). Прежде всего, эти слова описывают истинного верующего, ходящего в послушании. Он повинуется слуге Христу, но, тем не менее, он ходит во тьме. У него нет уверенности и осознания присутствия Бога. Что ему делать? Исаия говорит: "Продолжайте повиноваться, доверять и жить во имя Господа". Когда Бог скрывает Свое лицо, мы все еще доверяем Ему. В ст.11 нам сказано, чего мы не должны делать в такие моменты. Мы не смеем создавать свой собственный огонь. Это создает наш энтузиазм и экстатические чувства с помощью музыки, эмоциональной проповеди и обилия псевдохристианской чепухи, которая потворствует плоти.
А.У. Тозер часто говорил о том, чтобы получить "исправление" или "дурацкий опыт" на религиозном шоу. Выходит клоун и разогревает публику криками "все, кто счастлив, скажите" Аминь!"". Конечно, вы можете чувствовать себя лучше, но, как говорит Исайя, "... вы ляжете в печали". Чувство, вызываемое таким огнем, длится только до тех пор, пока идет встреча, которая его породила.Если Бог удалил от вас Свое присутствие, тогда останьтесь с Ним наедине и умоляйте Его восстановить радость вашего спасения. Если есть что-то "промежуточное", разберитесь с этим и уберите это с дороги. Что бы вы ни делали, не разжигайте  собственный огонь энергией плоти. Не ходите с энтузиазмом, созданным из плоти, который испаряется, как роса, на следующее утро.
Я помню, как слышал историю, которая помогла мне проиллюстрировать уверенность. Фермеру пришлось съездить в город за припасами. Он обнаружил, что река замерзла, затем наступила быстрая оттепель, и большие куски льда повалили мост. Снова похолодало, и река замерзла намертво, но мужчина боялся, что лед может оказаться недостаточно толстым, чтобы выдержать его. Он решил опуститься на четвереньки, чтобы его вес распределился по четырем разным точкам. Он медленно переполз через реку, говоря: "Надеюсь, у меня получится! Я надеюсь, что у меня получится!" Он подтянулся на берегу и сказал: "Я сделал это!"
Мимо проходил сосед и переехал реку на своей лошади и коляске, так что лед не треснул ни на дюйм. Мужчина был так зол на себя, что, вернувшись из города, изо всех сил топал по льду всю дорогу. Вопрос в следующем: в какое время этот человек был в наибольшей безопасности? Когда его вес распределялся по четырем точкам, и он был напуган до смерти, или когда он топал ногами в полной уверенности в своей безопасности? Если вы скажете, что это глупый вопрос, то вы правы. Этот человек оба раза был в одинаковой безопасности! Его безопасность не имела ничего общего с его верой, но зависела от толщины льда. Вы можете всем сердцем верить, что лед достаточно толстый, чтобы удержать вас, но если он недостаточно толстый, вам лучше знать, как плавать. Точно так же у вас может случиться сердечный приступ, когда вы осторожно ползете по льду, но если лед достаточно толстый, весь ваш страх напрасен.
Нас спасает не наша вера и не сила нашей веры. Это только Христос. Евангелие от Иоанна исследует лед (Христа) и говорит: "Грешник, Он способен спасти и сохранить тебя. Доверяй ему! Иди по льду". По сути Иоанн говорит: "Человек, посмотри вниз на свои ноги и убедись, что ты на льду, а не все еще на берегу".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn