Уильям Пламер. Уверенность в благодати и спасении

Инквизитор Эйзенхорн 2
УВЕРЕННОСТЬ В БЛАГОДАТИ И СПАСЕНИИ
Уильям Пламер (1878)

ВИВ 18.1-4

Эта точка зрения, изложенная самой способной группой богословов, которая встречалась в течение нескольких столетий, была принята большим количеством христиан, чем любое другое полное изложение того же вопроса. Это в высшей степени соответствует Писанию. Если бы Вестминстерская ассамблея сделала не больше, чем предоставила Церкви эту короткую статью, она заслужила бы уважение и благодарность народа Божьего.
Общая идея, пронизывающая слово "уверенность" в Новом Завете, заключается в убеждении. Того, кто уверен, убеждают. По крайней мере, один раз уверенность означает веру или основание веры, как в Деян. 17:31, где греческое слово то же самое, что мы обычно обозначаем верой. Но когда Новый Завет говорит об уверенности в уже объясненном смысле, он использует особое слово (плерофория), правильно переданное как полная уверенностьили большая уверенность. Четыре места, где это происходит, - Кол. 2:2; 1 Фес. 1:5; Евр.. 6:11; 10:22. Родственный глагол используется в  Лк. 1:1, где он означает несомненно верить; в Рим. 4:21, где это полностью верить; и в Рим. 14:5, пусть каждый человек будет полностью убежден в своем уме. Некоторые определили уверенность как твердое убеждение в уверенности в чем-либо или определенное ожидание чего-то будущего. Его общий смысл - это полная уверенность, твердое ожидание, определенное убеждение. В этом обсуждении он используется в смысле полная уверенность в своей заинтересованности во Христе, заканчивающейся окончательным спасением.
В вопросе об уверенности были допущены многие ошибки. Из-за них возникли большие проблемы во многих умах. Давайте кратко рассмотрим некоторые из них:
А. Некоторые утверждали, что уверенность - это сущность веры; что тот, у кого есть истинная вера, знает и чувствует, что она у него есть, и уверен, что это вера, требуемая словом Божьим. Следует признать, что с XVI века по настоящее время были писатели, которые использовали необдуманные выражения на эту тему. Но давайте отметим несколько вещей:
1. Когда многие из этих людей писали, они боролись с опасной идеей, очень распространенной в их время, а именно с тем, что истинная вера может быть полностью недействующей, не внушающей твердых и живых надежд и не приводящей к изменениям в жизни людей. Ошибка, против которой они выступали, была распространенной, опасной и, если ее продолжать, фатальной. Они боролись против мертвой веры, и мы должны признать, что не может быть более опасного состояния, чем поселиться в вере, которая не производит спасительных или мощных изменений во времени и не внушает добрых надежд на вечность.
2. Некоторые недостаточно признали, что, как и в других христианских дарах, так и в истинной вере существуют степени. Слово Божье ясно признает, что все милости, в частности вера, могут быть очень слабыми, даже если они подлинные. Так что у нас есть сама фраза "слаб в вере"., с наставлениями о том, как с ними следует обращаться. Из-за слабости своей веры ученики молились: "Господи, укрепи нашу веру". Слабая вера может быть такой же подлинной, как и сильная вера, хотя она приносит сравнительно мало утешения в день испытания; и все же такие люди "будут поддержаны, ибо Бог может заставить их устоять" (Рим. 14:4). В Священном Писании у нас также есть фраза "сильный в вере".
3. Небезопасно отрицать, что любой человек может упражнять ум или сердце, не осознавая всего, что происходит в нем; но это очень отличается от знания того, что такое упражнение души является истинной верой. Все наши душевные упражнения должны быть проверены и доказаны словом Божьим. Истинная вера очищает сердце, действует любовью, побеждает мир и гасит огненные стрелы сатаны. Время и самоанализ по слову Божьему должны показать, какова истинная природа всех прекрасных проявлений в религии. Кроме того, несомненно, существует большая разница между убеждением в том, что Иисус Христос является единственным и достаточным Спасителем заблудших людей, и верой в то, что мы спасительно заинтересованы в Его праведности и ходатайстве.
4. При внимательном рассмотрении всего, что говорят те, кто учит, что уверенность входит в саму суть веры, становится очевидным, что многие из них путают уверенность с доверием. Безусловно, верно, что ни один человек не верит в обетование Божье, если он не полагается на Него, и что ни один человек не верит в Иисуса, если он не смотрит на Иисуса, не опирается на Него и не полагается на Него. Таким образом, доверие является сущностью веры; и если под уверенностью подразумевается не что иное, как доверие, то здесь не учат ошибкам, хотя и используют очень неудачные термины. Тем не менее нельзя с уверенностью отрицать, что некоторые упорно придерживались того мнения, что ни у одного человека не было истинной веры без уверенности в спасительном интересе ко Христу.
В. Другая ошибка придерживается противоположной крайности и утверждает, что уверенность в нашей личной заинтересованности во Христе недостижима и что притязание на нее является простой самонадеянностью. Теперь пусть будет сказано следующее.
1. Возможно, те, кто занял эту позицию, пришли к этому, заметив, что определенный класс тщеславных претендентов, которые не дают никаких доказательств того, что они возрождены, и у которых нет плодов Духа, хвастаются своим уверенным ожиданием вечной жизни. Некоторые находятся под этим сильным и странным заблуждением до такой степени, что оно будет держаться за него до последнего. Даже в Судный день они будут обнимать свои заблуждения и отстаивать их перед лицом Сына Божьего (Мтф. 7:22-23).
2. Тогда некоторые, возможно, изложили доктрину уверенности в свободной или резкой форме, как будто нечестивая жизнь не могла опровергнуть ни одно такое исповедание, или как будто известный или допущенный грех не должен поколебать все уверенные ожидания вечного счастья.
3. Все трезвые писатели, которые придерживаются истины по этому вопросу, согласны с тем, что существуют степени уверенности, некоторые из которых достаточны для достижения спокойствия, другие - высокой степени дерзновения, а третьи ведут к победоносному вызову всем страхам и врагам и радостному ожиданию всякого рода добра. Но не безопасно и не по Писанию утверждать, что человек не может быть на благих и библейских основаниях уверен в своем интересе ко Христу и в вытекающей из этого вечной жизни.
Теперь открыт путь для того, чтобы сказать, что никто, кроме невежественных или плотских людей, не скажет, что нет человека, который обоснован и утвердился в истине христианской религии, в Божественном вдохновении и каноническом авторитете священного Писания; нет человека, который ходит верой, а не видением; нет человека, который доказал каждое свое учение и может с кротостью и страхом объяснить причину надежды, которая в нем есть; нет человека, который может сказать, что жизнь, которой он сейчас живет, он живет верой Сына Божьего; нет человека, который действительно может, скромно и непоколебимо сказать, что Господь Христос дорог его душе; нет человека, который постоянно отрекается от всякой самоправедности, как от грязных тряпок, и почитает себя наименьшим из всех святых; никто, кто может с уверенностью сказать: "Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя"; никто, кто искренне и радостно принимает Господа Иисуса Христа как своего единственного Посредника, своего единственного Пророка, Священника и Царя, как все его желание и все его спасение; нет того, кто искренне и привычно говорит: "Я буду доволен, когда проснусь с Твоим подобие, и до тех пор я никогда не успокоюсь, довольный своим состоянием; нет того, кто может сказать: я искренне уважаю все Божьи заповеди, и я ненавижу весь грех в себе и других, но особенно в себе; я каюсь и смиряюсь за все мои известные грехи; да, я ненавижу себя и каюсь в прахе и пепле, так как у меня часто бывают ясные открытия славы Божьей, особенно в лице Христа; никого, кто может искренне сказать, что я предпочел бы быть привратником в доме моего Бога, чем жить в шатрах нечестия; никого, кто привычно и преобладающе любит свет и приходит к свету, чтобы найти путь долга и обнаружить свои тайные недостатки; никого, кто алчет и жаждет святости больше, чем он жаждет необходимой пищи и питья, и кто готов  во все времена распинать плоть с привязанностями и похотями; никого, кто весь день пребывает в страхе перед Господом, кто живет, видя Его, кто невидим; никого, у кого есть справедливое и неизменное чувство тщеты всех земных вещей, краткости времени и близости и торжественности вечности; никого, кто может быть спокоен  в Боге, когда весь мир в смятении; никого, кто радуется Божьему бытию, имени, совершенствам, правлению и славе; никого, кто в глубине своих испытаний говорит: "Да будет воля Твоя, о Боже, а не моя"; никого, кто может сказать: "Это моя радость, свидетельство моей совести, что в простоте и Божественной искренности, не с плотской мудростью, но по благодати Божьей, я не ищу своего в мире; никого из тех, кто прилагает все усилия, чтобы убедиться в своем призвании и избрании; никого, кто облечен смирением и ненавидит гордыню и все ее ненавистные пути; никого, кто бодрствует днем и ночью, никогда не полагаясь на собственную мудрость или силу, но привычно взирая на Всевышнего в поисках света и могущества; никого, кто решил следовать за Христом даже до смерти и не считает свою жизнь дорогой, если он может только приобести Христа и быть найденным в Нем; никого, кто может или достаточно объяснить к своему собственному удовлетворению темные устроения Божьего провидение или с благоговейным почтением сказать: "То, чего я не знаю сейчас, я узнаю позже"; никого, чей характер хорошо сложен, особенно побуждая его полагаться только на Бога в каждой победе; никого, кто настолько полон решимости исполнять и страдать по воле Божьей, что ему больше хочется знать то, что угодит Богу, чем то, что угодит ему и всем его ближним; никого, кто больше винит себя в том, что причинил зло своему ближнему, чем обвиняет другого в том, что причинил ему вред, и кто категорически отказывается носить в своей груди обиду на любого смертного; никого, кто так боится Бога, чтобы иметь возможность привычно контролировать свои мысли, чувства, слова и поступки; никого, кто в восторге от разговоров и бесед, которые смиряют его во прахе и возвышают его Искупителя, и возносят его собственные мысли по правую руку от Бога, где наслаждений навеки больше; никого, кто любит своего ближнего, как самого себя, плодотворен в плане полезности и считает потерянным тот день, в который он ничего не сделал для человеческой добродетели и счастья; никого, кто любит Божью любовь к людям такой нежной силой, что все, кто его знает, видят, что он любит благочестивых людей; никого, чье слово так же хорошо, как его узы или его клятва, и кто говорит то, что он имеет в виду, и имеет в виду то, что говорит; никого, кто миролюбив, кроток, легок в обращении и полон доброты, даже к клеветникам и преследователям; никого, кто безупречно соблюдает относительные обязанности мужа, родителя, ребенка, подданного, гражданина, судьи.
Может ли какой-нибудь трезвый, честный человек сказать, что таких людей нельзя найти на земле? Что ж, если их можно найти здесь, почему бы им не обрести уверенность в благодати и спасении? Говорит ли кто-нибудь, что, хотя на земле есть несколько таких исповедующих религию, все же их число невелико? В ответ можно с грустью сказать, что последовательных, преданных, последовательных последователей Агнца не так уж много. Но чем больше жалость, тем больше стыд. Но давайте обратимся к высшему авторитету.
Слово Божье говорит о полной уверенности в понимании. Формулировка очень сильна: "Чтобы их сердца могли утешиться, будучи соединены любовью, со всем богатством полной уверенности в понимании, к признанию тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища мудрости и знания" (Кол.2:2-3). Слово, передающее понимание в этом месте, так переводится в каждом стихе, где оно встречается в Новом Завете. Гарантия понимания предполагает, что интеллектуальные сомнения в истинности Библии и системы доктрин, действительно преподанных в Священных Писаниях, исчезли; и что если какие-либо трудности в какой-либо области откровенной истины остаются, они не таковы, чтобы ослабить доверие к слову Божьему; и благочестивый человек готов отдать Богу собственное время, чтобы разъяснить либо трудные тексты, либо темные части провидения, не сомневаясь, что Господь легко может сделать это в нужное время.
Затем Писание говорит о полной уверенности в вере: "Приблизимся с истинным сердцем, в полной уверенности в вере, окропив наши сердца от нечистой совести и омыв наши тела чистой водой" (Евр. 10:22). Эта уверенность в основном связана не с личным интересом человека ко Христу, а скорее с несомненной правдивостью Бога во всем, что Он говорил, особенно в безошибочной истине всего, что Он сказал нам в Своем слове, касающемся плана спасения, и сердечного и сердечного отношения, чтобы нам полагаться на Христа, как это было открыто таким образом. Эта уверенность имеет все необходимые основания. Наиболее разумно твердо верить всему, что сказал Бог. Это большой позор для Бога, когда нам не хватает "полной убежденности в истинности того, что открыто в Писании", или мы питаем "заветную склонность сомневаться или подвергать сомнению доктрины Евангелия". "Верность Богу превыше всякой верности". Подвергать сомнению это - грех. Мы должны непоколебимо верить всему, что Бог открыл нам. Мы должны прийти к Нему с полной уверенностью в вере.
Тогда у нас будет полная уверенность в надежде. Павел говорит: "И мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял такое же усердие к полной уверенности в надежде до конца, стобы вы не были ленивыми, но последователями тех, кто верой и терпением наследует обетования" (Евр. 6:11-12). Священные Писания много говорят о надежде. "Мы радуемся в надежде на славу Божью"; "Надежда не заставляет стыдиться". "Мы спасены надеждой". "Ты призван в одной надежде на свое призвание". "Не отступайте от надежды на Евангелие". "Возьмите за шлем надежду на спасение" (Рим. 5:2, 5; 8:24; Еф. 4:4; Кол. 1:23; 1 Фес. 5:8). Это всего лишь примеры того, чем изобилует слово Божье. Хотя вера всегда сопровождается надеждой, все же это не одно и то же. "Вера - это суть того, на что надеются". Сирийский текст читает: "Вера - это убеждение в надежде". То есть вера дает вещам, на которые надеялись, настоящее место в душе. "Вера верит обетованиям, надежда смотрит на обещанное и ожидает их.... Вера, наблюдая за силой и правдивостью Бога, отдает должное обетованиям; надежда, рассматривая их будучи фактически не исполненным, желает их, наслаждается ими, жаждет их исполнения и ожидает его с верой". Другой рассудительный писатель говорит: "Вера - это заслуга, которую мы отдаем истине того, что засвидетельствовано или обещано в Евангелии, и основана на правдивости и верности Бога. Надежда, сопровождающая эту веру, представляет собой смесь желания и радости, а также предвкушения наслаждения". В порядке природы уверенность в понимании предшествует уверенности в вере, и то и другое предшествует уверенности в надежде. Когда у нас есть все три, мы действительно счастливы и можем противостоять всем нападкам страха и искушения.
Но в слове Божьем есть и другие формы речи, которые показывают, что некоторые из народа Божьего при каждом устроении обретали уверенность. Таким образом, среди патриархов Енох ходил с Богом и не умер; ибо он "был переведен, чтобы не видеть смерти; и не был найден, потому что Бог перевел его; ибо до своего перевода он имел это свидетельство, что он угодил Богу" (Евр. 11:5). Его перевод был великим событием, но ему предшествовало удовлетворительное и полное убеждение, основано на добром свидетельстве, что он угодил Богу. Свидетельство было адресовано ему самому и предшествовало его переводу. Затем также другой патриарх, человек из Уза, среди столь же темных провидений, как и всегда, окружавших простого человека, все еще твердо верил в Сына Божьего, говоря: "Я знаю, что мой Искупитель жив" (Иов 19: 25). Он не только был уверен, что есть Искупитель для других, но он был уверен, что этот Искупитель был его Искупителем и должен выполнить все, чего  ожидал от Него Его народ, и не только это этот великий человек должен был жить когда-нибудь в будущем , но в том, что Он жил тогда; как сказал Иисус: "Прежде чем был Авраам, я есмь". Итак, здесь, при патриархальном устроении, мы имеем два явных случая полной уверенности.
В соответствии с устроением Моисея Давид часто выражает свою уверенность. Снова и снова он говорит: "Господи, истинно Я раб Твой; Я раб Твой" (Пс. 116:16; 119:125; 143:12). В других выражениях не менее уверенно он заявляет то же самое в  Псалмах, таким образом: "Господь-Пастырь мой; я не буду нуждаться". "На Тебя, Господи, уповаю я". "Я буду вечно петь о милостях Господа" - и многие подобные фразы. Даже бедный Асаф, человек печального духа, иногда впадавший в уныние и растерянность, иногда поднимался до высот возвышенной уверенности. Услышь его: "Ты поведешь меня Своим советом, а потом примешь меня во славу. Кто у меня есть на небесах, кроме Тебя? и нет никого на земле, кого бы я желал, кроме Тебя. Моя плоть и мое сердце терпят неудачу; но Бог - это сила моего сердца и моя доля навеки." Вряд ли можно найти более торжественное или радостное заявление о благословенной уверенности, чем это. Все это соответствует той славной истине, которой учил нас евангельский пророк: "Делом праведности будет мир, а следствием праведности - спокойствие и уверенность во веки веков" (Ис. 32:17).
В соответствии с устроением Евангелия у нас есть множество доказательств того, что уверенность достижима. Таким образом, бедный Петр, хотя незадолго до этого он вел себя очень плохо, все же, горько раскаявшись в своем печальном падении, сказал Искателю Сердец, Самому Сыну Божьему: "Господи, Ты все знаешь; ты знаешь, что я люблю тебя" (Иоан. 21:17). В своем последнем послании, написанном незадолго до его смерти, он много говорит об уверенности и рассказывает христианам, как они могут достичь ее. Подобным же образом благословил Павла в его самом последнем в послании он выражает свою уверенность: "Я знаю, кому я поверил; и убежден, что Он способен сохранить то, что я вручил Ему в тот день ... Я сражался в добром бою, я закончил свой путь, я сохранил веру; отныне для меня приготовлен венец праведности, который Господь, праведный Судья, даст мне в тот день" (2 Тим.. 1:12; 4:7-8). Из других вещей, сказанных Павлом и возлюбленным Иоанном, кажется очевидным, что уверенность была обычным достижением в ранней Церкви. (см. Рим. 8:14-17, 35; 2 Кор. 5:1; Еф. 3:12; 1 Иоан. 3:14, 19; 4:13; 5:19). Читатель может легко сослаться на эти несколько отрывков, где выражена сильная уверенность, слова, которые, как мы знаем, часто встречаются.
Нельзя также внимательно изучать труды ранних христиан или реформаторов, не видя, что исповедники и мученики ранней Церкви и герои XVI века в значительной степени достигли благословенной уверенности. Это вопрос, заслуживающий тщательного рассмотрения, не было ли за последние 150 лет ошибки у некоторых благочестивых людей в "проповеди низкого опыта". Даже наша гимнология была изменена по той же причине. Видя, что все это так, спросим: почему в наши дни так мало людей имеют уверенность в благодати и спасении? Это серьезный и практический вопрос. Давайте немного остановимся на этом.
1. Некоторые, что кажутся уверенными в том, что сейчас они находятся в состоянии благодати, иногда из-за плохого наставления боятся, что Бог наконец оставит их и оставит на погибель. Они кажутся уверенными в благодати, но не в окончательном спасении. Такие заблуждаются, не зная ни Писаний, ни силы Божьей. Иегова говорит такие вещи, как эти: "Как твои дни, так будет и твоя сила". "Я никогда не оставлю тебя и не оставлю тебя". "Моей благодати достаточно для тебя". "Слабый брат будет поддержан, ибо Бог способен заставить его встать." "Будучи уверенным в том, что Тот, кто начал в вас доброе дело, будет совершать его до дня Иисуса Христа". "Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они следуют за Мной; и Я даю им жизнь вечную; и они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из руки Моей". Целые страницы могут быть заполнены цитатами из Слова Божьего, столь же подходящими для рассматриваемых нами случаев, как и уже приведенные. Очевидно, поэтому, что этот класс сомневающихся душ нуждается в лучшем знакомство с Писанием и более твердой уверенности в простых и драгоценных обетованиях.
2. Другие не делают надлежащих различий в своем собственном случае. Если они обнаруживают, что их силы невелики, они делают вывод, что у них их вообще нет. Слабая вера может быть такой же искренней, как и сильная вера. Слабая надежда может быть такой же истинной от Бога, как и самое радостное ожидание. Качество, а не количество, должно быть первым вопросом исследования. Младенец - такое же настоящее человеческое существо, как и его могучий отец. Это великое дело - подняться над мучительными страхами; но лучше быть потревоженным тревогами, чем жить в плотских утехах. Безопасность. Это правда, что продвижение вперед присуще всем истинным достоинствам. Мы обязаны следить за тем, чтобы они действительно росли. Бог предусмотрел такое увеличение. Но пусть никто не говорит: "Я человек мира и дитя погибели", потому что он не так смел, как Петр, не так нежен, как Иоанн, и не так ревностен, как Павел. Главный вопрос для таких людей заключается в том, есть ли у меня какая-либо истинная вера, какая-либо живая надежда, какое-либо истинное смирение, какая-либо благочестивая скорбь о грехе, какая-либо мера Духа Христова?
3. Тогда у некоторых от природы слабый ум. Они не могут рассуждать здраво и логично. Они почти как дети все свои дни. Истинная религия имеет тенденцию исправлять расстройства нашего разума, но было бы физическим, а не моральным возрождением сделать из простой души могущественного мыслителя. Вероятно, немало тех, кто живет в неуверенности в своем окончательном спасении, страдают таким образом. Часто вы не можете сказать им истинную причину их печали. Если они сами этого не видят, вы вряд ли сможете их в этом убедить.
4. У других нездоровый ум. В них есть "трясина уныния". Кажется почти невозможным заставить их принимать радостные взгляды на что-либо, касающееся их религиозного состояния. В некоторых таких случаях хороший врач, или смена диеты, или смена обстановки более необходимы, чем трудолюбивые библейские наставления. Их духовные наставники должны проявлять к ним большую нежность. Их друзья должны много молиться за них. Их следует увещевать и поощрять к тому, чтобы они крепко держались завета и обетований Божьих. Их следует научить этому смирению, если оно подлинное, оно угодно Богу; но недоверие к Нему есть грех. Их следует серьезно научить призывать свои души к надежде на Бога. Если меланхолия - их хозяин, но благочестивые учителя мало что могут для них сделать. Если разум не совсем свергнут с престола, их следует поощрять посещать бедных и нуждающихся и практиковать самоотречение в попытках принести пользу другим. "Кто поливает,тот сам будет напоен".
5. Это странное и тревожное мнение, более или менее распространенное, что неуверенность в нашем собственном спасении является признаком смирения. Я не знаю, как такое понятие когда-либо получило распространение. Но я часто встречал его среди людей значительной респектабельности. Правильно избегать самонадеянности и тщеславного хвастовства. Слово Божье решительно осуждает ложные надежды и необоснованную уверенность. Но это не смирение; скорее, это недоверие к Богу-продолжать сомневаться во всем, относительно чего Бог дал нам достаточно средств для достижения хотя бы определенной степени уверенности.
6. Также существует класс изменчивых умов, которые, как только они достигают состояния легкости и бодрости на религиозные темы, кажутся почти неизменно впадающими в легкомыслие. Чтобы сохранить такой трезвый ум, Господь, по-видимому, считает необходимым оставить их во власти благотворных страхов. Когда они толстеют, они лягаются; когда они садятся, они улетают. Этой болезненной дисциплиной Бог часто сдерживает или исцеляет мирское мышление, тщеславие и легкомыслие. Все хорошо для нас, если бы без этого мы вели легкомысленную жизнь или были несерьезными.
7. Другие обычно пребывают в неуверенности в своем вечном счастье, потому что они не знают, что является и что не является свидетельством подлинного благочестия. Возможно, они расценили свою любовь к посещению религиозных собраний как доказательство нового сердца. Затем они обнаруживают, что другие, которые не претендуют на благочестие, так же регулярно находятся в доме Божьем, как и они, и эта основа доверия разрушается. Пристрастие к духовному поклонению Божьему дому и желание общения с Ним, несомненно, это знаки обновленного характера. Но эти люди не делают таких полезных различий, которые, по-видимому, необходимы. Следует ли таким читать Иез.. 33:31-32, если они, вероятно, увидят, что люди, описанные там пророком, имели или, казалось, имели больше благочестия, чем эти современные сомневающиеся? О, если бы люди изучали признаки истинного благочестия, чтобы иметь возможность применять их, когда это необходимо! Печально, когда люди судят о себе по своим ближним, меряют себя по себе и сравнивают себя между собой. Таковые неразумны (2 Кор. 10:12).
8. Даже там, где есть некоторое основательное знание истинных правил, по которым можно судить о христианском характере, они иногда так мало применяются людьми к собственному положению, что облако неопределенности все еще висит над перспективами человека. У человека может быть хороший отвес и квадрат, но он должен часто прилагать их к стене, которую он строит, иначе они не принесут никакой пользы. Казалось бы, неудивительно, что тот, чье духовное состояние было очень плохим, сильно не склонен искать и пробовать свои пути. Но когда кто-то родился опять же, и в нем в какой-то мере изобилуют плоды Духа, любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, доброта, вера, кротость и воздержание, кажется странным, что он не использует все надлежащие средства, чтобы сделать свое призвание и избрание уверенными. Возможно, однако, он все еще находит в своем случае так много плохого, что самоанализ причиняет боль. Он раскрывает очень много неправильного. Но если бедное загрязненное сердце когда-либо должно быть полностью очищено, мы не должны отвлекаться от наших сердечных поисков из-за неприятных зрелищ.
9. Многие пребывают в сравнительном неведении относительно своего принятия Богом, потому что у них очень несовершенные представления о славных богатствах Божественной благодати. Они подобны человеку, родившемуся и выросшему среди высоких гор, который никогда не видел большого водоема. Спросите его, достаточно ли в мире воды, чтобы покрыть вершины его родного региона, и он быстро ответит: нет. Но перенесите его через Атлантику; пусть он станет свидетелем глубоких промеров и бесконечной пустоты вод на тысячи миль вокруг него; а затем спросите его о покрытии высот, в виду которых он родился, и он скажет вам, о да, их очень легко можно было бы похоронить здесь.
Именно так мы часто смотрим на свои грехи. Мы уже давно видим, как они поднимаются, как горы, к небесам. Но мы должным образом не учли высоту, и глубину, и длину, и широту той любви к Богу, которая превосходит знание. Пути Божьи не такие, как наши пути, и Его мысли не такие, как наши мысли, - это славная истина, высказанная для расширения наших представлений о Божественной милости в прощении наших грехов. Изучайте, о, изучайте полноту, богатство, свободу и вечную славу Божественной благодати.
10. Другие продолжают жить в неуверенности в своем вечном счастье, потому что они следуют какому-то греховному или, по крайней мере, сомнительному пути, который лишает их утешения. Сомневаться в законности того или иного пути и все же следовать ему-значит навлечь осуждение на наши  души (Рим. 14:23). Это, конечно, отягощает их совесть. Гораздо больше разрушит его покой тот, кто ясно осуждает себя в том, что он практикует. Это милость Божья - не позволять такому человеку иметь покой, подобный реке. Возможно, грех, который отягощает совесть-это одно из упущений. Пусть каждый исполнит весь свой долг; пусть он выполнит все обязательства; избегнет каждого греха и каждого сомнительного поведения; и посмотрите, не произойдет ли в ближайшее время перемен к лучшему.
11. Мы все знаем, что такое тиранская мода; и религиозная мода, возможно, так же тиранична, как и любая другая. Сейчас для многих исповедующих стало модным жить в полной неуверенности в своем вечном благополучии. Когда грешник обращается, он какое-то время, возможно, кажется живым в религии. В какой-то несчастливый час он ранит свою совесть каким-то неосторожным шагом. Он впадает в отчаяние. Он молится. Он консультируется с каким-нибудь убежденным верующим, который обмазывает стену нетронутым раствором и слегка залечивает рану. С этого дня, возможно, начинается религиозное склонение. Итог всего этого состоит в том, что большинство людей сомневается в своей набожности, потому что она сомнительна, или потому что она слаба, или потому что у них ее вообще нет.
Как же тогда мы можем достичь этого счастливого состояния полной уверенности в понимании, вере и надежде? Это практический и наиболее весомый вопрос.
1. Одно из средств - это любовь, искренняя, пламенная любовь - к Богу и Его народу. Павел хотел бы, чтобы сердца  колоссян "утешились, будучи соединены любовью и полной уверенностью в понимании". Это невозможно сделать, если мы живем в злобе или горечи, или в холодности по отношению к духовным вещам. Любовь от Бога; и каждый, кто любит, рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь" (1 Иоан. 4:7-8). Этой благодати нет замены. Давайте не будем обманывать  себя и думайте, что мы сможем обрести благословенную уверенность, если не отбросим в сторону всю злобу, все коварство, лицемерие, зависть и все злые слова и не будем развивать это милосердие, так хорошо описанное в 1 Кор. 13:4-8.
2. Если мы хотим иметь постоянную и восхитительную уверенность в принятии Богом, мы должны умереть для греха; мы должны быть распяты для мира, и мир должен быть распят для нас. Грех должен умереть - или наши души должны умереть. Наше послушание закону Божьему должно быть быстрым, сердечным, всеобщим. Так говорит Давид: "Тогда мне не будет стыдно, когда Я буду соблюдать все заповеди Твои" (Пс. 119:6). Иисус Христос учил тому же, когда сказал: "Если любите Меня, соблюдайте заповеди Мои" (Иоан. 14:15). Сравните Иоан. 14:21; 15:14. "Блажен человек, который не осуждает себя тем, что одобряет" (Рим. 14:22). Идете ли вы каким-либо путем, осужденным законом Божьим или вашей собственной совестью? Отвернитесь от него - оставьте его полностью!
3. Практикуйте полное посвящение служению Богу. Не удерживайте никакой части цены. Отдай Ему все свои силы. Послушайте Павла: "Я умоляю вас, братья, милостью Божьей, чтобы вы принесли свои тела в жертву живую, святую, приемлемую для Бога, которая является вашим разумным служением" (Рим. 12:1). Услышьте его снова: "Воздерживайтесь от всякого рода зла. И сам Бог благодати полностью освятит вас: и Я молю Бога, чтобы весь ваш дух, душа и тело были сохранены непорочными до пришествия Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:22-23). Наш долг, наше утешение и наша полезность - все это побуждает нас жить в святости - святости по Писанию, а не в так называемой ложной святости, правила которой придуманы людьми.
4. Во всем этом деле мы должны проявлять большое усердие (Евр. 6:11; 2 Пет. 1:5-10). У нас на руках великое дело. Давайте скажем это самим себе и будем действовать соответственно. Жизнь христианина - это гонка, а хорошо пробежать гонку нелегко. Это борьба с плотью и кровью; и, более всего, с духовным злом в высших сферах; и борьба нелегка. Это борьба - добрая борьба, конечно, но борьба; а борьба никогда не была легкой.
Награда, поставленная перед каждым благочестивым человеком, достойна его лучших усилий. Это венец - венец жизни, венец праведности, неувядающий венец славы. "Ибо Бог сохранил для своих детей бесценное наследие. Оно хранится на небесах для вас, чистое и незапятнанное, недоступное изменениям и распаду" (1 Пет. 1:4)
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn