Мемуар и его последствия

Борис Тамарин
               

                " Мемуар -  Про моё разбитое сердце.

      Лето 1981-го года, конец июля. Мне исполнился двадцать один год. Я перешёл на четвёртый курс политехнического института,  и только завершил летнюю производственную практику на заводе. Со мной связались друзья, проходящие практику в Ростове на Дону, и предложили поехать с ними в Ялту. Договорились 2-го августа встретиться в Сочи, и оттуда плыть на теплоходе.
 
      Дома меня снабдили необходимым, отец - деньгами к моей трёхмесячной стипендии и полтора литрами чачи, а мать – хачапури, жареной курицей и солидным куском буженины.
И вот я в Сочи. На условленном месте меня встречает троица друзей, - Рамаз, Темур и Лери.
- Вечером отплывает «Адмирал Нахимов», который круизом из Батуми в Одессу, - сообщили они после приветствий и объятий. – Одна проблема, нет билетов. Придётся искать обходные пути и прорываться.

      Нам не прывыкать, мы молоды и способны на геройские поступки. Первым делом купили шесть бутылок водки «Московская» и потопали к порту.

      Красавец-лайнер уже у причала. Пока им любуемся, доносятся возгласы: - Темур!... Демна!

      Сообразив посмотреть наверх, видим на палубе нашего сокурсника и друга Илью Чахава.
- Сейчас спущусь! – кричит он.
- Я плыву из Батуми, в каюте с одним одесситом, - сообщил Илья. – У меня знакомый матрос, который поможет решить вашу проблему. На палубу поднимем, а потом посмотрим. Ваши сумки можно ко мне занести.

      Так и получилось. На переговоры с матросом мы пошли вдвоём с Рамазом. Илья сказал ему , что надо двоих провести. Сговорились за три бутылки водки! За третью он согласился уступить нам две койки, чтобы мы могли поспать.
А остальное дело техники. Достали контрамарки и вскоре после отплытия впятером обосновались в буфете теплохода. Позже продолжили на палубе в укромном месте. Вот где пригодилась мамина провизия!
 
      Итак, мы в Ялте!  Нашли в частном секторе комнату с тремя койками для ребят, а мы с Ильёй устроились отдельно неподалёку.

       И... Утром пляж, море, знакомства. И по окрестностям поездили, интересные и исторические места посмотрели. А вечером свидания, гуляние, рестораны... Весело проводили время!
Через неделю я вдруг вспомнил, что обещал матери написать письмо. Нет, телеграмму, что доехал и всё нормально, послал в первый же день. Но она просила писать...

       Оставив ребят на набережной, направился к почтамту.
Купив конверт и бумагу, расположился за большим овальным столом и начал сочинять послание. Почти заканчивал первую страницу, когда услыхал женский голос:
- Какой красивый почерк!
 
        Я поднял голову и увидел рядом очень симпатичную, если не сказать больше, девушку. Её лицо показалось знакомым.

- Вы понимаете по-грузински, знаете алфавит? – задал я логичный вопрос.

- Так это грузинский? А я ломала голову... Нет, алфавит не знаю, но Вы так красиво выводите буквы!... – немного смущённо пояснила девушка.

- Подождите минут десять, я буду надписывать конверт на русском. И Вы ещё раз посмотрите красоту! – предложил я.

       Девушка засмеялась, прекрасным мелодичным смехом.

- Так оригинально меня ещё не клеили, - заметила она.

- Честно говоря, у меня тоже первый случай, когда девушку привлёк мой почерк, - парировал я.

- Конечно, Вы наверно привлекаете их глазами! – поняла собеседница. – Считайте, что меня тоже... Вчера проходили мимо и очень внимательно на меня посмотрели. Не помните?

       Мало ли где я мог её видеть?! Здесь все загорелые, в лёгких платьицах...  Но вдруг вспомнил, где.

- Помню! Вы стояли у газетного киоска с каким-то журналом в руках...

- Правда вспомнили! - обрадовалась девушка. – Лена! – протянула она руку.

- Дэмна! – назвался я. Рука была приятная с длинными тонкими пальчиками.

- Как?... Демон?! – удивилась Лена.

- Не совсем...  Дэмна, – повторил я по буквам.

Она снова засмеялась.

- Какое интересное имя!

- Как и его владелец! Неправда ли? – подчеркнул я, подмигивая.

Она внимательно на меня посмотрела и молча кивнула головой...

        Через несколько минут, мы вместе вышли из здания почтамта и пошли к порту, где меня должны были ждать ребята.
По дороге Лена рассказала, что сама из Ленинграда, заканчивает художественную академию, а здесь живёт у тёти.
Я тоже кратко сообщил, что тбилисец, студент и приехал с друзьями...

       Темур и Лери шли нам навстречу. Увидав меня с красивой стройной девушкой у них округлились глаза.

- Где ты успел? – спросил Лери, когда я их познакомил.

- Вот видишь, а ты не верил, когда я утверждал, что в жизни главное почерк! – пошутил я, рассказав историю нашего знакомства.

      Лена органично вписалась в нашу компанию, тем более, что была одна без подруг. И по характеру вполне подходила, весёлая и азартная. Охотно играла с нами на пляже в джокер, резалась в дурака, и наигранно хмурилась и обижалась, когда проигрывала.  Зазывала к нам отдыхающих девушек, как говорила:- «К лучшим парням на свете», но строго цыкала, если видела чьё-то внимание к моей персоне. Отлично плавала, и только Рамаз, бывший ватерполист, мог за ней угнаться. И ещё гадала нам по руке и на картах.
Как она пояснила, этот дар у неё от бабушки цыганки.

       А вечерами мы гуляли по бульвару вдвоём, беседовали на разные темы, благо она была начитана и умна. Потом находили  скамейки в тёмных местах и целовались до одури.

Так продолжалось три дня.

     На четвёртый Илья сообщил, что должен на пару дней поехать в  Феодоссию, навестить отдыхающих там родственников.

-  Пойдём к тебе, - предложила Лена, когда мы встретились вечером. - - Я сказала тёте, что встретила знакомых девочек из Ленинграда и ночью останусь у них...

       Я понял... У меня даже дыхание перехватило... Нет, девственником я не был, но не могу похвастать, что имел богатый опыт.

        Это была фантастическая ночь! Мы оба были не очень искушённые, но природный инстинкт помогал нам и дарил истинное блаженство. Заснули под утро, когда уже начинало светать...
Проснулись в полдень. Лена сказала, что ей необходимо домой, и мы договорились встретиться вечером.

       Ребята были уже на пляже. По моему виду они сразу поняли моё состояние, но обшлось без пошлых шуток.
А меня съедало нетерпение, встретиться с Леной вечером и опять отвести к себе...

       В шесть часов я был на обговоренном вместе. Лены не было... Прошло десять минут, пятнадцать, двадцать...

Она не появлялась. Я начал беспокоиться. Ждал до семи и вернулся к ребятам.
Они тоже разнервничались, когда узнали, что я прождал напрасно. Даже предложили поехать к ней и узнать, что случилось. Но дело было в том, что я не знал, где живёт тётя Лены. Я провожал её только до автобусной остановки и мы расставались.

      Лена не появилась ни на второй день, ни на третий...

       Я не знал, что и думать... Она была такая счастливая, глаза светились. И уходя, так плотно прижалась и пылко поцеловала... Нет, я ничего не понимал.
Потом решил, что она просто поигралась со мной и бросила.  Был хмурый и злой.

      Постепенно отошёл. Даже несколько свиданий имел с хорошенькими девочками.  Но было не то!

       Перед глазами постоянно маячила она, Лена... Наверное, это любовь, такая мгновенная, яркая и скоротечная...

И щемило, болело сердце... Разбитое сердце!

       Темур писал про разные случаи из нашей поездки коротенькие юморески, которые в институте зачитывал сокурсникам, и заканчивал их одной и той же фразой: - "Ещё одно разбитое сердце!" Надо отдать ему должное, про мой случай он не написал...

       Даже позднее, вернувшись в Тбилиси, долго не мог её забыть.
А через четыре года встретил свою будущую жену. Моё разбитое сердце срослось, и я прожил в любви и согласии почти сорок лет, до самой её смерти.
Но наверное срослось и исцелилось не до конца... "


Дэмна Сохадзе перечитал написанное.  Подумал: - «Можно было лучше, но сойдёт...».

     После того, как  он обжился на литературном сайте для любителей, опубликовал несколько рассказов и повестей, один  уважаемый знакомый автор посоветовал ему написать что-нибудь из своих воспоминаний. Воспринял сначала совет несколько скептически, но со временем эта идея показалась, как сказал герой «Великолепной семёрки», очень заманчивой. И вот, одно из воспоминаний приняло прозаический вид.

     Дэмна вошёл на Проза.ру, проделал необходимые манипуляции и опубликовал своё произведение...

    На другое утро он обнаружил, что мемуары читают, насчитал 16 прочтений и даже пять откликов.

Тот самый уважаемый знакомый автор:
- «Молодец, Тбилисец (так называл по-дружески), хорошую историю вспомнил. Грустную, конечно, но что делать, в жизни всякое бывает!»

Другой, практически литературный друг:
- «Дэмна, но ты фраернулся, брат! По имени и фамилии можно было в Ленинграде найти. Хоть попытался бы!»

Ответ ему:
- «Спасибо, Умник! Откуда фамилия? Кроме имени, Ленинграда и что художница – ничего не знал!!! И она тоже ничего обо мне! Понимаешь теперь?»

Он: - «Так спросить надо было!»

Дэмна: - «Задним умом все сильны! Кто знал, что она вдруг пропадёт? »

- «Ладно, не злись, я тебе зелёную нажал. Одна рецка за тобой)))»

- «Напиши что-то путное))) и получишь.... Пока!»

Одна, очень сентиментальная особа:
- «Уважаемый Демна! Читала с замиранием сердца и дыхания...  В конце даже всплакнула... Какой нехорошей она оказалась... Как можно было так с Вами поступить?...»

- «Спасибо за сочувствие, дорогая! Я уже давно пережил всё. Не плачьте, почитайте  двумя строчками ниже мой юмористический рассказ.
Только, моё имя пишется через «Э».»

Постоянная читательница:
- «Понравилось. Жду других историй.»

- «Что понравилось? Что я всю жизнь с разбитым сердцем? Издеваетесь? Вы что, садистка?! »

- «Ой, извините! Я не то имела ввиду. Понравилось, как Вы написали.»

И вдруг:
- «Дэмна, это ты?! Боже мой, не могу поверить! Неужели такое возможно?  Я - Лена!»

Ещё злой от предыдущего отклика Дэмна  посмотрел внизу имя автора – Эва Кистева.
- Какая к чёрту Эва Кистева?!

- «Мадам Эва Кистева!  Вообще, её не Эва звали, даже не Лена! Здесь я имя изменил. Решили развлечься?»

- «Дэмна, милый, зайди на мою авторскую страничку... Я знаю, что не Лена...  Лина!!!»

      Немного ошеломлённый Дэмна  нажал на клавишу. Вверху страницы рисунок с каким-то  пейзажем. Кусочек моря, деревья, аллея, сзади горы. И краткое резюме:

«Рада всем гостям. Я – ленинградка, художница. Пишу под пседонимом Эва Кистева.
Настоящее имя и фамилия – Эвелина Полякова.» - прочитал он.

Эвелина... ЭвеЛИНА... ЛИНА! – у  Дэмны сжалось сердце..., и разжалось... «Не может быть!» - промелькнула первая мысль.

И тут появилось личное сообщение:
- « Убедился! Демон мой любимый! Ведь так я тебя называла в ту нашу ночь...».

- «Лина, я в шоке!... Абсолютном!  Столько лет прошло, неужели ты?... И всё ещё помнишь?»

- «Я тоже в шоке была, когда прочитала. И до сих пор. Конечно, помню! Всё помню, и знакомство, и как гадала, и остальное, - всё-всё!»

- «А вот с гаданием ты ошиблась! Сказала, будет мальчик и две девочки. А у меня две дочери только!»

- «Не ошиблась! У тебя и сын есть... Наш сын! Твоей копией был в молодости. Поэтому, как я могла забыть, если ты постоянно перед глазами...»

- «Сын!!! Лина, ты меня с ума сведёшь!  Но почему исчезла, что произошло?»

- «Не представляешь, что я пережила... Пришла после нашей ночи такая радостная, счастливая... Предвкушала,  как вечером снова увижу... Буквально через десять минут мои звонят,  отец попал в автомобильную катастрофу, в тяжёлом состоянии! Мне с тётей срочно надо было в Симферополь, чтобы первым же рейсом... Даже минутки не было,  весточку оставить. Я чуть с ума не сошла от всего этого... Хорошо ещё, что отец жив остался... »

- «А я подумал...»

- «Да, я прочитала... Правильно,  что мог ещё подумать?»

- «Слушай, а сын чем занимается? Ему лет сорок должно быть. Как ты его назвала?»

- «Денис Демьянович Поляков! Дэмну на Демьяна подправила.  39 лет ему. У него своя дизайнерская фирма. А я уже бабушка, внук и внучка...»

- «Ты замужем?»

- «Нет, замуж не выходила. Восемнадцать лет прожила с одним художником, без регистрации. Талантливый был. Потом пить начал, ссоры, скандалы... И я ушла. Детей у нас не было...»

- «Лина, дай мне номер твоего телефона. Свяжемся по Whats-App-у...»

- Ты совсем не изменилась, - сказал Дэмна, глядя на красивое улыбающееся лицо, высветившееся на экране айфона.

- Прямо уж... , - засмеялась Лина. - Разве такой я была тогда? А ты постарел, но не очень. Тогда был мальчишкой, сейчас привлекательный солидный мужчина... А глаза такие же,  какими меня пленил... И что нам делать дальше?

- Я прилечу к тебе! И обниму сына, которым  ты меня порадовала... В ближайшие десять дней...  А что дальше, будущее покажет...
А сейчас скажи мне...

       Когда они наконец отключились, Дэмна вновь зашёл на её страницу. Тот же пейзаж - море, деревья, аллея, скамья под деревом, на ней обнимающаяся пара, гора...
- Это же Ялта! – вдруг понял он. – То место, где мы любили гулять, и скамейка, на которой поцеловались первый раз...

- Лина, милая Лина! – подумал Дэмна. – Ты возвращаешь меня в прошлое!  Скоро я буду с тобой... Всё будет хорошо!...

- Как странно устроена жизнь, - продолжил он мысль. - Неужели в ней всё предопределено? Тогда получается, что три года назад, почувствовав острую потребность писать и зарегистривовавшись на Прозе.ру, он уже был "обречён" на повторную встречу со своей юношеской любовью.  Раз произошло, значит было неизбежно!...