Большое путешествие Домового

Виктор Юрьевич Лаптев
                История первая – Волшебное озеро
Картина была необычная. Одинокая скала, точно старый пиратский корабль вгрызалась в утренние воды синего моря. Солнце освещало волны и казалось что картина живая.
Домовой уже две ночи любовался ею. На третью, после рассказанной  Насти сказки, он не выдержал  и  решил спросить о ней старого сказочника.
«Далеко, далеко отсюда есть большое волшебное озеро»- начал сказочник: - « На таинственном острове  стоит  одинокая гора. В древние времена возле неё собирались могущественные колдуны».
« Вот бы туда попасть» - вырвалось у Домового.
Старый сказочник на него как – то странно посмотрел и вдруг сказал: - «А знаешь что? Я скоро отправляюсь туда, чтобы наполниться волшебными силами и, если ты найдешь себе замену,  я возьму тебя с собой»
Домовой даже подпрыгнул: - « Не может быть»
«Только не  шуми и слушай меня. Договорились?»
«Да я. Да, тише воды» - сказал радостный дед.
«Ну, вот и хорошо» - закончил сказочник.
Весь день Домовой не спал. Он готовился. Домовушка согласилась с радостью и дед считал дни до отъезда.
               

                История вторая – Домовой в сумке
«Как же мне тебя везти» - размышлял сказочник: - « А может быть, превратишься в человека и поедешь по билету?»
« Не-а» - покачал головой Домовой: - « Я, ведь тоже должен спать. А во сне я превращаюсь в самого себя»
« Ну, а если просто станешь невидимкой и поедешь так?» - не унимался сказочник.
« Нам, домовым опасно всё время быть невидимыми. От этого мы исчезаем»
« Это как это?»
« Когда домовой становится невидимкой, то он начинает видеть мир таким прекрасным что может остаться таким навеки»
« Ладно» - закончил сказочник: - « Давай думать вместе»
И тут взгляд сказочника упал на свою «походную» сумку.
« А что если?» - предложил он домовому, указав взглядом на сумку.
Домовой почесал бороду, покряхтел и спросил: - « И сколько я в ней буду сидеть?»
« Когда народ рядом, ты превратишься в куклу – домового. А когда все уснут, станешь самим собой»
Домовой махнул рукой и, согласившись, спросил: - « Слушай. А ты не сможешь, иногда доставать меня днём и прикладывать к стеклу поезда? Я ведь тоже хочу увидеть  дорогу»
« Договорились» - сказал сказочник и стал готовиться в путь.
У каждого в тот день было много дел, и только дед Домовой тихо сидел куклой в своей сумке.
« Ты готов» - спросил утром сказочник и приоткрыл у сумки замок - молнию.
« Я всегда готов» - ответил хитрый глаз, глядящий на него.
Дальше следовала дорога на такси до вокзала, экспресс – поезд до столицы и самое главное скорый поезд до Байкала (так называл сказочник волшебное озеро)
Сумку волшебник повесил у самого окна и Домовой всю дорогу любовался лесами, полями, горами и тайгой.
                История третья – Казулька Вагонная
«Леса, поля, горы и тайга – это, конечно здорово» - размышлял Домовой глядя в окно поезда: - « Но, надо и старые кости размять». Ночью он невидимкой стал бродить из вагона  в вагон, надеясь найти что – то интересное. У старого кота из второго вагона он узнал, что в поезде кто – то есть. «Неужели Вагонный» - подумал дед, вспоминая один новогодний фильм.
«Нет» - кто – то пропищал с верхней полки.
«Ух ты какой! Умеешь мысли читать?» - сказал Домовой, поднимая голову.
« Ни какой, а какая» - сказало лохматое существо с круглыми большими глазами.
« И как же нас зовут?»
« А, я не знаю. Мастер называл меня Кузькой – домовым, но я же девочка» - погрустнело существо: - « Меня продали маленькому мальчику в  Барабинске, а он меня потерял. Вот с тех пор я и путешествую из Москвы до Владивостока и обратно. Так хочется найти свой дом».
« Слушай» - сказал Домовой: - « Давай ты будешь не Кузькой, а Кузулькой и причём Вагонной»
« Давай» - обрадовалась Кузулька.
« Ты знаешь» - продолжил дед: - « У меня есть знакомый сказочник. Думаю, он тебе поможет»
Сказочник тихо спал, когда Домовой и Кузулька разбудили его. Он долго смотрел на Кузульку вытаращенными от страха глазами, а затем сказал: - «Вот если бы ты пришла одна, то была бы трагедия. Мой друг Домовой  - ты, пожалуйста, так больше меня не пугай»
« У нас к тебе просьба» - ответил Домовой: - « Ей нужно найти дом и любящее сердце»
Тут настала очередь сказочнику почесать затылок.
« Ладно» - сказал он после небольшого раздумья: - « Давай поступим следующим образом. Ты превратишься в куклу. Я скажу, что купил тебя для своей внучки Насти. Договорились? Только тебе придется всё это время лежать в чемодане?»
« Я согласна» - согласилась Кузулька и превратилась в куклу и как раз вовремя. Поезд прибыл на станцию Барабинск.
« Не грусти» - произнес сказочник, потрепав по плечу Домового:- «Приедем на Байкал, и я буду её выпускать. Только не обижай её. Ты всё- таки мужчина»
« Да я её на руках буду носить» - сказал дед и, разгладив шелковистые  усы, принялся с довольным видом смотреть в окно поезда.
                История четвёртая - Бурханчик
«Чем это так пахнет» - сказал Домовой, когда они вышли в Иркутске.
«Тайга горит» - вздохнул сказочник: - « Как бы это не испортило нам всю поездку»
Домовой загрустил и вспомнил, как лесовик однажды рассказывал о лесном пожаре: - «Но, мы же едем на остров, а туда пожар не может перейти»
«Так- то это так, но дым от него не даст насладиться  видами Байкала»
«Но, хоть что то мы увидим?» - не успокаивался дед.
«Ладно» - махнул рукой сказочник: - « Рано расстраиваться. Давай смотреть город.
В тот день было так много экскурсий, что Домовой сильно устал. Правда, вечером у них с Кузулькой появился новый друг. Но об этом чуть ниже.
Первой экскурсией была обзорка по центру Иркутска. Сказочник дал ему задание снять все это на телефон, но Домовой пока разбирался, экскурсия почти закончилась. Второй была экскурсия в музей «Тальцы». Тут деду пришлось тихо сидеть куклой в сумке и любоваться старинными сибирскими избами.
Ближе к вечеру они попали в Листвянку. Этот поселок «мочил» свои ножки прямо у берега Байкала. После экскурсии в музей Байкала они отправились на рыбный рынок. Дед не очень любил запах рыбы, но здесь на него обрушились такие ароматы. Он то и дело проглатывал слюну и с надеждой смотрел в глаза сказочника. А тот, как ни в чём не бывало, прошел мимо и направился прямо к продавцу байкальских камней.
«Здравствуйте. Хотелось бы у вас купить Бурханчика.»
«Да» - сказала обрадованный продавец – « Их у нас много. Но надо знать, как его оживить. Вы знаете? Вы знаете как правильно «бурханить»
«Нет» - ответил сказочник
« Я вас научу. Прежде всего, вы должны знать, что есть белая пища и простая. Белой пищей мы будем делиться с духами Байкала. Белая пища это, прежде всего молоко, творог, сметана и местный напиток – тарасун.  Побурханить, это  значить задобрить местных духов и попросить их о помощи. Делается это так – погружаем в напиток или еду безымянный палец,  а затем щелчками, разбрызгиваем на четыре стороны света, начиная со стороны положения солнца. Нежелательно чтобы жидкость попадала на землю. Теперь немного о Бурханчике.  Чтобы его оживить надо его окунуть в Байкал у мыса Бурхан. В момент омовения надо загадать желание. Затем необходимо регулярно кормить Бурханчика. Для этого три капельки белой пищи капаем на лоб Бурханчику. Затем, после еды, остатки – две капельки на его пузико».
«Большое спасибо» - сказал сказочник, взглянул на несчастного Домового и отправился к рыбным лоткам.
«Почем голомяночка?»
«300»
«А за 250 , но четыре штучки продадите?»
Продавщица немного подумала и согласилась. Пакет с рыбкой устроился между Кузулькой и дедом.
«Вам одна штучка для пробы»
Никогда в жизни Домовой ни ел ничего подобного. Кузульке же рыбка не понравилась.
«Я родом из Барабинска, а там одна только рыба и есть. Поэтому у меня на неё оскомина» - сказала она.
Домовой утер рукавом рубашки усы и сказал « А зря».
Вечером они вернулись в отель и дед из- под подушки наблюдал, как сказочник достал Бурханчика и долго и тихо о чём - то его просил. На ночь  он его поставил на тумбочку и, глядя на Домового сказал: «Можете познакомиться»
Кузулька спала, и поэтому дед решил пойти один.
« Привет» - начал Домовой
«Ну, привет» - услышал он неожиданно басовитый голос.
« Ты что же, действительно, можешь исполнять желания»
« Пока я ещё ничего не могу. Но, вот когда хозяин оживит меня у мыса Бурхан и будет за мной ухаживать  - тогда да» - ответил каменный Бурханчик.
 На следующее утро они отправились на остров Ольхон. На паромной переправе сказочник сделал несколько снимков
Сама переправа  и дорога до поселка Хужир прошла спокойно. Домовой любовался видами острова.
Их поселили в  отеле. И, вскоре, они отправились на мыс Бурхан.
«Да» - грустно сказал сказочник глядя на толпу народа: - «оживлять Бурханчика придется вечером.
Тот день был полностью загружен экскурсиями. Лишь поздно вечером был проведен обряд «оживления», и Бурханчик впервые отведал бурятской сметанки и молока.
                История пятая – Возвращение Домового
Волшебное озеро глубоко засело в душе Домового, но всё чаще и чаще он возвращался мыслями к дому.
«Как там Домовушка? Как там Васька? Интересные ли сказки читает Насте и Максиму Домовушка?» - так думал дед.
Сказочник тоже как – то загрустил. В последний день они все вместе пришли к берегу Байкала попрощаться. Домовой помочил бороду, Кузулька выпила водички, Бурханчик искупался, а сказочник бросил монетку.
Как же было здорово возвращаться домой. Домовой внимательно следил за столбами. Вот  5000 км до столицы. Вот  1000. И когда замелькали дома пригорода, он вздохнул и сказал: « Всё, хватит с меня путешествий. Я всё – таки Домовой, а не непонятно кто. У меня есть дом, а в нём масса интересных дел. Так что извини, дорогой сказочник, но я больше никуда не поеду»
« Ну, что же. И мне тоже надо отдохнуть от этого отдыха. Столько сказок в голове крутятся и толкают друг дружку»
Кузулька же думала о том, как её примет Домовушка.
Электричка без лишних проблем доставила их к вокзалу и за 20 минут они на такси  добрались до порога дома.
Дома их встретила Настя и первым делом спросила у сказочника: « Дедушка, а что ты мне принес»
Пришлось рассказать историю про несчастную Кузульку Вагонную. Как она потерялась в поезде. Как блуждала по ночам, временами нашептывая детишкам добрые сказки. И как её случайно нашел Домовой.
«Пусть она будет жить у нас. Правда у нас много животных, но я думаю, они её не обидят» - сказала Настя, прижав Кузульку к своей груди так, что та услышала, как бьётся  детское сердечко.
Она хотела крикнуть – « Я согласна» но испугалась, что всех удивит.
«Ну, славно» - подумал про себя Домовой и задумался: - « А кому я теперь буду читать сказки?»
«Теперь тебе придется помогать мне» - вздохнул сказочник: - « Если дети и внуки далеко, а сказки хотят жить, кто мы такие чтобы им это запретить»
«Но кому же их рассказывать?» - загрустил Домовой.
« А я буду их творить, и дарить всем тем, в душе которых живет детство. Вопреки всему» - закончил сказочник.