Чеченцы и амазонки

Мачигов Альберт
 Мы утверждаем, что чеченцы и ингуши по материнским линиям происходят от АМАЗОНОК. Я не стал бы об этом писать, если бы вчера не обнаружил удивительную вещь: выпускники истфака в Грозном не знают о родстве чеченцев и ингушей с этим воинственным племенем женщин, абсолютно! Мы то об этом узнавали ещё в школьные годы в далёкие уже 70-е годы прошлого века из Виноградовских публикаций. Все историки и Виноградов в том числе признавали, что гаргарейцы связавшие своё будущее с амазонками являются предками чеченцев-ингушей. До какой степени нужно довести официозную историческую академическую истоирографию в республике, чтобы даже такой известный факт из нашей истории выпускники истфакоф встречали в ЧР в штыки как какие то "бабушкины сказки"? Я виню здесь отнюдь конечно же  не студентов и выпускников, а официозных историков, ухудшивших и сделавших нудной нашу историю в сравнении с виноградовским периодом. У него (у Виноградова) были ошибки и искажения из-за политангажированности, но такого "нудизма" не было. Ниже я приведу отрывок из фольклорного материала моих братьев ингушей и выдержку из "Географии" Страбона, а так же сообщение о мужских и материнских ДНК сарматов.    
 Обратим внимание на сообщение древнегреческого ученого Страбона: «...Амазонки живут в соседстве с гаргарейцами в северных предгорь­ях тех частей Кавказских гор, которые называются Керавнийскими... Весной у них есть два особых месяца, когда они (амазонки) поднимаются на соседнюю гору, отделяющую их от гар­гарейцев. По некоему стародавнему обычаю и гаргарейцы тоже восходят на эту гору, чтобы, совершив вместе с женщинами жертвоприношение, сойтись с ними для деторождения».
    Авторитетные ученые не оспарива­ют мнения о нахском происхождении этнонима – гаргарейцы (гаргареи). Все это свидетельствует, что Цент­ральный Кавказ и его северные пред­горья издревле населялись нахоязычными гаргар(еями), женской полови­ной которых были легендарные ама­зонки Кавказа.
    Только длительными и устойчивыми связями гаргар(еев) и амазонок, только тем, что кавказские амазонки не явля­ются вымыслом древних авторов, мож­но объяснить происхождение существо­вавшего в прошлом в Ингyшетии, Чече­нии довольно необычного явления. Из­древле, вплоть до ХIХ века, вайнахские женщины отмечали праздник, имено­вавшийся «Сесарий цiей» – «Женский праздник». Ежегодно на один день го­рянки уходили в безлюдную местность, оставив семьи и самые неотложные де­ла. Собравшись в круг, избирали из старших по возрасту самую мудрую и благочестивую и поэтому безукориз­ненно авторитетную женщину своей «ца­рицей».
   Из числа юных, красивых, силь­ных и чистых девушек ей выделялись «свита» и «охрана». Женщины, наряжен­ные в мужские одеяния, вооруженные, в течение всего дня предавались далеко не женским делам: пиршествовали, пля­сали по-мужски, состязались в стрель­бе, боролись, джигитовали, проводили скачки и т.д. Примечательно, что не толь­ко к женщинам, но и к местности, на ко­торой они проводили свой праздник, не имел права и не смел приблизиться ни один мужчина. Иначе не оберешься позора, ибо набредший, то есть попав­ший туда случайно, мужчина мог быть подвергнут по велению «царицы» насто­ящей экзекуции.
   Объяснение этому необычному жен­скому празднику только одно: из года в год, по многовековой традиции, го­рянки осуществляли инсценировку не­когда реально существовавшего царст­ва своих далеких праматерей – царст­ва амазонок, признававших мужчин только из-за необходимости воспроиз­водить ряды амазонок".               

А это из "Географии" Страбона книга ХI глава V:
"1. Как гово­рят, в горах над Алба­ни­ей оби­та­ют ама­зон­ки. Фео­фан, кото­рый сопро­вож­дал Пом­пея в похо­де и посе­тил стра­ну албан­цев, рас­ска­зы­ва­ет, что скиф­ские пле­ме­на гелов и легов живут меж­ду ама­зон­ка­ми C. 504и албан­ца­ми и что в этой стране про­те­ка­ет река Мер­ма­да­ли­да посре­дине меж­ду эти­ми пле­ме­на­ми и ама­зон­ка­ми. Дру­гие писа­те­ли, тоже пре­крас­но зна­ко­мые с эти­ми мес­та­ми (сре­ди них Мет­ро­дор Скеп­сий­ский1 и Гип­си­крат), утвер­жда­ют, одна­ко, что ама­зон­ки живут в сосед­с­т­ве с гар­га­рей­ца­ми в север­ных пред­го­рьях тех час­тей Кав­каз­ских гор, кото­рые назы­ва­ют­ся Керав­ний­ски­ми. Все осталь­ное вре­мя2 ама­зон­ки упо­треб­ля­ют толь­ко для себя, выпол­няя отдель­ные рабо­ты, как пахо­та, садо­во­д­с­т­во, уход за ско­том и в осо­бен­но­с­ти за лошадь­ми; наи­бо­лее силь­ные из ама­зо­нок зани­ма­ют­ся глав­ным обра­зом охо­той вер­хом на лоша­дях и воен­ны­ми упраж­не­ни­я­ми. С дет­с­т­ва у всех них выжи­га­ют пра­вую грудь, чтобы с.478 сво­бод­но поль­зо­вать­ся пра­вой рукой при вся­ком заня­тии и преж­де все­го при мета­нии копья. У них в ходу так­же лук, бое­вой топор и лег­кий щит; из шкур зве­рей они изго­тов­ля­ют шле­мы, пла­щи и поя­са. Вес­ной у них есть два осо­бых меся­ца, когда они под­ни­ма­ют­ся на сосед­нюю гору, отде­ля­ю­щую их от гар­га­рей­цев. По неко­е­му ста­ро­дав­не­му обы­чаю и гар­га­рей­цы так­же вос­хо­дят на эту гору, чтобы, совер­шив вме­сте с жен­щи­на­ми жерт­во­при­но­ше­ние, сой­тись с ними для дето­рож­де­ния; схо­дят­ся они тай­ком и в тем­но­те, кто с кем попа­ло; сде­лав жен­щин бере­мен­ны­ми, гар­га­рей­цы отпус­ка­ют их домой. Всех ново­рож­ден­ных жен­ско­го пола ама­зон­ки остав­ля­ют у себя, мла­ден­цев же муж­ско­го рода при­но­сят на вос­пи­та­ние гар­га­рей­цам. Каж­дый гар­га­ре­ец при­ни­ма­ет любо­го при­не­сен­но­го ему мла­ден­ца, счи­тая его по неве­де­нию сво­им сыном.
2. Река Мер­мо­да3, с шумом низ­вер­га­ю­ща­я­ся с гор, про­те­ка­ет через стра­ну ама­зо­нок, Сира­ке­ну и через всю лежа­щую меж­ду ними пус­ты­ню и впа­да­ет в Мео­ти­ду. Гар­га­рей­цы вме­сте с ама­зон­ка­ми, как гово­рят, под­ня­лись в эти мес­та из Фемис­ки­ры; затем, одна­ко, нача­ли вос­ста­ние и ста­ли вое­вать про­тив ама­зо­нок вме­сте с каки­ми-то фра­кий­ца­ми и евбей­ца­ми (кото­рые в сво­их коче­вьях дохо­ди­ли до этих мест); впо­след­с­т­вии, пре­кра­тив вой­ну, они заклю­чи­ли согла­ше­ние на выше­упо­мя­ну­тых усло­ви­ях: будут общать­ся друг с дру­гом толь­ко для того, чтобы иметь детей, жить же каж­дое пле­мя будет само­с­то­я­тель­но.
3. Со ска­за­ни­ем об ама­зон­ках про­изо­шло нечто стран­ное. Дело в том, что во всех осталь­ных ска­за­ни­ях мифи­че­ские и исто­ри­че­ские эле­мен­ты раз­гра­ни­че­ны. Ведь ста­ри­на, вымы­сел и чудес­ное назы­ва­ют­ся мифа­ми, исто­рия же — будь то древ­няя или новая, — тре­бу­ет исти­ны, а чудес­но­му в ней нет мес­та или оно встре­ча­ет­ся ред­ко. Что же каса­ет­ся ама­зо­нок, то о них все­гда — и рань­ше, и теперь — были в ходу одни и те же ска­за­ния, сплошь чудес­ные и неве­ро­ят­ные. Кто, напри­мер, пове­рит, что когда-нибудь вой­ско, город или пле­мя мог­ло сос­то­ять из одних жен­щин без муж­чин? C. 505И мало того, что сос­то­я­ло из них, но даже мог­ло делать набе­ги на чужую зем­лю и побеж­дать не толь­ко сосед­ние пле­ме­на, так что это вой­ско дошло до тепе­реш­ней Ионии, и мог­ло пред­при­нять даже замор­ский поход вплоть до Атти­ки?"
 От себя ещё раз добавим, что гаргарейцы-нахи и амазонки-сиракхи изначально были разными народами. Порю даже враждебными, но после их союза и тысячекилометровых походов вплоть до Греции (с угрозой существования для последней) постепенно синтезировались в один народ. Именно поэтому у чеченцев и ингушей отцовские ДНК "южные, а материнские-"северные" и "западные". Ниже выдержка из переписки генетиков:               
 Пришёл расширенный результат палео-ДНК по салтово-маяцам, аланам и сарматам. См. тут Салтово-маяцы - R1a , G и J2a. Сарматы - J1. Аланы - R1a (субклад Z2124 - R1a1a1b2a2), G2a.
 Что касается мтДНК по исследованиям Эльзы Хуснутдиновой из Уфы то у северокавказских народов в т.ч. у чеченцев, они общеевропейские (U-до севера,H-до запада Европы, Т и т.п.) в отличие от мужских средиземноморских или точнее южнокавказских гаплогрупп вайнахов J(чеченцев и ингушей, признаваемых даже лингвистами потомками хурритов и куро-араксинцев, чей ареал простирался издревле от майкопа до Сирии). Можно сказать предки нынешних вайнахов возвращались с юга на свою же родину к своим же ближайшим родственникам внутри единого ареала от Майкопа до Сирии.
 То как обосновывают своё неприятие данных генетики уже 10-летней давности академики ЧР вызывает смех: если у нас нет в АН ЧР ни одного космонавта или путешетсвенника-Магеллана, это не значит, что надо игнорировать от них информацию, продолжая верить в плоскую форму Земли на китах и слонах. Одно то как в ЧР пустили исторические могильные останки на цемент заставляет задуматься. Об этом мы уже писали.
 К старому спору с акакдемиками добавлю: часть чеченцев происходит от автохтонов совершивших несколько тысяч лет назад во времена хурритского мира и в границах его ареала походы с Кавказа на юг до Сирии (Шемы), а после вернувшаяся к своим же менее мобильным ближайшим родственникам той же гаплогруппы: вот и весь сыр-бор вокруг проблемы "автохтоны-неавтохтоны". И фольклор упоминающий о возвращении предков чеченцев с Сирии обратно на Кавказ к своим же ближайшим родичам, и Пятигорский А.Р. (признанный корифей антропологии и истории) упоминавший о самой радикальной автохтонности чеченцев не противоречат друг другу. Даже внутри одной гаплогруппы у чеченцев разрыв в восемь тысяч лет и две эти ветви одинаково чеченские! Реальная история чеченцев настолько интересна, что нам нет нужды придумывать фейковые "яйца динозавров" (в коих даже я сразу узрел обычную геологическую конкрецию) и "приписывать" к чеченцам Ивана Грозного с Чингисханом. Этим всем страдают представители научного и антинаучного бомонда ЧР успевающие критиковать мои работы с разных сторон двух противоборствующих лагерей. Это деградация исторической науки в ЧР игнорирующей генетику (как во времена сталинизма). А  студенты на этом фоне всех амазонок связывают только с южноамериканской Амазонией.

   о чём мы уже писали. Кстати, в том же Шалинском районе по сообщению нашей читательницы Яны тоже находили захоронения амазонок уже после распада СССР. Куда всё делось? На цемент пустили? 

P.S. И ещё, в 70-х была информация, что в ЧИАССР в Ножай-юртовском районе были обнаружены остатки крепости с каменными могилами бронзового века очень низкорослого народа, вроде карликов-лилипутов. Но это уже совсем другая история.

P.P.S. Полностью готов дезавуировать свою критику в адрес Академии т.к. в её составе есть (Яуз Ахмадов) и появляются иногда настоящие ученые. А вот некоторых наших попгенетиков с их "немецкими колонистками" (живших на Кавказе в начале ХХ века) объясняющими сближение мтДНК чеченцев с немцами, полностью переворачивает мою оценку их профессионализма тем более, после их абсолютно нелепых нападок на гениального и всемирно известного норвежца Тура Хейердала.