Мы утверждаем, что чеченцы и ингуши по материнским линиям происходят от АМАЗОНОК. Я не стал бы об этом писать, если бы вчера не обнаружил удивительную вещь: выпускники истфака в Грозном не знают о родстве чеченцев и ингушей с этим воинственным племенем женщин, абсолютно! Мы то об этом узнавали ещё в школьные годы в далёкие уже 70-е годы прошлого века из Виноградовских публикаций. Все историки и Виноградов в том числе признавали, что гаргарейцы связавшие своё будущее с амазонками являются предками чеченцев-ингушей. До какой степени нужно довести официозную историческую академическую истоирографию в республике, чтобы даже такой известный факт из нашей истории выпускники истфакоф встречали в ЧР в штыки как какие то "бабушкины сказки"? Я виню здесь отнюдь конечно же не студентов и выпускников, а официозных историков, ухудшивших и сделавших нудной нашу историю в сравнении с виноградовским периодом. У него (у Виноградова) были ошибки и искажения из-за политангажированности, но такого "нудизма" не было. Ниже я приведу отрывок из фольклорного материала моих братьев ингушей и выдержку из "Географии" Страбона, а так же сообщение о мужских и материнских ДНК сарматов.
Обратим внимание на сообщение древнегреческого ученого Страбона: «...Амазонки живут в соседстве с гаргарейцами в северных предгорьях тех частей Кавказских гор, которые называются Керавнийскими... Весной у них есть два особых месяца, когда они (амазонки) поднимаются на соседнюю гору, отделяющую их от гаргарейцев. По некоему стародавнему обычаю и гаргарейцы тоже восходят на эту гору, чтобы, совершив вместе с женщинами жертвоприношение, сойтись с ними для деторождения».
Авторитетные ученые не оспаривают мнения о нахском происхождении этнонима – гаргарейцы (гаргареи). Все это свидетельствует, что Центральный Кавказ и его северные предгорья издревле населялись нахоязычными гаргар(еями), женской половиной которых были легендарные амазонки Кавказа.
Только длительными и устойчивыми связями гаргар(еев) и амазонок, только тем, что кавказские амазонки не являются вымыслом древних авторов, можно объяснить происхождение существовавшего в прошлом в Ингyшетии, Чечении довольно необычного явления. Издревле, вплоть до ХIХ века, вайнахские женщины отмечали праздник, именовавшийся «Сесарий цiей» – «Женский праздник». Ежегодно на один день горянки уходили в безлюдную местность, оставив семьи и самые неотложные дела. Собравшись в круг, избирали из старших по возрасту самую мудрую и благочестивую и поэтому безукоризненно авторитетную женщину своей «царицей».
Из числа юных, красивых, сильных и чистых девушек ей выделялись «свита» и «охрана». Женщины, наряженные в мужские одеяния, вооруженные, в течение всего дня предавались далеко не женским делам: пиршествовали, плясали по-мужски, состязались в стрельбе, боролись, джигитовали, проводили скачки и т.д. Примечательно, что не только к женщинам, но и к местности, на которой они проводили свой праздник, не имел права и не смел приблизиться ни один мужчина. Иначе не оберешься позора, ибо набредший, то есть попавший туда случайно, мужчина мог быть подвергнут по велению «царицы» настоящей экзекуции.
Объяснение этому необычному женскому празднику только одно: из года в год, по многовековой традиции, горянки осуществляли инсценировку некогда реально существовавшего царства своих далеких праматерей – царства амазонок, признававших мужчин только из-за необходимости воспроизводить ряды амазонок".
А это из "Географии" Страбона книга ХI глава V:
"1. Как говорят, в горах над Албанией обитают амазонки. Феофан, который сопровождал Помпея в походе и посетил страну албанцев, рассказывает, что скифские племена гелов и легов живут между амазонками C. 504и албанцами и что в этой стране протекает река Мермадалида посредине между этими племенами и амазонками. Другие писатели, тоже прекрасно знакомые с этими местами (среди них Метродор Скепсийский1 и Гипсикрат), утверждают, однако, что амазонки живут в соседстве с гаргарейцами в северных предгорьях тех частей Кавказских гор, которые называются Керавнийскими. Все остальное время2 амазонки употребляют только для себя, выполняя отдельные работы, как пахота, садоводство, уход за скотом и в особенности за лошадьми; наиболее сильные из амазонок занимаются главным образом охотой верхом на лошадях и военными упражнениями. С детства у всех них выжигают правую грудь, чтобы с.478 свободно пользоваться правой рукой при всяком занятии и прежде всего при метании копья. У них в ходу также лук, боевой топор и легкий щит; из шкур зверей они изготовляют шлемы, плащи и пояса. Весной у них есть два особых месяца, когда они поднимаются на соседнюю гору, отделяющую их от гаргарейцев. По некоему стародавнему обычаю и гаргарейцы также восходят на эту гору, чтобы, совершив вместе с женщинами жертвоприношение, сойтись с ними для деторождения; сходятся они тайком и в темноте, кто с кем попало; сделав женщин беременными, гаргарейцы отпускают их домой. Всех новорожденных женского пола амазонки оставляют у себя, младенцев же мужского рода приносят на воспитание гаргарейцам. Каждый гаргареец принимает любого принесенного ему младенца, считая его по неведению своим сыном.
2. Река Мермода3, с шумом низвергающаяся с гор, протекает через страну амазонок, Сиракену и через всю лежащую между ними пустыню и впадает в Меотиду. Гаргарейцы вместе с амазонками, как говорят, поднялись в эти места из Фемискиры; затем, однако, начали восстание и стали воевать против амазонок вместе с какими-то фракийцами и евбейцами (которые в своих кочевьях доходили до этих мест); впоследствии, прекратив войну, они заключили соглашение на вышеупомянутых условиях: будут общаться друг с другом только для того, чтобы иметь детей, жить же каждое племя будет самостоятельно.
3. Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том, что во всех остальных сказаниях мифические и исторические элементы разграничены. Ведь старина, вымысел и чудесное называются мифами, история же — будь то древняя или новая, — требует истины, а чудесному в ней нет места или оно встречается редко. Что же касается амазонок, то о них всегда — и раньше, и теперь — были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные. Кто, например, поверит, что когда-нибудь войско, город или племя могло состоять из одних женщин без мужчин? C. 505И мало того, что состояло из них, но даже могло делать набеги на чужую землю и побеждать не только соседние племена, так что это войско дошло до теперешней Ионии, и могло предпринять даже заморский поход вплоть до Аттики?"
От себя ещё раз добавим, что гаргарейцы-нахи и амазонки-сиракхи изначально были разными народами. Порю даже враждебными, но после их союза и тысячекилометровых походов вплоть до Греции (с угрозой существования для последней) постепенно синтезировались в один народ. Именно поэтому у чеченцев и ингушей отцовские ДНК "южные, а материнские-"северные" и "западные". Ниже выдержка из переписки генетиков:
Пришёл расширенный результат палео-ДНК по салтово-маяцам, аланам и сарматам. См. тут Салтово-маяцы - R1a , G и J2a. Сарматы - J1. Аланы - R1a (субклад Z2124 - R1a1a1b2a2), G2a.
Что касается мтДНК по исследованиям Эльзы Хуснутдиновой из Уфы то у северокавказских народов в т.ч. у чеченцев, они общеевропейские (U-до севера,H-до запада Европы, Т и т.п.) в отличие от мужских средиземноморских или точнее южнокавказских гаплогрупп вайнахов J(чеченцев и ингушей, признаваемых даже лингвистами потомками хурритов и куро-араксинцев, чей ареал простирался издревле от майкопа до Сирии). Можно сказать предки нынешних вайнахов возвращались с юга на свою же родину к своим же ближайшим родственникам внутри единого ареала от Майкопа до Сирии.
То как обосновывают своё неприятие данных генетики уже 10-летней давности академики ЧР вызывает смех: если у нас нет в АН ЧР ни одного космонавта или путешетсвенника-Магеллана, это не значит, что надо игнорировать от них информацию, продолжая верить в плоскую форму Земли на китах и слонах. Одно то как в ЧР пустили исторические могильные останки на цемент заставляет задуматься. Об этом мы уже писали.
К старому спору с акакдемиками добавлю: часть чеченцев происходит от автохтонов совершивших несколько тысяч лет назад во времена хурритского мира и в границах его ареала походы с Кавказа на юг до Сирии (Шемы), а после вернувшаяся к своим же менее мобильным ближайшим родственникам той же гаплогруппы: вот и весь сыр-бор вокруг проблемы "автохтоны-неавтохтоны". И фольклор упоминающий о возвращении предков чеченцев с Сирии обратно на Кавказ к своим же ближайшим родичам, и Пятигорский А.Р. (признанный корифей антропологии и истории) упоминавший о самой радикальной автохтонности чеченцев не противоречат друг другу. Даже внутри одной гаплогруппы у чеченцев разрыв в восемь тысяч лет и две эти ветви одинаково чеченские! Реальная история чеченцев настолько интересна, что нам нет нужды придумывать фейковые "яйца динозавров" (в коих даже я сразу узрел обычную геологическую конкрецию) и "приписывать" к чеченцам Ивана Грозного с Чингисханом. Этим всем страдают представители научного и антинаучного бомонда ЧР успевающие критиковать мои работы с разных сторон двух противоборствующих лагерей. Это деградация исторической науки в ЧР игнорирующей генетику (как во времена сталинизма). А студенты на этом фоне всех амазонок связывают только с южноамериканской Амазонией.
о чём мы уже писали. Кстати, в том же Шалинском районе по сообщению нашей читательницы Яны тоже находили захоронения амазонок уже после распада СССР. Куда всё делось? На цемент пустили?
P.S. И ещё, в 70-х была информация, что в ЧИАССР в Ножай-юртовском районе были обнаружены остатки крепости с каменными могилами бронзового века очень низкорослого народа, вроде карликов-лилипутов. Но это уже совсем другая история.
P.P.S. Полностью готов дезавуировать свою критику в адрес Академии т.к. в её составе есть (Яуз Ахмадов) и появляются иногда настоящие ученые. А вот некоторых наших попгенетиков с их "немецкими колонистками" (живших на Кавказе в начале ХХ века) объясняющими сближение мтДНК чеченцев с немцами, полностью переворачивает мою оценку их профессионализма тем более, после их абсолютно нелепых нападок на гениального и всемирно известного норвежца Тура Хейердала.