Внутреннее путешествие. Поиск себя

Анастасия Гирш
Волею случая в возрасте двадцати пяти лет я вступила на духовный путь. Это было сложное для страны время пост-перестройки. Эзотерические знания лавиной хлынули в информационное пространство, наводнили книжные магазины, покорили умы сотен и тысяч людей, включая меня.
В далёкие девяностые один мой знакомый был последователем индийской философии и читал множество книг по эзотерике, щедро распространяя информацию и просвещая окружающих. Я жадно впитывала новые понятия и термины, воспринимала новый неизведанный мир, истории об отшельниках и святых, о гималайских йогах. Каждый свой шаг я сверяла теперь с духовным идеалом, перечитала горы книг, развивала свой ум как только могла. Поначалу были страхи, много страхов. Таинственный мир открывался с такой стороны, о которой я не подозревала в своей поглощённости материальным, представая порой устрашающим и необъяснимым. Я больше не могла опираться на известное. Инстинкт первооткрывателя толкал покорять новые территории внутри и снаружи.
Внутреннее пространство расширялось, расширялись горизонты познания и самопознания. Медитация стала привычным делом. Стоило мне прочитать какую-нибудь новую книгу, и я погружалась в невидимый мир тайных смыслов и понятий, недоступный обывателям. Впрочем, я не была и не считала себя адептом какой-либо эзотерической школы. Откровения в медитациях следовали одно за другим, но я не пыталась зафиксировать их на бумаге или кому-либо передать.
В моём окружении попросту не было людей, близких по духу, способных разделить полноту и широту открывавшихся знаний, нетривиальность суждений и озарений, сыпавшихся на меня как из рога изобилия. Я спрашивала себя, почему другие люди не замечают очевидного, не задают себе самых главных вопросов о смысле жизни и предназначении. По-видимому, я была рождена с духовным поиском в крови, иного объяснения своим стремлениям той поры я не нахожу.
Сейчас, оглядываясь назад, я чувствую благодарность тому периоду своей жизни и другу, посвятившему меня в этот новый эзотерический мир. Теперь я понимаю, что он был просто посланником, призванным наставить меня на "путь истинный", повернуть привычную колею моей жизни на непроторенную и опасную дорогу. Я иду по ней и ныне. Путешествие моё не прекращалось ни на мгновение, путь манил и притягивал, просветление и поиск духовных переживаний и опытов заняли прочное место в моём сердце.
Путь привёл в Индию, в ашрам просветлённого мистика Ошо, затем в ряд других ашрамов. Там получила духовные опыты, недоступные в России. Понимание того, что все люди суть одно, навечно поселилось в моём разуме. В японской традиции подобное духовное переживание называется сатори. Знание о глубинной истинной природе человека и моей собственной природе стало для меня плотью и кровью. Что дальше? Жизнь, этот мудрый учитель, всегда наставляет, я только слушаю её подсказки по мере своих сил и возможностей.
13.01.2022