Предисловие “О чём, фра, речь» к Разделу I Дневника ДИ
Рассмотренный в общем Введении к первому разделу только один (!) пример того, как сведения из только одного (!) источника с неоднозначным (!) описанием одной лишь (!) версии событий только одних (!) суток 26-27 (по ст.ст.) января 1837, дает возможность для составления нескольких сценариев версий событий и даже нескольких траекторий их развития. И это только один пример о толковании только одним автором - Щеголевым Павлом Елисеевичем - имеющихся в его распоряжении материалов (документов, воспоминаний, материалов исследований итп) о событиях только ОДНИХ суток. А сколько судьбоносных суток было …!? А сколько авторов от профессионалов пушкинистики и пушкиноведения с пушкинологией и до любителей разного образования, квалификации и зрелости головы? Огромное число дней и расширяющаяся с ускорением вселенная пушкинианы с числом публикаций разного достоинства с несколькими нулями …
И всем есть до Пушкина дело, всем он «одинаково дорог», все хотят и имеют право получить на вопрос «Как такое могло произойти с нашим единственным и чрезвычайным гением русского духа!», ибо Пушкин = «НАШЕ ВСЁ», а раз всё и навсегда, то всем … Пушкин – объект всеобщей любви и приватизации (от privatio – захвата в прямом исходном смысле). И «вся недолга» как приговаривал Иван Зыков.
Это число зависит от постановки задачи и понятия «Дуэльная история (ДИ) Пушкина и д-Антеса»:
а) в узком смысле – это история событий и их толкований с начала первой публичной атаки д-Антесом жены поэта – с декабря 1835 года и до окончательного разбора последствий дуэли на Черной Речке 27 января (8 февраля) 1837 г (прим. Щеголев считал, что нужно начинать монтаж версии с осень 1834 – с возвращения жены Натальи Николаевны из Полотняного Завода после полугодовой ее «ссылки)
б) в широком смысле – это цепь или система событий и явлений c момента, когда Пушкин обратил внимание на свой гений и репутацию узкого круга близких, быстро расширившегося до нац. масштаба, и до дней последних Солнца нашей Поэзии – а оно никогда не зайдет!
Каждое мнимое или реальное событие на шкале времени дуэльной истории дает свои траектории к Черной речке, из многих траекторий образуется паутина-мишень, в центре которой Пушкин, уходящий в Вечность:
Общим для всех разных траекторий является одно – Пушкин погибает о раны, полученной на дуэли.
Пушкин стал жертвой. Жертвой самого себя, кланов и семей, толпящихся у трона, врагов, которых он себе нажил или заговорщиков из разных обществ и партий …
Мы можем обоснованно выстроить траекторию на Черную речку с поля идейных баталий мистического десятилетия правления Александра 1, из кельи старца православной пустыни, оскорбленного пушкинской Гавриилиадой, из лож масонов и каторжных лагерей «декабристов» (тайников – членов разгромленных тайных обществ), видевших в Пушкине отступника, из конкурентной среды коллег по писательскому цеху и журналистики, из кружков либертинов и из «блудуаров» важных персон, императорской четы и самого царя-ампиратора (по Шергину), из казарм кавалергардов, петербургских салонов и домов семей сановников самого высокого ранга. Везде были персоны не просто нелюбящие сочинителя и человека Пушкина, но настолько его люто ненавидевшие, что ждали и искали случая создать Конгрегацию клеветы, способную скомпрометировать Пушкина и его семью и навсегда избавить от него обе столицы. Мы можем построить траекторию от корня родословного древа Ганнибалов и Пушкиных до Черной Речки через родовые программы Пушкина и его жены, отягощенные патологией. Мы можем обращаться к Промыслу и Провидению и пытаться ответить на вопрос: Кто встретился на Черной Речке – языческий Рок или христианская Cудьба?
Публикуемые материалы – это архив записей о поиске ответа на вопросы:
1) как наш гений дошел до того, что сам дал себя убить и его убили и
2) 2) откуда он вышел, как шел чрез личные Перекрестки Судьбы, какие принимал на них судьбоносные решения и добрался до дач на берегу Черной Речки на окраине СПб …
Публикуемые в разных постах материалы – это записи:
а) тексты, представляющие дневник чтения публикаций пушкинианы (каталоги прилагаются), впечатлений от прочитанного, размышлений, толкований и попыток найти ответы на возникшие вопросы
б) архивные копии текстовых записей 3-хлетних скайп-диалогов товарищей-господ alex (СПб) и serjeo (М)
в) отдельные текстовые файлы с записями самостоятельного рассмотрения ряда вопросов общей темы «Пушкин, его жизнь, творчество и гибель». А. С. Пушкин. Рисунок карандашом Павла Соколова (1860 г.)
Сокращенные имена основных действующих лиц ДИ:
АСП – А.С. Пушкин
НН - Наталья Николаевна Гончарова – Пушкина – Ланская
ЖШД – Жорж-Шарль д-Антес (Дантес)
Ник, Никс1 – император Николай 1
АФ – его супруга Александра
Ал1 – император Александр 1
ЕА – его супруга Елизавета
merci beaucoup pour votre attention