Генезис бытия человека

Валентин Долматов
- Истина, которая приходит после морали, есть истина не первозданная, а производная, вторичная. Всякая попытка вырваться из власти веками создавшегося убеждения, разбивается о целый ряд заранее подготовленных, тоже «самоочевидных» и не преодолимых в своей самоочевидности – стыдно, нелепо, невозможно. (Л. Шестов)

- Я запутался, но хочу исполнить закон! Мне когда исполнять субботу: в шестой день или в седьмой в воскресенье? В нашем не правильном календаре, разумеется. Так что мне делать?; & Всё было бы хорошо, если бы до Израильтян не существовало людей. Но есть проблемка - мы не видим субботы до закона! & Ух ты – получается, все люди Божии не соблюдали субботы до закона? & Ну, можно сказать, что они как бы соблюдали, но до Исхода мы не можем этого найти... & Дружище ткни пальцем, а то не могу найти, где соблюдение субботы до Исхода? &Так не будет примера соблюдения субботы в Бытие? (из комментариев о Субботе)

Странная ситуация складывается в современном интеллектуальном обществе. С одной стороны создано много великих литературных произведений (книг), но главная книга человечества Библия, во многих её постулатах остается закрытой и спорной. Не знаю, как долго человечеством будут управлять религиозные предания старцев, их учения, традиции «и многое тому подобное», как говорил Иисус. Вот, опять слушал одного именитого, мною уважаемого учителя (доктора богословия), который говорил о страшном «грехопадении» Адама и Евы. Говорил о субботе «покоя» и важности её исполнения; говорил и о 144 тысяч избранных, подчеркнув в предисловии, что раскроет «их» тайну в полноте Слова. Говорил умно, замысловато, но все так же в русле «предания старцев» и важности исторического наследия. Мы уже говорили, чтобы познать значение - слова, события или действия по Библии, надо обратиться к началам слова этой книги, что называется правилом первого упоминания.

И так, о «грехопадении» Адама и Евы, да еще «страшном»! Еще в 19 веке религиозный философ говорил - сказание о «грехопадении» Адама и Евы, есть толкование искусственное и умышленно поставленное для морали. То есть, повторимся - истина, которая приходит после морали, есть истина не первозданная, а производная, вторичная. Здесь мы только обратим внимание на правило первого упоминания, где слово «грех» впервые упоминается в истории убийства Авеля, Каином: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, но ты господствуй над ним». В лице Адама и Евы мы не находим «греха», а только реакция Бога на их не послушание (не понимание): Что-то вроде - за то, что ты послушал того-то, будет тебе то-то.

Но что у нас получается с «бедной» субботой, каких только учений нет о ней. Допустим, пока мы не знаем сути дня субботы, но мы знаем, что суббота седьмой день недели. Относительно понятно, когда сказано, что Бог «почил в седьмой день», хотя «почил» можно и нужно перевести, как «почтил» седьмой день. Почтил не бездельем мужчины и женщины в седьмой день, но сочетанием в одну плоть. Еще мы помним, что слово «почил» - ;;;;;, в переводе с иврита означает – суббота. И далее, прежде сказано – «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их – мужчину и женщину». Из этого высказывания, можно вывести главную аксиому творения и ключ к пониманию всего Писания, что именно, мужчина и женщина являются образом и подобием Бога. Никакой пророк, апостол или праведник-аскет (скопец) не может поколебать своим учением эту истину. И еще, мы читаем – «И благословил их Бог и сказал им – плодитесь и размножаетесь», а это сказано для седьмого дня. То есть, мы замечаем, как седьмой день превращается в брачную субботу – плодитесь, размножаетесь и сочетайтесь. К этому можно добавить – «Посему, и прилепиться человек к жене своей, и будут одна плоть». Мы понимаем, что человеку, обремененному шестью днями труда, трудно преодолеть «самоочевидности» учений старцев, тем более заключенных в заповеди – не трогай, не прикасайся. Тогда читаем 29 главу книги Бытие: Лаван сделал Иакову брачный пир и вечером перед сочетанием молодоженов, подменил дочерей, - красивую на не красивую и любимую на не любимую. Утром Иаков возмутился, а тесть говорит ему: «Окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту (любимую Рахиль). Иаков так и сделал, и окончил неделю этой. И Лаван дал Рахиль, дочь свою ему в жены». По тексту, можно говорить по-разному о семи годах службы Иакова за Рахиль, в любом случае из текста просматривается, что он уже отслужил за любимую женщину первые семь лет, а вторые семь лет служения были в догонку к брачной неделе. Но, в главном, мы опять замечаем, что неделя и её седьмой день - суббота являются брачными и только брачными. Можно говорить о брачности седьмого дня и через Евангелия, если внимательно присмотреться к тому факту, что именно в субботу Иисус исцелял людей – мужчин, чтобы они забирали свою постель и шли в дом свой (в семью к жене) и кровоточащих женщин, не могущих иметь мужчину. Вполне может возникнуть вопрос – а как же Сам Иисус, ведь Он «был» девственником? Определимся в главном, Иисус исполнил, исполнял и наставлял о важности исполнения брачной субботы, так же читайте Евангелия от Фомы, Филиппа и Марии. А если мы не можем преодолеть учения праведников и апостолов (о девстве Иисуса), которые оказались не таковы в истине, то еще раз ответим словами Самого Иисуса: «кто принимает (учения аскетов) праведника и пророка, во имя (их), тот и получит награду их». Хочешь быть аскетом в белых одеждах и скитаться по окраинам брачного пира, и будет так. О том, как исполнялась брачная Суббота патриархами, мы писали в листке «светильник золотой».

Еще меня «возмутила» выборочность текста учителей о 144 000 тысячах избранных. Можно в чем-то соглашаться или не соглашаться об избранности этого числа, но когда он (они учителя), комментируя 14 главу Откровения, часто и всегда избегают фразу четвертого стиха о тех, «которые не осквернились с женами». Что это, не знание или тайное знание и умышленное избегание ответа на этот серьезный вопрос? Мы не будем раскачивать истину в этом вопросе, как качели (надоела эта качка), а скажем прямо – это вставка аскетов учителей недавнего прошлого. Уберите 4 стих и логичность этой главы приобретает свой блеск. А говорим мы уверенно потому, что сам апостол предупредил об этом безобразии в конце книги Откровение: «Если кто приложит к словам книги нечто от себя, на того наложит Бог язвы», а это язвы – ожесточение, как отсутствие друга (жены,мужа), одиночество и не возможность попасть на высший праздник брачного пира. Так же эта уверенность вытекает из новых дословных переводов с «масоретского» текста, переписки, дописки и прочие деяния в составлении книг по историческим исследованиям новых историков (альтернативщиков) были нормой: «каждый делал (писал), что ему казалось правильным» в угоду той же морали, и как им казалось, в образовании и воспитании язычников.

В начале листка приведен эпиграф философа, где он сказал о религиозных  «самоочевидностях и нелепостях», о которые разбиваются новое знание. Вспомним хотя бы притчу о Царстве Небесном подобном хозяину, который выносит из своей сокровищницы познаний, новое знание. Мы же, скажем более конкретно, что таких «самоочевидностей», устаревших во времени, в Писании можно находить множество и все они укладываются в глаголы – «ты испытал и нашел». Испытывать и находить от истины, дело не простое и не каждому это под силу. Но, по силе исполнять этот день. Сегодня Суббота (шестой день), я жду любимую, красивую и сексуальную подругу. С вечера шестого дня и до вечера седьмого дня воскресенье мы будем стараться хорошо и радостно «святить» этот брачный день! Но, вам хочется покопаться в родословии моих шести дней недели и осудить меня тяжеловесным слом праведника? Не торопитесь, а попробуйте «собрать» все чувствования рабочей недели и достойно воплотить их в дне седьмом. И вы увидите, что это собирание далеко не простое. Народу в пустыне, сказано – «а в седьмой день суббота, священное собрание во всех жилищах ваших. Смиряйте души ваши, от вечера до вечера празднуйте субботу вашу». Мы привыкли, нас научили под словом «собрание» понимать некий сбор людей, в неком большом месте, и только. Вдумайтесь – пустыня, народ (жена, дети) живет в палатках и шалашах, о каком «собрании» (говорении) может идти речь в жилищах ваших, если народ только вышел из Египта и не познал Бога. Но, слова - «в жилищах ваших, смиряйте души ваши, и с вечера до вечера», слово «собрание» переходит в глагол «собирание» чувств и смирение душ в любви. И два жертвенных животных в субботу, так же приводят нас к пониманию, что это «собирание» происходит среди двух людей, мужчины и женщины. А если не так, хотя бы удержите что имеете, и будет вам награда по слову праведника из источника, которого вы напились. А если говорить о вознесении, которого мы все ждем, то сказано в Псалмах – «Блажен народ, знающий трубный зов! И правдою Твоею он вознесется»!