Человек, народ, общество и государство

Борисов Кирилл
Борисов К.Н.

       
Человек, народ, общество
и государство.






   


  Северодвинск.
Ноябрь – декабрь 2021 года.


Человек, народ, общество и государство.
Труд создал человека.  Человек это животное, которое умеет трудиться и живёт за счёт своего труда. Сегодня это звучит как аксиома. 
Ещё  Карл Маркс  сказал, что любую работу человек делает сначала мысленно. Любая работа человека начинается в его голове.  Процесс   мышления  в процессе работы   есть  мысленное  изображение мозгом человека  изделия,  которое  будет,  но которого  ещё  нет или мысленное изображение действия, которое  должно  произойти,  но ещё не произошло.  После появления  языка  человек  мыслит словами (не обязательно вслух), которые тоже   отображают  изделие, которое  ещё только будет сделано или действие, которое  ещё только произойдёт.
Пример. Великий Растрелли получил от Елизаветы Петровны задание построить ей Зимний Дворец. И, конечно, он прежде,  чем начать строить,  долго  думал (фантазировал)  о  том как выполнить задание  (какой  Дворец нужен царице и как его построить).  Аналогично, получив задание на работу, ведёт  себя   любой человек. Иначе просто не может быть.
Мышление было создано природой для того, чтобы живое существо понимало окружающий мир и правильно в своих интересах реагировало на все изменения в окружающем мире. Задачей мышления является правильно отразить окружающий мир. Но эта задача является очень сложной и  выполняется  далеко не всегда. Обычно результатом мышления является искажённое (неточное) изображение действительности. Автор предлагает называть отражение  действительности  в человеческом мышлении  реалистической фантазией человека. Автор считает, что полное и точное отражение действительности в мышлении человека невозможно. Поскольку мышление человека (отражение действительности в человеческом мышлении) сильно зависит от объёма знаний, усвоенных  человеком (от объёма части коллективной человеческой памяти, усвоенной человеком) и жизненного опыта конкретного человека, то  у каждого человека  отражение действительности  своё и, хотя бы и немного, отличается от изображений той же действительности в мышлении других людей.
Выражение «реалистическая фантазия человека» отражает два факта:
-- человек стремится в своём мышлении отразить действительность точно и правильно;
-- как правило, человек не в состоянии в своём мышлении  отразить действительность абсолютно точно и правильно.
Как учил Ленин, критерием истины является практика. Поскольку  и в труде и в жизни люди достаточно часто достигают поставленной цели, то надо признать, что реалистическая фантазия людей  является не только абсолютно необходимым, но и достаточно сильным и эффективным оружием в борьбе людей за своё существование и развитие.
Возможность трудового процесса обеспечивается:
-- наличием у людей органа, руководящего процессом труда (головного мозга) и органа, выполняющего   работу  (руки);
-- наличием у людей коллективной памяти.
Любая новая работа начинается с получения  исполнителем  необходимой для выполнения работы информации, уже имеемой в коллективной памяти  рабочего коллектива, народа или человечества.;
-- способностью  человеческого   мозга фантазировать   (предвидеть  с определённой точностью процесс труда:   последующие события и результаты трудовых действий).
БЕЗ УМЕНИЯ ФАНТАЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ТРУДА НЕВОЗМОЖЕН. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ НЕ УМЕЛИ ФАНТАЗИРОВАТЬ, ТО ЛЮДЕЙ БЫ НЕ БЫЛО.
Но получив возможность  мыслить (фантазировать)  реалистично, люди одновременно получили возможность мыслить (фантазировать) с  отрывом от окружающего мира (с отрывом от реальной жизни). Конечно, в любой фантазии (нереалистичной фантазии) можно найти следы реальной жизни. Человек не может создать фантазию, которая бы не отражала, хотя бы  в самой минимальной степени, его жизненный опыт. Но это неважно. Важно то, что люди  умеют создавать фантазии, не соответствующие и, даже, противоречащие реальной жизни.
Это наглядно видно в художественном творчестве людей. Без картины Репина «Бурлаки на Волге» невозможно понять жизнь в России в 19 веке. Реалистическая  картина     верно служит людям.  А картина  «Чёрный квадрат» Малевича никакой реальности не изображает. Картина отражает нереалистическую фантазию  ума художника.  Картина показывает, что художник свою фантазию ставит выше реальной жизни. Картина уводит человека из реальной жизни в мир нереалистической человеческой фантазии. А многим людям возможность мысленно  оторваться от реальной жизни и погрузиться мысленно в мир нереалистической фантазии нравится. Этим объясняется успех у многих людей нереалистических произведений искусства.
Самым важным произведением нереалистической человеческой фантазии  является Бог.  В Бога верят миллиарды людей, Богу построены бесчисленные храмы,  написана  огромная религиозная литература, имеется специальная церковная музыка.
Нереалистическая фантастическая идея Бога ответила людям на вопрос: «Зачем живёт человек?» Ответ фантастической человеческой идеи  звучит примерно так: «Бог создал человека для того, чтобы человек жил и служил Богу (чтобы человек жил так, как учит Бог). В награду за праведную жизнь человека его душа  после окончания земной жизни человека попадает в рай на небе и будет жить вечно в этом  раю».  Такой ответ даёт христианство и  ислам. Другие религии дают другой ответ. Автор эти другие ответы не знает. Но поскольку христиане и мусульмане составляют  большую часть  живущих сегодня людей, то автор считает допустимым  ответы других религий на главный вопрос человека не рассматривать.
Поскольку человек получил в дар от природы способность фантазировать, а  значит и способность задавать себе сложные вопросы, то возникновение у людей вопроса: «Зачем живёт человек?»  было неизбежно.  Вопрос возник, когда науки  ещё не было.   ( Наука  появилась  раньше  появления христианства и ислама.  Но эти две мировые религии были не первыми. Они заменили  языческие религии, а языческие религии возникли   раньше появления науки.)  И ответ на вопрос дала человеческая фантазия. Ответ был дан такой, какой был дан.
Развитие науки подорвало веру в Бога. В передовых странах, в которых сильна наука, церкви начинают закрываться.  Россия   является  одной из немногих  развитых  стран, в которых влияние религии сегодня не падает.
Но с  упадком  религии вопрос: «Зачем живёт человек?»  остаётся без ответа.  А ответ на вопрос людям нужен. Однако современная наука простого и понятного для всех ответа на главный для человека вопрос по состоянию на 2021 год  не дала. (Автор имеет своё мнение на самый главный вопрос человека и изложит свой ответ в этой статье, но несколько позднее.) Поэтому человеческая фантазия родила новый ответ на древний вопрос.
Новый ответ люди получили в рамках идеологии западной демократии. И это естественно, потому что именно в странах Запада стали активно закрываться церкви. Новый фантастический ответ звучит примерно так: «Человек есть высшее достижение земной жизни. И рождается он для того, чтобы прожить свою жизнь так, как он хочет. Или, иначе говоря, человек должен жить  «для себя»».
Ответ западной демократии на главный вопрос   человека также противоречит законам земной жизни и науке, как и ответ, данный людям много тысяч лет назад религией. И  если тысячи лет назад людям очень нравился ответ религии, то сегодня многим людям очень нравится ответ на главный вопрос человека, который даёт западная  демократия.
Но земная жизнь, создавшая человечество, нереалистических фантазий человека  не  принимает. Все явления земной жизни должны жить по законам земной жизни, но   не по фантазиям людей. Человечество есть явление земной  жизни  и оно должно жить в соответствии с  законами земной жизни.
 Суть жизни (существования) человечества  есть постоянное увеличение и совершенствование коллективной памяти человечества.
Основным инструментом увеличения и совершенствования коллективной памяти человечества с момента своего возникновения стала наука. А религия мешает развитию науки. Следовательно, религия мешает увеличению и совершенствованию коллективной памяти человечества. Следовательно, религия мешает жизни и развитию человечества.  Поэтому религия умирает. При своём появлении религия способствовала сплочению людей и созданию  народов. Сегодня положительная роль религии почти исчерпана и, поэтому,  её смерть неизбежна. 
Сегодня на планете нет единого человечества, а имеется много народов. И каждый народ является самостоятельным явлением земной жизни.
Народы, которые восприняли идеологию  западной демократии, на главный вопрос человека дают ответ в соответствии с этой идеологией: «Человек есть высшее достижение земной жизни.  Рождается он для того, чтобы прожить свою жизнь так, как он хочет.  Человек должен жить  для себя».
А у человеческой жизни «для себя»  есть много вариантов и один из самых соблазнительных это:    «не иметь детей, или иметь только одного ребёнка». Для того, чтобы народ  не вымирал у каждого представителя этого народа должно быть 2 - 3 ребёнка  (2 - 3 ребёнка у каждой женщины  и, соответственно,  2 - 3 ребёнка у каждого мужчины). А народ усвоивший идеологию западной демократии выращивает много людей, живущих «для себя». В результате численность каждого  последующего поколения такого народа меньше численности предыдущего поколения. Вымирание  любого  народа,  живущего по правилам западной демократии,  неизбежно и есть вопрос только времени. Русский народ тоже усвоил идеологию западной демократии. И вымирание русского народа  сегодня (в 2021 году)  тоже неизбежно и   есть вопрос только времени.
Человечество есть результат развития животного мира Земли. А появление любого живого существа на планете никто и никогда не ждал. Новому живому существу всегда приходилось и приходится бороться за свою жизнь. Поэтому все живые земные существа обладают непобедимым стремлением к  абсолютной независимости. Человек при рождении тоже получает непобедимое стремление к абсолютной  независимости. Но абсолютная независимость  человека в   человеческом  обществе   невозможна.  И обществу приходится в процессе воспитания каждого человека прилагать много усилий, чтобы убедить каждого человека уменьшить  своё стремление к независимости и в своих поступках  учитывать интересы других людей. Однако, инстинкт стремления к абсолютной независимости, заложенный в человеке природой, воспитание полностью уничтожить не может. И поэтому  идеология западной демократии накладывается на  ослабленное воспитанием стихийное  стремление человека к абсолютной независимости. Поэтому идеологию западной демократии можно назвать  очеловеченной идеологией животного.  Бороться с этой идеологией западной демократии чрезвычайно трудно. Она стихийно нравится человеку.
Человечество произошло из стада обезьян. Следовательно, человек уже при рождении человечества был приспособлен жить в стаде ему подобных.  С самого начала в человеке были заложены необходимые ему для жизни в стаде  стадные инстинкты. Стада животных появились по той причине, что животному в стаде жить  намного легче и безопаснее, чем одному. Однако стадные животные сохранили способность жить вне стада. Корова может пастись одна. Лошадь может жить без табуна.
Человек, живший в человеческом стаде, вероятно, тоже мог жить вне своего стада. Но современный человек потерял способность жить в одиночестве. Современный человек может жить только как часть народа (народа, который его вырастил или народа, который его принял к себе).  Робинзон Крузо мог жить как человек на необитаемом острове только потому, что Даниэль Дефо подарил ему множество необходимых для человеческой жизни вещей с потонувшего корабля. А сегодня человек не может нормально жить не только без многих вещей, но и также без электричества, телевидения и интернета. Сегодня жизнь современного человека в одиночестве невозможна и немыслима.
Народ, частью которого является человек, не есть множество  неизвестно откуда появившихся людей и объединившихся  в единый народ.  Не люди сделали народ, а прямо наоборот – предыдущие поколения народа родили, вырастили и воспитали по своему образу и подобию сегодня живущие поколения народа. Русские сделали русских, якуты сделали якутов, французы сделали французов.
Сегодня явлением земной жизни является народ. А человек является частью своего народа. А часть не может быть выше целого. Человек не может быть выше своего создателя  -  своего народа.
Народ не может существовать в виде неорганизованной толпы. Народ существует только в виде определённой организации. В наше время формой организации народа является государство.          (Государство может быть юридически независимым или же автономным в составе другого государства. Отдельные  народы планеты, не имеющие сегодня своего государства, вынуждены жить в рамках государства другого народа.
Практически на планете сегодня нет народа, живущего вне государства.) Поэтому человек не может быть выше  государства своего народа (своего собственного государства). Человеку может не нравиться своё государство. Но он не может выпрыгнуть из своего народа и своего государства и не может стать выше своего народа и своего государства. Человек может только менять своё государство в лучшую сторону (по мнению данного человека). Но это чрезвычайно трудное дело он может делать   только совместно с другими гражданами своего государства.   
У любого народа есть организации членов данного народа, которые не являются структурой государственной власти. Такие организации принято называть общественными (кроме религиозных организаций). Совокупность людей, объединённых в общественные организации, принято называть обществом. По мнению автора, в наше время принято  обществом также  называть  весь народ, исключая государственный аппарат данного народа. Поэтому человек не может быть выше общества. Отдельный человек есть часть общества, а часть не может быть выше своего целого.
Несмотря на наличие мощного государственного аппарата, фактически руководящего жизнью и развитием народа, роль общества в жизни народа чрезвычайно велика, особенно в периоды чрезвычайной ситуации. В 1612 году  ополчение Минина и Пожарского организовало и вооружило не государственный аппарат, а общество. Именно общество спасло Россию в 1612 году. А изгнав поляков из Москвы,  общество передало власть в России государственному аппарату. В 1812 году дворянское общество избрало Кутузова предводителем дворянского ополчения и Петербурга и Москвы. Царь не осмелился пойти против общества и  правильно сделал. Выбор дворянского общества оказался исключительно точным.
В современной России роль общества  невелика. Достаточно сказать, что ни одна общественная организация не пытается поднять перед государством вопрос о вымирании русского народа (вымирании населения России). Фактически развитие России определяется только государством. Неразвитость современного российского общества очень опасна для будущего России.
Из ранее  написанного  следует, что отдельный человек,  который является частью своего народа, своего государства и своего общества,  должен заботится об их  сохранении и развитии.
Права, которые человек получает от народа, государства и общества могут быть только продолжением его обязанностей перед народом, государством и обществом. Потому, что сначала человек должен обеспечить продолжение существования своего народа, своего государства и своего общества и только потом он может получить свои права от своего живущего народа, от своего существующего  государства и от своего  действующего общества.
Человек есть только часть своего народа. И не больше. Но и не меньше. Человек создан  для счастья, как птица для полёта.  Эта классическая фраза точно отражает суть желаний человека,  суть человеческой жизни. И народ должен создавать условия для возможности счастливой жизни каждой своей частицы, каждого человека. Каждый человек, выполняющий свои обязанности перед своим народом, имеет право быть счастливым. Но народ может  только предоставить человеку необходимые возможности для того, чтобы он жил счастливо. Построить свою персональную  счастливую жизнь человек может   только сам. В реальной жизни очень часто практические интересы конкретного человека и его народа, его государства не совпадают. А человек имеет право и хочет быть счастливым. А народ и его государство должны не только успешно решать очередные задачи своего развития, но и создавать условия для счастливой жизни каждого человека.  Теоретического выхода из этой ситуации нет. Как говорил Ленин: «Истина всегда конкретна». В каждом конкретном случае и человек и его государство должны искать и находить разумный компромисс.
Краткий итог.
Народ первичен, а человек вторичен.
Человека создаёт (растит и воспитывает) народ. Человек есть часть своего народа.
Жить человек может только как часть народа, выполняя свою очень малую часть общенародного труда по содержанию своего народа (а, значит, и себя). Жизнь современного человека вне народа  невозможна. Поэтому человек не может быть выше народа.
Человек должен выполнять  свои обязанности перед народом. Основных обязанностей три:
-- трудиться, выполняя свою часть общенародного труда по содержанию народа;
-- иметь не менее двух детей, т.е. обеспечивать
продление жизни своего народа;
-- защищать свой народ от врагов (от других народов) и от природных катастроф.
Права человека есть продолжение его обязанностей перед народом. Человек не является явлением природы. Человек является творением народа. А явлением природы является народ.  И, поэтому, у человека нет естественных (природных) прав. Он имеет только те права, которые может ему дать и даёт его народ. Даже право человека «жить»  определяется условиями жизни народа.
Во время Великой Отечественной войны народ посылал своих детей воевать и, если, требуется для победы, то и умирать. Сегодня (2021 год) наше государство требует от своих граждан вакцинироваться, чтобы остановить эпидемию. Обоснование нашего государства: «человек не должен заражать других людей». А другие люди это и есть народ. Т.е. фактически государство вынуждено подчинять интересы отдельного человека интересам народа. Нашему государству осталось только признать в теории то, что оно уже вынуждено признать  на практике.
Народ  должен обеспечивать каждому человеку, выполняющему свои обязанности перед народом,  возможность   счастливой жизни. Но сделать свою жизнь  счастливой может только сам человек.
Государство есть организационная форма существования народа. Следовательно, человек есть часть своего государства и он не может быть выше своего государства.
Общество есть организационная форма жизни народа вне государственной организации. Поэтому человек является частью общества и не может быть выше своего общества.
Интересы отдельного человека не могут всегда совпадать с интересами народа, государства или общества. А народ должен стремиться дать возможность   каждому человеку прожить счастливую жизнь. Поэтому в большинстве случаев в нормальной ситуации и человек и государство должны находить компромисс, удовлетворяющий и человека и государство. Но в экстремальной ситуации народ вынужден жёстко подчинять интересы отдельного человека интересам народа. И избежать этого невозможно.