4

Ааабэлла
                http://proza.ru/2022/01/16/1880



  К третьей ночи несчастные, которых не оставляют эти мысли (остальные гонят их прочь: «Кышь, совы!») начинают понимать, что хотел сказать их мудрец.
Он стремился донести до них мысль: ничто не существует само по себе.
Оно существует для чего-то и вместе с чем-то, без чего невозможно, как и остальные его составляющие.
Всё нужно, будучи включено в свою цепь необходимыми звеньями.

  Вот цель, она тоже связана с теми, кто к ней стремится.  Если цель велика, то поймав в свои сети, она подчиняет себе жизни стремящихся к ней.

  А что вытекает из всего этого?.. Ну, например, то, что никто не один в этом мире. Он непременно кому-нибудь нужен, как кто-то нужен ему. Но почему тогда происходят трагедии? Одиночеств, неразделённого чувства… Вероятно, тот, кто тебе нужен, сам зависим от иного, а о другом, кто страдает по тебе, ты даже не подозреваешь, или нуждаешься не в нём.

  И кое-кто из нас, обделённый этим чувством, задумывается о том, о чём боялся подумать, о том, чего ему не хватает. О любви.
 
  Да, страшная штука – эта любовь… По сути, лишь сила, толкающая на безумства ради продления рода. Сладкая обманщица. Альтернатива смерти для рода человеческого. Но ведь она и… Бог. Как полагают многие. Однако не все способны испытывать это чувство… в лучшем случае, увлекаются. Выходит, Бог не всесилен… Однако какие следствия из такой незатейливой, хотя и неявной мысли!

  И они спрашивают своего мудреца:
«Если в мире правят бал, не ведая того, зависимости, а мы зависимы от любви, сиречь, Создателя, то…
Не договаривают, сами испугавшись вывода, и мудрец за них оканчивает фразу:
- …тогда и Бог зависим от любви к нему.  Недаром Он так в ней нуждается. Как и все мы.
- То есть, мы Ему необходимы, чтоб было кого любить и от кого получать благодарность…
- Вполне возможно.

  Немного помолчав, он продолжает:
- Почему нет? Ведь нам известно, что нам неизвестно куда больше, чем известно. И чем дальше, тем больше. Значит, среди неизвестного предостаточно места и для этого предположения. Но ты не спросил, отчего Бог избрал Любовь орудием, имея столь богатый арсенал…
Вы удивляетесь:
- Во-первых, так считают не все. Правда, к одному мнению всем никогда и не прийти… Во-вторых… а действительно, почему? Это Его хорошо характеризует, так? Является Его сущностью.   
Хотя так считали не всегда… Прежде Бог был грозен, кровожаден и мстителен. (Что, впрочем, мало помогало в воспитании человечества). Достаточно прочесть Ветхий Завет, чтобы убедиться в том. Почему же Он изменился или захотел, чтобы о Нём думали иначе?

  И тут вам в голову приходит странное предположение, столь ужасное, сколь и простое.
Вы не сразу решаетесь даже мысленно произнести его:
- Бог ты мой, неужели…
 - Да-да, - кивает мудрец, - Он… сменил тактику. Любовь – это лучшее оружие. С ней невозможно воевать. Она разоружает.
Это предположение приводит вас в замешательство.
Вы долго молчите, стараясь опровергнуть или сжиться с ним.

  Но что мудрец?

  Он успокаивает:
- Будем надеяться, что это предпринято с наилучшими намерениями…
«Ну, да, - думаете вы, - а что нам остаётся? Надежда лишь на Его зависимость от нас».
И вдруг понимаете иной смысл строк, обычно звучавших для вас со знакомой хрипотцой:
«Когда вода
Всемирного …
Потопа…

(уничтожившего человечество за малым исключением)

  Вернулась вновь в границы берегов,
  Из пены уходящего потока
  На берег тихо выбралась любовь
  И растворилась в воздухе до срока…»

Опа!..

Голос мудреца выводит из ступора:
- Вывод: Создатель сменил тактику…
Вы соглашаетесь:
- Да, думаю, тактика менялась. Потоп-то не помог! И прилежные ученики освоили новые приёмы.  Там, где нельзя было взять силой, брали любовью. А когда победили дракона и поселились в его прекрасном замке, то и не заметили, как обросли чешуёй и у них вырос драконий гребень…
- Древняя притча… - слышите вы.
- …как мир, - успеваете уточнить перед тем, как отключиться, - Потому что люди не меняются.  Оттого и перемены идут по кругу.


                (до следующей ночи!)


                http://proza.ru/2022/01/18/1861