Картинный плен - 2 место

Нина Пигарева
Сказка

В живописной долине гор, где верхушки деревьев круглый год купаются в тёплых лучах солнца, где под ногами стелются
травы шелковые, где гнездятся птицы диковинные, где звенят реки изумрудные, приютилась маленькая страна Яснозория. 
Её правитель – Святослав слывёт несказанной добротой и справедливостью. Народ под его покровом живёт дружно, мирно,
в радости большой.

Но однажды про этот заповедный край прознал завистливый и нечестивый Северьян – хозяин далёкой земли Чернолесии. Редкий гость там солнце красное и ветер ласковый.  От всего мира сокрыта Чернолесия тайгой дремучей с болотами вязкими.
Будто ядовитой змеёй вползла в сердце Северьяна зависть жгучая. Не даёт покоя ни днём, ни ночью.  И вознамерился он завладеть чудесной сторонкой.  Для начала решил злодей сжить со свету единственного наследника Святослава – отрока Данилку.

Короткими были сборы Северьяна в дальнюю дорогу.      
Как увидел завистник чарующую красоту Яснозории, разгорелось желание с новой силою…

Святослав доверял своему народу, разрешал сынишке одному гулять окрест дворцовой территории.

Улучив минуту, когда вокруг Данилки не было ни одной живой души, Северьян натянул до ушей улыбку, подошёл к мальцу, протянул аппетитный с виду фрукт. Недолго думая, мальчик взял невиданный доселе диковинный плод, надкусил и уже не смог оторваться от сочного сладкого подарка незнакомца.

К вечеру Данилка занемог, от вечерней трапезы отказался, раньше привычного погрузился в глубокий сон. На утро мальчика было не узнать.

Перепуганные матушка с отцом в панике забили во все колокола. К полудню во дворце собрались все известные доктора и врачеватели Яснозории. Все они горячо любили государя с государыней и будущего правителя Данилку, но помочь ничем не смогли.

Мальчик, не размыкая глазок, неподвижно, безмолвно лежал в кроватке. И только сердечко – тук... тук.... тук...... тук........ тук.......... еле заметно подавало признаки жизни.

Невидимая траурная дымка повисла над Яснозорией.

В полночь дверным колокольчиком возвестил о своём приходе седобородый, сгорбленный до колен старец. Заговорил с порога: «Великий государь, вели слово молвить»

- Велю, - безнадёжно взмахнул рукой Святослав.

- У тебя в запасе ровно трое суток, - продолжал старец, - вот тебе – походное одеяние, быстроходные башмаки и путеводная птичка-невеличка. В конце пути, у злачёного замка обувка и птаха остановятся сами. Башмаки спрячешь в кустах терновника,
а пташку опустишь в карман. Всю стражу на час пленит богатырский сон и пред тобой распахнутся все двери, кроме одной, невзрачной на вид. Рядом под половицей тайник с ключом от этого главного хранилища. 

Чётко запоминай самое главное. Взору откроется множество, на первый взгляд, похожих полотен. На нужной тебе картине старик словно живой. Сидит он за рабочим старым столом, слегка наклонившись вперёд. В его приподнятой левой руке – небольшая колба с красной жидкостью, которую он изучает пытливым взглядом, чтобы записать анализы в развёрнутый перед ним свиток.  Под локтем – ступка со стеклянным пестиком. Сбоку – три больших колбы с мутным веществом. Обрати внимание на письменное перо: оно серого цвета, верх – чёрный. Не упусти из виду одежду старика: тёмно-коричневый чепец, из такой же ткани хитон, одетый поверх белёсой косоворотки с широкими рукавами. 

Именно с этим холстом ты должен возвратиться не позднее означенного времени. Дальнейшие разъяснения не имеют смысла, коли не управишься в срок. Поспеши, государь!

Летит птичка быстрее ветра, дерева перед ней расступаются, над болотами мостки вырастают. Еле поспевает Святослав носки волшебных башмаков поворачивать.  А пред очами, за слёзной пеленой –  умирающий сынок ненаглядный.

На исходе дня Святослав достиг заданной цели. Повинуясь разуму, он чётко исполнил все указания старца.

Летит назад путеводная невеличка, крепко держит в руках картину Святослав, умоляя башмаки прибавить ходу.

Наконец Святослав «пришпорил» их у дворцовых ворот, как на крылах взметнул в спаленку Данилки. В страхе положил ладонь на грудь сыночка. Обнял плачущую государыню, зарыдал безутешно. Сердечко кровиночки смолкает навек: тук…… тук ……………… тук …

- Похоже, опоздал трошки, - с досадой прошептал себе под нос старец и повелел немедля оставить его с Данилкой наедине. Никто не ведал, что происходило за закрытой дверью. Когда она распахнулась, государь с государыней не могли поверить своему счастью. Их Данилка был здоров.

- Чем я могу отблагодарить тебя, достопочтимый кудесник? -  припал Святослав к ногам старца. - Ты возвратил к жизни наше драгоценное дитя.

- А ты, правитель, даровал мне свободу, - вздохнул старец. - В ту пору я был молодым одарённым учёным, полным сил и желания освободить родную Чернолесию от колдовских чар коварного Кудеяра.  Дни напролёт я пропадал в таёжных зарослях
в поисках нужных трав и кореньев. А ночами в тесной коморке, при лучине выводил формулы, ставил опыты, итожил на бумаге. Вот, наконец, я достиг желаемой цели. Но все труды оказались напрасными.               
 
Взгляни на картину. В таком положении на ранней заре меня застал Кудеяр. По мановению колдовской указки он перенёс меня на полотно.  Прохрипел злобно: «Отныне в такой позе будешь пребывать на этой холстине. Ничего меняться не будет, кроме твоего возраста». Так я оказался в картинном плену. Моё изображение он передал на хранение родному братцу Северьяну, наказав глядеть за портретом в оба глаза. Прошло много лет.

В нашей сторонке появилась добрая волшебница Люсьена. Она знала, что как только я окажусь на воле вместе с картиной власть Кудеяра надо мною рухнет. Но свершится это при одном условии: портрет должен выкрасть благородный чужестранец со светлыми намерениями.

Испугались братцы-злодеи, по обе стороны моего изображения развесили подделки.

Когда Северьян сделал своё чёрное дело против Данилки и затаился недалече, Кудеяр, опасаясь возмездия Люсьены, на время покинул Чернолесию. 

Волшебница высвободила меня, разъяснила суть да дело. Наделила башмаками – быстроходными, птичкой путеводной, велела поторапливаться. Как только сердце Данилки смолкнет, уже никто и ничто ему не поможет. Ещё бы пару минут и у тебя, Святослав, не было бы наследника.

Полюбил я мальчонку, всем сердцем полюбил. Никого у меня нет. Позволь, государь, остаток жизни провести рядом с Данечкой.

- С этого момента, - прослезился Святослав, - ты – Данилке – дедушка, а мне – наречённый отец – батюшка!

Вот и сказке конец. Да, про участь братцев подзабыли.    
Как только Учёный обрёл свободу, они, находясь в разных уголках мира, вскоре почили в великих муках.
Вот теперь точно –  КОНЕЦ!
-----------------
Картина художника Андрея Шишкина «Алхимик»