Азбука жизни Глава 9 Часть 119 Приятно, когда тебя

Тина Свифт
Глава 9. 119. Приятно, когда тебя понимают!

http://proza.ru/2022/01/20/218

- Виктория, а ты зачем удалила этот текст. Почему не хочешь рассказать о трагедии своих предков в тридцатые годы прошлого века?
- Диана, она не любит возвращаться в прошлое.
- Дед, Виктория не хочет говорить и о нашем времени.
- Ден, Вика ведёт хронику жизни своей семьи.
- Да, папа! Иногда забывая, как назвала того или иного героя.
Всё смеются в гостиной над тем, как сказал Влад.
- Похвально, Влад, если такие тонкости заметил. Я же не виновата в том, что среди вас, как прототипов, много достаточно известных людей.
- Ещё добавь публичных! Но в своём кругу они всем хорошо знакомы, тем более делаешь акцент на главном в них. Когда первый вариант своей "Исповеди" она отдала главному редактору одного из лучших издательств Петербурга, тот месяца полтора изучал волеизлияние нашей очаровательной авторши. И ты звонила каждый день мне и Олегу, что никогда ещё так не волновалась.
- Особенно на уроке истории, сынуля!
После слов Ромашовой Зоички Николаевны я понимаю, что у Веры Петровны и Анны Ефимовны тоже было волнение за свою воспитанницу. Как же я тогда описала историю тридцатых годов прошлого века, объясняя через ненависть и зависть в одной конкретной семье, происходящей в наше время. Откуда мне было знать, кто "творил" историю России в начале двадцатого века?! Вот я и придумала свою "Исповедь", понимая через ненависть, злобу, ехидство, насколько может быть мерзок человек, если он ставит себя выше других. Я их в первом варианте "Исповеди" показала
ярко через своих современников, как и тех нищебродов, которых обозначила обезьянами с гранатами. Я их рядом с собой видела столько, как и поклонников - мужчин, что мой покровитель  растерялся. И когда принесла третий вариант. Он пришёл в восторг, понимая, что я неслучайно оказалась в его редакции. А мог и выгнать за мою самонадеянность. Поэтому и сказал, что пройдёт несколько лет, я смогу посмотреть серьёзнее на своё творчество. И тогда моя "Исповедь" прежде всего для меня станет открытием. Но с каждым днём, наблюдая за тем, какие глупости творятся в мире, понимаю, что ещё рано опубликовывать подобные мысли. Это равносильно тому, что я в публичном доме буду говорить о нравственности, а в сумасшедшем доме пациентам - о разуме.
Ксюша просила меня спеть новую песню Соколова на мои стихи. Это мне ближе. Иду! Вижу, как все тактично ждали, когда я создавала новый файл. Слышал бы сейчас тебя первый редактор. Он, как и наша классная дама, которая всё мне позволяла на уроке истории, зная, что я в очередной раз не выучила по её конспекту. А у Анны Ефимовны были лучшие уроки истории! Сейчас с трудом найдёшь в учебниках истории подобные тексты, которые мы записывали под её диктовку. Но зная, что я по природе была рассеянной, и часто отвлекалась на свои мысли, совершенно не связанные с историей, позволяла мне импровизации, как и сейчас Эдик, который с удовольствием слушает меня, понимая, что я своими импровизациями вношу нечто новое в его композицию. И ему это нравится. Ксюша тоже заметила, как и Соколов, поэтому благодарна, что моя версия ему нравится не меньше своей. Приятно, когда тебя понимают!

http://proza.ru/2021/05/01/1213