Попутчица. Глава 31

Элина Виноградова
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/01/21/1400

… Жизнь шла своим чередом, отгуляли Новогодние праздники. Народу в посёлок понаехало на каникулы полно, время прошло весело и незаметно. Вот уж, когда молодой человек вспомнил детство и отрочество: с гор накатался и в снежки наигрался за все упущенные годы, и петардами отбомбился в ночное небо, и был счастлив!..

    Максим завел, что-то наподобие дневника в своём ноутбуке, используя его, как печатную машинку, за неимением интернета. Он заносил в него разные наблюдения, мысли, интересные разговоры с дедом Савелием. Старик, хотя и прожил всю жизнь в тайге, однако, был достаточно начитан и мудр. Парень не уставал удивляться его философским рассуждениям,

-  Писатель должен радость людям нести, слышь, Максимка! – глаголил старик, - горя и так в жизни хватает, чего о нём писать-то? Так и руки на себя с тоски можно наложить! Надо о хороших людях писать, об их добрых делах и героических поступках!

-  А, как же классики? – вступал в полемику Макс.

-  Что, классики? Классик классику рознь! Иные к концу жизни сами понимали, что не дело у них выходило! Вон, Гоголь взял да сжёг второй том «Мёртвых душ». Думаешь, почему? Писал, писал и не жалея, всё в огонь выбросил? И после этого, ничего уже не написал! 

-  Почему же?

-  А, потому, Максимка, что не смог образ положительного героя создать! Всё мразей описывал, одну тошнотворнее другой! Вспомни его деградантов от Ноздрёва до Плюшкина! Да, нечисть всякую, с хвостами да копытами, вот и кончил плохо! Достоевский, спору нет, талантище, натуру человеческую изнутри вскрывал, а сам пьянь и игрок! Вот и герои у него подонки! Лермонтов, опять же! Желчный мужичонка был, хоть и не без способностей. Какую книжку не возьми у него, так руки и опускаются! Все герои – мерзавцы, либо жертвы мерзавцев! Закончил, в результате, дуэлью!

-  Так и Пушкин дуэлью закончил! Тоже мерзавец, значит?

-  Эээ, нет! Ты меня на мякине проведёшь! Пушкин - другое дело! Он понимал, кто его пером водит! Чистый дух или нечистый! Горя и уныния не допускал. У него светлые произведения, счастливые, радостные! В его книгах герои настоящие есть, о них и читать-то приятно!

-  Так, сказки же всё! – не отставал Максим, - а, реализм без дерьма не бывает!

-  Бывает, Максимка, бывает! В жизни людей хороших много! Тут всё дело в том, кого ты видишь, хороших или плохих! И тогда, в зависимости от твоего видения, побеждает или добро, или зло! Ты, пойми: боль людскую, трагедию, конечно, не спрячешь, её надо писать, чтобы души человеческие не черствели… Но, если, в конце книги автор не даёт надежды на счастье, не видит выхода и не показывает его читателю, то это нехорошо! Не по-божески! Тогда, получается, что и по совести жить не надо, и жертвовать собой нет смысла за правое дело, если оно всё равно проиграно будет!..

-  Тебя, Петрович, не переспоришь!

-  А, ты и не спорь! Живи и смотри! Да внимательно! Твой выбор, писаниной своей, добру помогать или злу!..

   В тайге, меж тем, наступала весна. Солнышко щедро разливало свой свет на заснеженные поляны. Снег становился рыхлым и обманчивым. Максим, жалея Петровича, всё чаще уходил в тайгу один. Страх прошёл, коренной горожанин сам не заметил, когда стал влюбляться в тишину и покой дремучего леса, заслушиваться птичьими голосами, терпеливо наблюдать из укрытия за лесным зверьём…

   В один из обходов Максим набрёл на глухариное токовище: шесть крупных самцов, развернув веером богатое оперение, гордо прохаживались в круге, очерченном их же крыльями, и выщёлкивали свои сольные партии, словно, ногтем по спичечному коробку, а потом издавали короткое скирканье, как будто железом по точилу. Вглядевшись в заросли, Максим увидел глухарку. Если бы не её «бук-бук-бук», даже не разглядел бы, по сравнению с петухами она была мала и невзрачна. Максим залёг в засаду, решив досмотреть действо до конца…

   Поскольку самок больше не наблюдалось, между самцами разгорелась нешуточная конкуренция. Они выступали друг перед дружкой, периодически делая агрессивные выпады навстречу. Наконец, более мелкие, а значит, молодые, поняв, что им ничего не светит, отсеялись. А между двумя матёрыми петухами разгорелся бой не на жизнь, а на смерть! Максу очень хотелось разогнать дуэлянтов, пока они не нанесли друг дружке серьёзных увечий, но памятуя наказы Петровича, не вмешиваться в естественный отбор, он терпеливо ждал. Где-то через час-полтора схватка закончилась победой героя! Хоть и ободранный, но гордый, он вскочил на сук рядом со своей дамой сердца. Поверженный соперник имел жалкий вид. Максим выбрался из укрытия и пошёл посмотреть, что с птицей. Дело было плохо, глухарь по сути остался без глаз! Такой жестокости среди птиц Макс не ждал. Ничего не оставалось, как добить раненого глухаря, если не он, так лисы раздерут или волки…

   По дороге домой, с дичью, привязанной к поясу, молодой человек размышлял о жизненных приоритетах.

   Вот глухарь - глупая птица, борется за продолжение рода со своим соперником. Бьётся за самку, жертвуя жизнью. Она безропотно принимает победителя, каким бы он не был.  Все женщины одинаковы - любят победителей, такова их природа! А, мужчины? Надо ли мужчине, подобно неразумному существу, жертвовать не то, чтобы жизнью, а, вообще, хоть чем-то: душевным спокойствием, комфортом, материальными благами, ради любимой женщины?

    Ещё совсем недавно, но уже в прошлой жизни, Максим однозначно бы ответил «НЕТ»! Что он – дикий бабуин, что ли, соревноваться с каким-нибудь конкурентом из-за бабы?! Он в такой ситуации поступал всегда однозначно, просто уходил в сторону и выжидал, пусть сама решает, кто ей дороже: неотёсанный мужлан, залезающий в чужие отношения, словно слон в посудную лавку, или он – тонко чувствующий, интеллигентный герой. Теперь же, спустя каких-то полгода, молодой человек думал совсем иначе: да появись сейчас какой-нибудь чужак возле его Алёны, ни за что бы не уступил, боролся бы до конца! Мало того, заметив её колебания, всё бы сделал, чтобы доказать, что именно он – Максим – герой её романа! Только ему под силу, сделать её счастливой, а больше никому!..

-  Да, ты охотником становишься, как я погляжу! – подбадривал своего подчинённого дед Савелий, - ощипывая перья с глухариной тушки, - хорош петух, килограммов на пять будет! Знаешь, какое жаркое мы из него заварганим! Пальчики оближешь!

-  Он у нас большой молодец! – нахваливала Алёнка, ероша вихрастую голову Максима.

А он сидел и наслаждался похвалой и отдыхом после дальней дороги. «Вот, оно, счастье! Простое, земное, незамысловатое!..»

Следующая глава: http://proza.ru/2022/01/23/1649

Полностью произведение можно прочитать здесь:
https://litnet.com/ru/reader/poputchica-b287096?c=2766012
(бесплатно)
Активная ссылка на мою страницу с новинками в Литнет внизу моей титульной страницы.