---
Музыкально-Поэтический Альманах Прионтина.
........
Набор из комментариев, где пришлось вступить в полемику о виртуозах исполнения музыкальных произведений, композиторах.
---
Гением не может быть исполнитель творения Гения, ибо только Гений получает от Бога то творение, который исполняет исполнитель. Исполнитель просто виртуозно крутит пальцами, руками, ногами, другими частями тела. Тогда и прораб пусть будет гением. Исполнитель ничего не творит, ну, может быть, только в отдельных случаях сотворяет.
Рахманинов -- гений. А все, кто его исполняли, они что, тоже все гении? Они талантливы, трудолюбивы, они может быть немыслимо талантливы. Пусть они будут наделены безумной даровитостью, но они просто артисты, их удел не сочинять, а исполнять то, что задумал автор. Островский -- Гений, а актёры, которые играют его спектакли могут быть талантами, но не творцами.
Среди исполнителей я могу назвать, к примеру, Станиславского. Но он был знаменит не своим актёрским мастерством, а тем, что создал систему своего имени.
Кто гений -- Игумнов или его ученики? Его ученики, если не стали композиторами, всего лишь исполнители системы Игумнова и творений композиторов. Да и вообще, что задумал Господь, вкладывая Своё Слово в ухо композитора, исполнитель не может знать, он этого Слова Господнего не слышал, его слышал только Композитор, который это Слово записал нотами, самым несовершенным способом записи музыки.
Исполнитель, если он не автор, не может быть гением никак. Ему не ведомы мысли Того, Кто это вложил в голову автора. Неведомы... Иначе, исполнитель как бы сам становится автором, используя партитуру. Таким был Рахманинов, Скрябин, Мусоргский, Моцарт. Они брались исполнять произведения других авторов, но уже после первых двух минут, уходили от нот партитуры и импровизировали...
Настоящему исполнителю, который в духе своём композитор, нужна просто подсказка. А исполнитель, который играет строго по нотам, просто исполнитель. Гений идёт к Богу не дорогами, которые для дураков, он ищет к Нему пути, которые всегда неисповедимы.