Домовой идет в гости

Виктор Юрьевич Лаптев
Однажды в открытую форточку залетел воробей. Кот Васька такой наглости не ожидал, поэтому жадно следил за его сумасшедшем полетом под потолком Настиной комнаты.
«Ты куда?» - крикнула Настя.
Испугавшись громкого голоса, воробей юркнул в полуоткрытую дверь старого шкафа, что – то чирикнул и фр-рр… выпорхнул в форточку.
«Ну, слава богу» - сказала девочка:- « А то я боялась, что он может разбиться об стекло.
Воробей, тем временем присел на ближайшую ветку и слышал все, что сказала Настя.
« Ха – ха, я не так глуп, как кажется» - чирикнул он и продолжил: - « Письмо доставлено, а я лечу за наградой».
Домового очень напугал почтовый воробей и, хотя бояться было нечего (ведь он был невидим) всё равно глаза у него испугано бегали по сторонам пока не остановились на маленькой записке.
« Интересно кому я вдруг понадобился» - проворчал дед и развернул её.
«Дорогой мой друг» - писалось в записке: - « Я исполнил твою просьбу и прислал к тебе Домовушку. Но я не думал, что она тебя так очарует,  что ты забудешь о своей цели»
« Ах, я старый рваный башмак. Как я мог забыть о своем путешествии» - сказал с досадой Домовой и так хлопнул ладонью по лбу, что кот Васька подпрыгнул и зашипел.
« Ты чего?» - сказала Настина  бабушка.
Домовой замер, приклеив ладонь ко лбу.
« Не иначе домовой шалит» - продолжила бабушка и вышла.
«Так. Перво-наперво надо поговорить с Домовушкой. А то, что же, Настя останется без сказок» - размышлял Домовой пробираясь на кухню. Домовушку долго упрашивать не пришлось.
«Я давно хотела попробовать шептать сказки» - обрадовалась она: - «Только у меня к тебе большая просьба. У дяди Лесовика есть варенье из папортникового цвета. Я очень хочу его, хотя бы ложечку»
«Ладно»- согласился дед.
Когда маленький мешочек с подарками для Лесовика был готов домовой выбрался на подоконник и тихонечко шепнул: - «Гули - гули».
Тут же, с крыши соседнего дома прилетел большой и важный голубь.
 «К Лесовику?» - проворковал он
« Да. Но, только поближе к шалашу»
« В траву не сяду - там змеи. Есть пень, вот туда и приземлюсь. А пока, посильнее обхвати шею и полетели»
Никогда ещё Домовой не испытывал такого дикого страха. Едва дед ухватился за шею, как голубь камнем упал вниз, пролетел над самой землёй, а затем взмыл выше крыш.
«Больше так не делай» - кричал Домовой птице.
«Как умею, так летаю» - ответил голубь: - «Обратно можно отправиться пешком, если хочешь».
«Ладно. Не обижайся. Я просто первый раз летаю» - оправдался дед.
Голубь тем временем пролетел город и уже стал снижаться.
« Что – всё?» - успел спросить Домовой и они “припенились” на старый пень. Пень был невысокий и Домовому не составило труда спуститься вниз.
«Ну, наконец – то» - услышал он знакомый голос.
Лесовик повел его по высокой траве к кустам на краю поляны.
Шалаш появился внезапно. Просто трава резко закончилась, и Домовой увидел моховую тропинку, ведущую к двум большим кускам старой коры сложенных “шалашиком”.
Лесовик пригласил его войти и сразу забегал кругом.
«Ты чего?» - удивился дед.
« Куда - то запрятал варенье для племяшки»
« Да, потом найдешь. Я ведь не так часто здесь бываю» - начал обижаться Домовой.
Лесовик как бы и не услышал  его: - « А, вот оно. Ты уж проследи, чтобы не больше чайной ложки в день, а то помолодеет так, что придется тебе учиться пеленки стирать»
Домовой понятливо кивнул, а Лесовик продолжил: - «Сейчас я тебя угощу манной кашей пополам с малиновым вареньем. Затем выпьем чайку со смородиновым листом, а там и вечер не за горами»
«А что вечером?»
« Будем на звезды любоваться. Ты знаешь, сколько их над моим домом. Тебе не сосчитать»
Домовой вдруг вспомнил, как однажды он глядел на ночное небо из окна Настиной спальни и улыбнулся: - « А вот и сосчитаю»
Каша была чудесная, без пенки, а малиновое варенье делало её вообще волшебной. Домовой дважды просил добавки. Затем был ароматный, смородиновый чай. Настал вечер. Кто – то включил звезды, и Домовой с Лесовиком устроились у шалаша, чтобы их считать.
« Да» - сказал дед, взглянув на небо: - « поторопился я»
На темном небе сияли мириады звезд. Легкий, теплый ветерок шевелил их длинные бороды, а они сидели и считали. Лишь под утро, когда погасла последняя звезда, Домовой спросил: - «Почему так. В городе звезд мало, а здесь их не перечесть?»
Лесовик вздохнул: - « В лесу воздух чище и прозрачнее вот и видно всё далеко – далеко»
«Да» - полной грудью вздохнул Домовой: - « А, ты что же, один живешь?»
« Нет. Вот в том лесочке живут два брата зайчонка “Трусь” и “Хрусь”. Под ближайшей сосной в норке лесной обитает ужик “Пужик”. А соседка у меня жаба “Аба”.
«Ну ладно, мне пора. Погостил, пора и честь знать»
Лесовик позвал голубя, и крепко обнявшись, Лесовик и Домовой расстались.
Дорога домой уже не казалась деду страшной, ведь он вспоминал ночное небо увешанное звездами, манную кашу с вареньем и смородиновый чай.