Черт на болоте

Виктор Юрьевич Лаптев
Нет ничего лучше, проснуться утром под пение петухов. Вдохнуть свежий, деревенский воздух и, вместо зарядки, поколоть дров и принести свежей воды с колонки, либо с родника. Именно поэтому мне всегда нравилось приезжать зимой, в пятницу, в деревню. Был здесь конечно и минус. Предстояло идти пару километров через тёмный, зимний лес. Но волки не зверствовали, а люди были куда добрее, чем теперь.
В то утро мне предстояло одному отправиться к леснику и договориться с ним о вырубке двух, старых и сухих берез. Мороз стоял небольшой, поэтому взяв с собой средство для уговора – водку я пошел через поле в лес. Хозяина я нашел уже навеселе, но от «уговорной» он не отказался. Была у лесника привычка, если его «накроет» водка, то он раскрывал свою душу. Вот и теперь, в изрядном хмеле он рассказал следующую историю.
Случилось это по первоснежью. Надо было разметить деревья для вырубки возле болота. Место это нехорошее. Поговаривали, что когда – то здесь жили люди, но, внезапно все ушли куда – то. До места разметки мне пришлось пробираться вокруг болота, а это крюк километров пять или шесть. Ну, еду я, значит, на лыжах, и вдруг замечаю следы. И от этих отпечатков мне стало не по себе. Было ясно, что кто-то прошелся на двух ногах, но вместо обычных отпечатков идут копыта. Я присмотрелся и понял, что направлялся этот «черт» (так окрестил я его) прямиком через болото к дому колдуньи.
Лесник выпил ещё и продолжил: - «Стало мне совсем страшно. Быстро добравшись до места, я заметил деревья и бегом к себе заливать страх. Вот такая история. Этот рассказ так бы и остался в моей памяти, если бы обстоятельства не столкнули меня что называется нос к носу с этим самым «чертом».
Спустя пару недель я отправился на болото за сушняком. «Завалил» пару стволов, распилил, и собрался уже идти за санями,  чтобы доставить дрова до избы, как вдруг заметил свежие следы маленьких копыт. Стоял полдень, и до заката ещё было далеко, поэтому страха я не испытывал. Осторожно я стал продвигаться по следам. Следы были действительно странные. Словно кто-то  маленький, с копытами, шел и не проваливался по снегу. Тропинка привела меня к небольшому острову, где я и увидел хозяина, а точнее хозяйку необычных следов. Прислонившись к молодой берёзке, стояла крошечная косуля. Она посмотрела в мою сторону и, не заметив меня, двинулась не спеша, по своим делам, ступая ровно след в след. Вот нам и показалось, что кто-то шел на двух ногах. Лесника я успокоил, а он на радостях рассказал мне другую смешную историю.