Виртуал с чашкой кофе ч. 16

Ольга Солнцева
Начало http://proza.ru/2013/11/08/1803

По обеим сторонам загородного шоссе потянулись  заборы – деревянные и железные, кирпичные и блочные, серые, коричневые и зеленые, новенькие и покосившиеся.  Столица уже давно выползла из своих границ и энергично всасывала в себя область.
У экспериментатора Кривошеевой больше не было вопросов. В ее голове уже зрела рабочая гипотеза: деперсонификация как следствие нарушения социальных контактов и критической степени….

«Степени чего? - думала Марина. – Виртуализации товарно-денежных отношений? Виртуализации финансового рынка? Или лучше сказать «цифровизации экономики»?
На лобовом стекле  старушки-«Нивы»  мерно покачивалась пластиковая игрушка – малютка-официант с подносом. 

Ложечкин привалился головой к задней стойке и задремал. Очки и маска сползли с его все еще невидимого лица. Ему вдруг померещилось, что пластиковый человечек подмигивает ему:
- Ну что? Кофе или, может, смузи? Когда ты, наконец, сделаешь для меня подружку?  Ну же, Тёма, крути мозгами! Где твой креатив, buddy?

Аккаунт-невидимка в ужасе вскрикнул, а экс-доцент от его вопля шарахнулась в сторону и на секунду отпустила рулевое колесо.  В зеркале заднего вида виднелись серые извилины в прозрачной голове пассажира. «Нива» дернулась, подпрыгнула, и понеслась прямо на  встречный  КамАЗ.  Марина резко вырулила на свою полосу в последнюю  секунду.

Стекло за пластиковым уродцем треснуло.
- Уроды! – донеслось до нее откуда-то со встречной полосы.

Кандидат философских наук теперь тоже не сомневалась в устойчивой корреляции между событиями вчерашнего и сегодняшнего дня. Вчера вечером ей всучили эту игрушку, а сегодня она не только залила свой компьютер и четыре флешки, а еще и везет этого любителя кофе невесть куда.

- Пристегнитесь покрепче, - крикнула она проснувшемуся заочнику, - начинаются резкие повороты!
Но он лишь зевнул, и Марина явственно увидела в зеркальце розовую гортань с маленьким язычком. 
- Да пристегнулся я, - проворчал язычок. – Вам только в соревнованиях участвовать по экстремальному вождению! А вообще мне уже все равно.


Когда-то, еще в прошлой жизни, Тёма также безучастно глядел в вагонное стекло. В его телефоне был номер только одного человечка, который когда-то промышлял «дурью» в его родном Т-ске.  В столице удачливый дилер открыл рекламное агентство в большом дилерском центре. Только теперь тут торговали автомобилями, а не средствами для головы.

За пять лет Ложечкин поменял два места работы, три квартиры, четырех девушек. Он изменился до такой степени, что сегодня не узнал себя в зеркале. Все эти годы он гнался за удачей, но она каждый раз оборачивалась миражом. Он хотел разбогатеть на модных финансовых спекуляциях, но его и тут подстерегла неудача. Его все чаще  мучили кошмары, и он  перестал спать по ночам. На работе от него ждали новых идей и концепций, а он, между тем,  все больше запутывался в долгах и лекарствах от головы.

Как-то раз он оседлал свою любимую «Белую лошадь» и долго не мог отделаться от вопроса «А что за сила заставляет всех так крутиться?».  Но вместо серьезных мыслей в мозгу почему-то крутилась пошлая песенка «Money makes the world go round».  Он разучил ее на одном из первых уроков делового английского и пел хором вместе с другими менеджерами.

Он проснулся окончательно и натянул капюшон поглубже. Советский вездеход все катил по родным просторам, только теперь у Ложечкина не было никаких надежд на удачу. Город с его суетой и погоней за миражами отступил. За треснутым лобовым стеклом виднелся приближающийся лес.

Изображение из открытых источников.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2022/01/27/2135