На тетрадных листочках. Глава 18

Алёна Сеткевич
Слава, не дождавшись от Тани разрешения на звонок, решил позвонить без спроса. Они же договаривались увидеться в выходные. Вот уже и половина субботы на исходе.
От неожиданно раздавшейся трели мобильного Татьяна подскочила. Глянула на экран, быстро отключила звук и посмотрела на Игоря: видел он или нет высветившееся на дисплее имя.
Козина продолжала рассказывать об удмуртах:
- ...коренастые, упитанные и статные. Чаще встречаются рыжеволосые удмурты. Тип лица схож с европейским, но вот разрез глаз тюркский...
Таня вновь ощутила вибрацию телефона.
Опять Слава. Вот непонятливый. Не до него теперь. Да и тогда тоже не особо нуждалась в нём девушка.
Игорь всё же заметил её торопливые манипуляции с телефоном.
- По характеру удмурты немного замкнутые и закрытые...
- Ты, Тамара, словно ходячая энциклопедия, - улыбнулся Тимофеев.
- Знать надо о своих предках. Без корней и побегов не бывает! - назидательно заключила завклубом.
- Огромное спасибо вам... тебе, - исправилась Татьяна.
Понимая, что гости собираются откланиваться, Козина первой соскочила со стула, театрально глянула на часы и, демонстративно заохав, недовольно проворчала:
- Ну, и заболтали вы меня совсем. Полдня коту под это самое!

Выйдя из клуба, девушка глубоко вдохнула свежего воздуха.
- Утомила тебя Тамара, - спросил Игорь.
На выдохе Таня искренне произнесла:
- Нет! Классная тётка!
На улице уже смеркалось. В избах вовсю зажигали свет, который красиво лился из окон домов на богатые деревенские сугробы.
- Теперь ты поведёшь меня к брату? – спросила Татьяна, заглядывая мужчине в глаза.
- Зачем? – удивился Игорь.
- Ну, привёз к маме, познакомил с подругой. Теперь, наверное, представишь брату или друзьям детства, затем баня и мягкая постель? – по последнем слове девушка немного споткнулась.
С одной стороны, грубить не хотелось. С другой – надоела неопределённость.
Кто она такая Игорю? Учительница его сына? Но про Матвейку и слова сегодня не было сказано, да и не ведут себя так с педагогами. Если любовница, то где решительные действия. То, что мужчина делал, даже на ухаживания в привычном понимании не походило.
- А ты всегда делаешь то, что от тебя ожидают, - вдруг  спросил Тимофеев.
- До сегодняшнего дня так получалось. А сейчас я просто сама себя не узнаю.
Игорь незаметно взял руку Тани в свою, продолжая идти в сторону дома. Конечно, сквозь варежки и теплые перчатки тактильные ощущения совсем не те, но его прикосновение понравилось девушке.
- А есть что-то такое, что ты давно хотела бы сделать, но не делала в силу разных причин. Например, рамки приличия не позволяли…
На минуту девушка задумалась, потом остановилась посреди дороги. Игорь тоже встал на месте и посмотрел на неё.
- Я никогда не целовалась с женатыми мужчинами, - сказала Таня и сделала решительный шаг навстречу.
Тимофеев обхватил её обеими руками и приподнял до уровня своего лица. Их губы встретились, и это ощущение было настолько же приятным, насколько странным.
- А ещё? – спросил он громким шёпотом, ставя девушку обратно на землю и переводя дыхание.
- А ещё, - весело прощебетала Таня, - я никогда не танцевала на столе, не разговаривала ночь напролёт и не обливалась шампанским, ну, как автогонщики на пьедестале почёта.
Игорь по-доброму расхохотался.
- Что ж ты раньше не сказала? Бежим скорее обратно, пока магазин не закрыли!
В деревенский Продмаг успели заскочить за две минуты до закрытия. Толстая молоденькая продавщица широко улыбнулась мужчине, а переведя взгляд на Таню, недовольно цокнула языком. Игорь опять набрал полный пакет, хотя про себя отметил, что ассортимент явно проигрывает дальнему магазину. Заметив удивлённый взгляд девушки по поводу того, сколько всего он набрал, пояснил:
- А что? Устроим банкет, у меня же завтра день рождения!

* * *
Татьяна Михайловна сидела в большой комнате на диване перед включённым телевизором, в руках у неё были пяльцы с вышивкой, рядом лежали верные спутницы – кошки. Завидев вернувшихся гостей, она хотела подняться, но Игорь заверил, что они сами со всем справятся, а ей велел отдыхать.
Татьяна хлопотала на чужой кухне и подмечала для себя, что Тимофеев отлично справляется с ролью помощника, он ловко нарезает овощи, быстро чистит картошку, аккуратно разделывает куриную тушку. Через полтора часа по дому пошёл манящий аромат запечённой в духовке курицы с картошкой, а на столе стояли готовые салаты и закуски.
- Мам, звони Илюхе, чтоб на ужин к нам шли, только про стол не говори, а то насчёт подарка начнут выдумывать, - крикнул Игорь в сторону большой комнаты.
Услышав, что брат будет не один, Таня тихонько поинтересовалась, кто составит ему компанию. Так же тихо Тимофеев ответил:
- С подругой он живёт. Света зовут. Давно уж встречаются, не знаю, почему не женится.
Недоумение мужчины по поводу отношений без брака Татьяне понравилось. По его логике получалось, что если намерения серьёзные, то и с кольцами на безымянных пальцах затягивать не стоит. А как же сам Игорь? Ведь он женат, а уже строит новые отношения… или это всего лишь интрижка? Опять Танина неуверенность в себе проскальзывает! Не привёз бы он девушку к родне, если бы не был серьёзно настроен. А насчёт его развода при случае можно и спросить…
В сенях громко затопали, стряхивая с обуви снег, дверь отворилась, и в дом вошли двое. Илья очень походил на Игоря, только был немного выше и стройнее. Света – рыжеволосая девушка с яркими веснушками на лице была худой, но широкобёдрой, как большинство удмуртов. Выдающиеся скулы свидетельствовали о том же.
- Здравствуйте, - скромно поздоровалась она, и сама повесила свою куртку на вешалку при входе.
«Некому их было хорошим манерам обучать!» - вспомнились слова Козиной. Теперь Таня и сама это заметила.
Татьяна Михайловна, тяжело ступая, вышла навстречу вновь прибывшим гостям. Увидела краем глаза накрытый стол и охнула.
- Ну, что в дверях стоим? – спросил Игорь, - Давайте к столу.
Когда все расселись, представил Татьяну как свою подругу. А что под этим подразумевается, уточнять не стал.
В середине вечера, наслушавшись всё-таки хвалебных речей в адрес завтрашнего именинника, Таня вдруг почувствовала себя такой счастливой. Именно в этот момент. Рядом с ней мужчина, которого она, скорее всего, любит. Его семья, радушно встретившая её. А в душе чувство защищённости и спокойствия. И о том, что будет дальше, даже думать не хочется.

Следующая глава: http://proza.ru/2022/02/02/1405