Зеркало души

Оксана Шелегова
          Раз в месяц по субботам у нас проходили творческие встречи в литобъединении «Диалог». В тот самый  день мы обсуждали результаты конкурса  «Король поэтов», организатором которого был приглашённый член Союза Российских писателей Стрельцов М.М. В перерыве я вышла на лестничную площадку, поддерживая загипсованную левую руку и аккуратно спрятанную под чёрным пиджаком. На лестнице от окна подул тёплый осенний ветерок. Ко мне подошёл наш руководитель Эльдар Алихасович вместе с Михал Михалычем и представил меня ему, как некую царицу Савскую:
          - Прошу любить и жаловать, - поэтесса Оксана. Летом она мыла окно, подскользнулась и упала с четвёртого этажа.
          Миша удивлённо окинул меня взглядом и улыбаясь в усы, уже с иронией в голосе проговорил:
          - А у нас в Мысках олимпийский чемпион лез со второго этажа на третий, сорвался и упал, разбившись насмерть… 
          Я засмеялась, мне было приятно это сравнение, а маленький, лысоватый весельчак смотрел на меня ласковым взглядом и казался весьма симпатичным парнем.
          Позже мы встретились с Михаилом на презентации одного творческого деятеля. Туда я приехала со своими друзьями Анатолием и Мариной. Известный скрипач на фуршете подливал мне в бокал шампанского, произносились торжественные речи. Мои сотоварищи оказались у другого края стола. От выпитого янтарного напитка кружилась голова. Потом кто-то потянул за единственно здоровую руку и сказал, что пора уходить. Это были Толя и Марина, а с ними Миша. Все поехали провожать меня до дома и так оказались у меня в гостях. Мы сидели, шутили за столом и я не заметила, как мои друзья ушли, а Миша остался. Утром он уехал, но обещал вернуться. Каково было моё удивление, когда я увидела после полудня на пороге улыбающего Мишу с коробкой литрового сока в руках. Вскоре наши отношения переросли во что-то большое, чем просто дружба.
          Есть у всякого человека такое, в чём он весь и отличается от других. И так же у Михал Михалыча была творческая натура, добродушное чувство юмора и непомерное переживание за близкого человека больше, чем за самого себя. С ним невозможно было впасть в уныние, он рассказывал разные смешные истории. Вечерами мы смотрели фантастические фильмы, к которым раньше я не проявляла и малейшего интереса, а теперь не могла оторваться от экрана телевизора. Перед сном он читал с выражением вслух свои написанные публикации. Иногда приносил домой контрамарки и мы ходили в театр. Благодаря Мишуте (иногда я его так ласково называла) мои раны на теле и в душе стали быстро заживать. Металлический штырь под гипсом, который скреплял мою кость руки стал впиваться в кожу плеча.  Боль была жутко невыносимой и Миша сильно переживал, приговаривая: « у кошки боли, у собачки боли, а у Оксаны заживи…»  Я улыбалась сквозь слёзы, а на следующий день поехала в БСМП и мне сняли, наконец-то, гипс и удалили  этот злосчастный штырь, обколов плечо новокаином.
          Время шло. Я познакомилась с детьми Миши от первого брака и заочно по телефону с его мамой. Ульяна Кузьминична относилась ко мне очень хорошо и даже отправила в подарок связанный своими руками голубой платок с красивым узором и кистями. Он до сих пор хранится  у меня в шкафу и я надеваю его по особому случаю. Один раз, разговаривая по телефону с мамой Миши, я услышала о том, что она очень жалеет своих внуков и Марину, которая совершила глупость, оставив детей без отца. Не знаю, что на меня нашло, но я решила встретиться с Мариной и поговорить. Узнав об этом Миша, долго отговаривал:
          - Сама того не ведая, ты попадаешь, как собака волку в пасть, - говорил он мне, но я была непоколебима.
          Мы встретились в кафе, в центре города. Марина была с младшим сыном Колей и, так как я его уже знала, общаться было гораздо легче. Мне хотелось уговорить Марину, чтобы она сохранила семью ради своих же детей, но она сказала, что у неё уже давно другой мужчина , а третий ребёнок на вроде Миши ей абсолютно не нужен. Хоть мы и дружески расстались, но я потерпела фиаско и была этим сильно огорчена. Отношения с Мишей изменились, особенно после того, когда он сказал:
          - Ради литературы я перешагну через кого угодно, и даже через тебя…
          И одной этой фразой он перечеркнул всё, что было между нами. Я понимала, насколько он был предан своей литературе. Когда он включался в рабочий процесс печати или редактирования, к нему было лучше не подходить. И всё таки, я не смогла с этим жить и мы расстались. Для него это было мучительно и больно, я это чувствовала…   
          Время от времени мы пересекались в различных литературных кругах, выезжали на природу. Не так давно Миша помог мне провести творческий вечер в библиотеке, где проработал совсем мало. Собрался небольшой круг близких по духу людей. Я рассказала немного о себе и почитала стихи. Мы уже не ворошили прошлое, а оставались хорошими и добрыми друзьями…
          И тут настало тяжёлое время двадцатого года, как в том фантастическом фильме, который смотрели мы с Мишей в последний раз на его съёмной квартире, щелкая семечки и случайно раскидывая их по полу. Мир был охвачен пандемией, многие люди остались без работы и средств существования. Это не обошло стороной известного, уже к тому времени и в Москве, писателя  Стрельцова Михаила Михайловича.
          Звонок от Маргариты парализовал мой слух:
          - Оксана, ты знаешь, что Миша Стрельцов умер?  - рыдание вырвалось у неё из груди, а я окаменела и не могла произнести ни одного слова. Мысли потоком смешались в голове: « Как же так? Как это могло произойти именно с ним? Ведь он же сам мне говорил- не уходи, не исчезай из моей жизни… а сам.., как посмел он это сделать..?»   
          На похороны я не смогла поехать. Мне хотелось запомнить его таким, каким он был при жизни – весёлым, задорным Мишуткой, каким я его знала всегда. А слёзы всё катятся горячими струйками по щекам и размывают чернильные строчки последней строки…