Чемодан

Крымский Сергей Крым
В городке где я вырос присутствует море, это курортный город, где летом жители этого города, зарабатывают тем, что сдают свои квартиры и дома приезжим из разных уголков разных стран... А во времена СССР, это была огромная страна, из которой люди ехали отдыхать к морю, не важно какая у тебя национальность, звание и т.п...
Я помню своё детство и свою юность, и я благодарен за то, что я именно рос в этой огромной стране, до её распада...
  Я помню после окончании седьмого класса, после сдачи экзаменов, в мае месяце отработав на практике в Крымских фруктовых садах, собирая разного рода фрукты, под палящим солнцем, я как и многие мои одноклассники, после этих работ по принуждению, полностью предавался  летним каникулам...
  Это самая лучшая пора в юности, когда у тебя нет ни каких обязательств, ни перед школой, ни перед родителями, кроме того, как поспать и поесть...
  Мы с друзьями целыми днями пропадали на пляжах Чёрного моря, занимаясь подводной охотой на всяческую рыбу, ловлей крабов и собиранием рапан, мидий под мостами на сваях. И обследовав дно, мы понимали где лучше и на какой глубине можно собрать определённый улов.
  Взяв на стройке арматуру, мы делали из них копья, затачивая остриё наконечника метрового копья и красили полосками в белый цвет, как жезл у ГАИшников, что бы не потерять в водорослях, из жгута, венгерки и куска кожи, делали напальчники, это похоже на обыкновенную рогатку, только это одевали на пальцы, что бы стрелять в рыбу...
  В одно прекрасное июльское утро, мы с моим соседом Юркой пошли на пляж, называемый местными старожилами "Ямы", мы часто туда ходили, поскольку там, под водой красивый подводный мир, подводные скалы и туннели, много рыбы и крабов...
   Юрка был по старше меня на два года, поэтому моя мама отпускала меня с ним на море. Когда мы пришли и стали готовится к погружению, проверяя ласты трубки и маски, я спросил у Юрки, - А почему Ямы, Юрчик?   Он, посмотрев на меня с удивлением, сказал: -А ты что не знаешь?
 Я сказал ,- нет, откуда я могу знать? - Ямы и Ямы...
Он сказал, - когда фашисты захватывали этот город, немецкие "Мистер-шмиты" бомбили побережье, больше всего досталось этому пляжу, который по сути называется "Солнышко", но деды его называют "Ямами", потому что здесь от бомб остались огромные воронки, ямы и большие углубления... 
 Тут много раз находили утопленников, поскольку воронки засасывали людей в ямы, из-за встречного течения... За долгие годы поросло все водорослями, поэтому морской ландшафт кажется красивым.
- Я не знал, - задумчиво промычал я.
 В этот день мы настреляли много рыбы, поймали 8 крабов, на последнем заплыве, возвращаясь к берегу я увидел необычный плоский, большой с проемами и с дыркой, очень красивый камень. Он был похож на плоский дипломат-чемодан, с выдолбленной дыркой вверху. В дальнейшем она служила мне ручкой...
 Когда я с ним попробовал походить по дну, у меня получилось пройти довольно-таки приличное расстояние, и мы решили с Юркой перенести его на пляж, под мост к сваям... У меня тогда еще созрел план как заработать денег на этом.
 В таком юном возрасте всегда хочется чего-нибудь необычного, велик, ролики, настольную игру "Хоккей", а денег у родителей не хватало, тогда не было ни интернета, ни мобильных телефонов и других гаджетов...
 Когда мы собирали мидии и рапаны, мы продавали их женщине, которая занималась обработкой рапанов со своими дочерьми. Они покрывали лаком эти изделия и продавали на рынке, делали красивые поделки из них. Ну ладно, вернемся к камню...
  Когда мы несли камень под водой, оставляя его на дне, а идти нужно было почти с километр до моста. Юрка подумав, отказался от этой затеи, сказав, что я сумасшедший... Мне пришлось идти по пояс в воде, но от того, что камень был в воде, он не был тяжелым. Тем самым я приловчился ходить с ним по дну.
 Я мог пройти с ним 10-12 метров по дну задержав дыхание. Как-то раз мы решили пойти на пляж "Мита-хита" - Название происходило от Московского и Харьковского институтов, где был огромный мост, примерно с высоты второго этажа, в конце моста был пирс, к которому вели ступеньки, он был по ниже, туда подходили теплоходы, которые забирали курортников, чтобы катать их вдоль побережья.
 Когда собралось много народа, должно было подойти два теплохода сразу, люди взяв билеты ждали теплоходы. Мы прыгали в воду, играя в "Лова" на окончании пирса, и тогда у меня в голове возник план. Я объяснил Юрке, что прыгну с большого моста не только с перил, но и залезу на фонарь и спрыгну с него...
 Он сказал, - "Это очень высоко, если неправильно войдешь в воду можешь отбить себе спину, ноги или руки. Будет больно..."
Я с улыбкой посмотрев на него, сказал, что попробую обойтись без травм, но ты в это время должен заводить толпу, поспорив с людьми о том, что я через 5-7 минут окажусь на мосту. Мы с ним знали, что чемодан стоял под мостом, откуда я собирался нырнуть.
  Мы пошли с ребятами к ближайшему железному круглой формы столбу, на котором прикреплен  фонарь сделанный из твёрдого пластика, такие столбы были вдоль всего моста...
 Толпы было столько, что на пирсе все не помещались. Когда я залез на перила, а с перил начал карабкаться, как в школьном спортзале по канату, по этому фонарю вверх, Юрка стал кричать: - "Дамы и господа!!! Сейчас вы увидите уникальный трюк... Этот маленький мальчик прыгнет с этого фонаря, и вы его в воде больше не увидите!!!
  Когда я лез по столбу, у меня было время посмотреть по сторонам, и я увидел как все люди смотрят на меня, я лез и думал, не соскользнуть бы мне, потому что не полностью высох играя в салки маленьким мячом для тенниса...
 Когда я долез до пластикового фонаря и встал на него, высота оказалась на много больше чем я думал, я услышал восторженные крики толпы.
 Кто-то кричал: "Сумасшедший, слезь, ты упадешь и разобьешься", а кто-то кричал: "Давай, давай, посмотрим сейчас какой ты герой". Картина со стороны казалась ужасающей... 
 Маленький мальчик стоял качаясь на фонаре метало-пластмассовой конструкции и готовился к прыжку, я помню свои ощущения тогда, как сейчас... У меня кружилась голова и я думал, что я упаду. Но собрав свою волю в кулак я все-таки прыгнул...
 Вошел я в воду мягко, не почувствовав большой боли и удара, потому что сгруппировался. Войдя в воду, я резкими движениями стал подплывать под мост к свае, где стоял мой чемодан. Я плыл с открытыми глазами, и увидев свой камень, перебирая руками сваю я подплыл к камню, сгруппировался, встал на дно и взяв за ручку камень, прошёл с ним около 8 метров, это примерно 2 сваи...
 Поставив камень под огромную диаметром сваю, я обнимая её поднялся вверх, отдышался, сделав глубокий вдох, опустился..., взяв чемодан обратно в руки я пошел по дну опять... И так я проделывал этот трюк, пока не дошел до конца моста, пока мне не стало по пояс. Поставив камень у сваи, я побежал на мост.
 Подбегая к толпе на мосту, я увидел удивленные лица. Одна женщина крикнула: - "Вот он, вот этот сумасшедший мальчик"!!! Юрка тем временем, уже брал деньги с мужиков, с которыми заключил пари, что через 5 минут я буду рядом с ними.
 Тогда мы заработали не много, но для детей этот "червонец" в то время и в этом возрасте, казался огромными деньгами... 
 Я уже не помню, что мы на них покупали, но вечеринку мы устроили шикарную!!! Тогда в первый раз я попробовал пиво и вино...
  Вот таким образом плоский, красивый, похожий на "дипломат-чемодан" камень помог мне научиться ходить по дну и подолгу задерживать дыхание.
 Много раз я вытаскивал его на берег и мы с ребятами играли на нём в карты, иногда мы на нём расстилали сказочную "поляну" и он нам служил вместо стола, этого не забыть ни когда, юность осталась у меня в памяти...
  После окончания 8 класса, я поступил в мореходное училище и уехал в город Керчь, после окончания училища, меня забрали в армию...
 Иногда я вспоминал про свой чемодан и свою хулиганистую юность, как мы в детстве наматывали целлофановые пакеты на палки, тыкая их в "кастрик" и ходили по двору с этими свистящими факелами, балдёжно посматривая на друг друга, клали карбит в бутылки и бросали их в костёр, а девчонки скакали на скакалках, играли в "классики" и прыгали играя в резинку, как в подъездах играли в прядки, завязывая глаза шарфом, тому кто был обнаружен, или лапта и куча разных других игр...
 Глядя сейчас на молодежь, я с трудом понимаю их образ жизни, сидящих весь день у компьютеров и играющих в игры превращающихся в роботов.
 
У нас детство было совершенно не такое как у нынешних детей, шикарное у нас было детство, не стыдно его вспоминать!!!