Песок

Крымский Сергей Крым
Первый раз в жизни я сел в лодку в 6 лет, Отец решил взять меня на рыбалку.
 Когда мы собирали снасти в лодку и чтобы я не мешал, правильно всё складывать на свои места, он взял из лодки два ковша и сказал:

-Сынок, подойди ко мне, возьми эти ковши, наполни их песком и положи в лодку на нос, чтобы не рассыпать.

Я спросил, - па, а зачем нам песок???

Он сказал, - увидишь, пригодится... - и погладил меня по голове.

Мы отошли от берега километров на десять, примерно до 12 часов дня, был хороший клёв, чаплык, морской окунь, морской ёрш, иногда попадалась зеленушка и бычёк, но потом клёв сошёл на нет, как бабка пошептала.

Я сказал отцу, - не клюёт...

Он посмотрел на меня с улыбкой и сказал,
 - У рыбки обед сынок..., а вот теперь доставай два ковша песка. Один ковш бросай за один борт лодки, а другой ковш за другой борт лодки. Бери в руки спиннинг и не нанизывай креветку на крючок, просто закинь пустые крючки...
Глубина была большая, и я спросил отца,

 - Что мне делать с пустыми крючками?

Он сказал, - просто закинь с пол воды, резко дергай спиннингом вверх, грузило будет оттягивать в вниз, а ты снова вверх и увидишь, что будет...
 
 Показывая на своем спиннинге как это надо делать.
 И тут произошло чудо. Я почувствовал, как мой спиннинг задергался, я подсек и стал тянуть леску. К моему удивлению на крючках была небольшая молодая ставридка.
 Крючком зацепившись то за хвост, то за жабры, то за спину я был удивлен и поражен. Отец смеялся с выражения моего лица, я не понимал, что происходит...
 Пока песок падал на дно, мы наловили таким образом, много ставридки и другой разной рыбы.
 Тогда отец пояснил мне, что когда песок входит в воду и медленно опускается на дно, то солнечные лучи преломляются в воде и искажают картину, и тогда косяки рыб начинают играться с этим песком, пока последняя песчинка не упадет на дно. Это было моё первое в жизни открытие про морскую рыбалку, которою я чётко помню...
  Прошло много, много лет... Мы с сыном решили поехать на рыбалку, за город. 
 Когда мы ехали к морю, я ему рассказал эту историю, он выслушал меня, поулыбался, посмеялся, когда я остановил машину, он вышел, залез в багажник и  взяв пустое ведро в руки, с улыбкой проговорил:

- Ну, я это..., пойду за песком, возле лимана он помельче...
 
- Сходи сынок, сказал я, - пригодится...

Как быстро сыпется время, подумал я глядя на сына, как песок в песочных стеклянных часах...