Пушкин боялся старости или разрешённый суицид

Мачигов Альберт
Возможно, причина дуэли Пушкина в боязни старости, и в глубочайшем разочаровании во всём, что могло удержать поэта в жизни. И недавняя смерть матери с кучей долгов тоже подталкивала поэта к разрешённой форме самоубийства, каковой была дуэль.

Пушкин в конце жизни стал более восприимчив к религии, чем в молодости. Поэтому самоубийство не было для него выходом. Ведь самоубийство грех перед Богом. Разочарование во всём толкнуло поэта к дуэли, как к всего лишь, удобному инструменту ухода от всех проблем и разочарований.

Пушкин сам спровоцировал Дантеса на дуэль, так же чтобы не оказаться и в роли известного всем немощного дяди из "Онегина", которому племянник желает быстрого ухода "к черту". Конфликт уже почти был разрешён. Но Пушкин опять настоял на дуэли.

Очень быстрое прощение поэтом Дантеса (кстати, породнившегося с ним незадолго до дуэли) тоже укладывается в эту гипотезу.
Более интересная гипотеза о том, что Дюма был на самом деле Пушкин, уехавший после псевдо-дуэли во Францию, может быть проверена через ДНК анализ останков.

Но рост Дюма был на 30 см выше ! Дюма скорее всего не Пушкин уже по этой причине большой разницы роста. Cделать ДНК останков Дюма и Пушкина можно, хотя эта распиаренная в СМИ фантазия симпатична мне, и было бы жаль расставаться с подобной гипотезой.

Возможно и дуэль Лермонтова объяснима аналогичным образом. Поэт легко пошел на дуэль после того, что видел реальную грязь войны далёкую от романтики. Нечистая совесть и могла стать подспудной причиной дуэли и неадекватности поведения ("судьба-индейка, а жизнь-копейка" вывод обесцененности жизни от неправедной со стороны России кавказской войны). Красная рубаха Лермонтова во время сражений из этой же мотивации.

Неадекватность поведения и угрызения совести после таких войн это общее для очень многих совестливых внутренне людей. Отсюда и алкоголизм ветеранов после войн, и прочие проблемы. Латентная тяга к лёгкой смерти, пусть и по разным причинам, толкала обоих поэтов делать якобы "ошибки" с точки зрения обывателей литературоведов.

P.S.
Чужие очень яркие, пусть легковесные и именно из-за этого очень яркие, гипотезы хорошо расходятся в СМИ, в отличие от более обоснованных.
То, что поэт Бездомный из булгаковского Мастера берёт начало от эпитета "бездомные" из статьи Блока о революции, где Блок так называет интеллигенцию, так и не услышано булгаковедами. Про Берлиоза и Черноглаза мы тоже писали