Правильный пример для подражания

Яков Травинко
                ***
    
     Когда люди начинают плохо себя чувствовать, они, обычно, ложатся в постель. Только не бабушка Марфа. Она, напротив, затевает уборку. А думаете, почему? Чтобы, если вдруг что (..!), то чтобы никто не сказал, что она была неряхой и грязнулей.
                Глава первая.

     Лёша ещё перед бабушкиной дверью учуял, что Марфе нездоровится: запах средства для чистки раковин и унитазов ни с чем не спутаешь. Коротко нажав на дверной звонок, он, не дожидаясь ответа, спешно открыл дверь своими ключами и застал любимую бабулю скрюченной на полу. Кинув пакеты, он бросился к Марфе и тут же услышал радостно-громогласное:
     -Внучек! Солнышко моё! А я не успела встать, чтобы тебе открыть... - и ласковые бабушкины руки нежно потянули его вниз.
     -Господи, бабусик, что с тобой?! - Лёша всё ещё не мог сориентироваться в сложившейся обстановке, - ты почему на полу?
     Марфа ловко перевернулась и встала на коленки.
     -Полы мою, -  буднично ответила бабуля и прижалась к внуку.

                Глава вторая.

     Уложенная в постель Марфа, блаженно попивая чаёк, не сводила глаз со своего заботливого внука.
     -Лёшенька, хватит уже проветривать. Закрывай окна и подсаживайся ко мне. Штрудель, что ты принёс, великолепен.
     -Бабусик, тебе уже легче? - всё ещё не мог успокоиться внук.
     -Легче мне, легче! Я же ещё перед уборкой приняла все нужные лекарства, - она потянулась к внуку, погладила его руку. - Какой ты уже взрослый, Лёшенька! А сильный! Тяжеленную старуху нёс как молодую пушинку... - и прослезилась.
     -Слушай, Марфа дорогая, - Лёша решил, что уже можно бабулю и пожурить, - вот как так, а?!  Вот что ты должна была сделать после приёма скоропомощных таблеток?!
     Бабуля виновато заморгала и голосом провинившейся первоклассницы ответила:
     -Позвонить тебе...
     -Именно! И в скорую помощь! А что сделала ты? Принялась заливать ванну этим диким раствором! На кой? Она и так у тебя всегда в идеальном состоянии... А потом ещё полезла драить коридор. Это-то зачем вообще?!
     -Понимаешь, ко мне вчера приходила в гости Людмила с собакой. Собака натоптала... А я вчера не подтёрла, усталой какой-то была...
     Лёша закатил глаза.
     -О чём ты вообще думаешь, бабуля?! На кой тебе этот пол?! А если б наклонилась и клюкнулась?!
     -Не клюкнулась бы, - тут же принялась парировать Марфа, - мне же ещё рано. Мне ещё два года надо жить, чтобы уйти как моя мама. Я посчитала...
     Лёша вытаращил глаза.
     -А почему ж ты не посчитала, сколько тебе ещё жить, если сравнить с папой?! Он же дольше твоей мамы прожил. Лучше бы вспомнила, во сколько ушёл наш знаменитый актёр Зельдин! Ты же с ним была знакома.
     Лицо Марфы тут же озарилось приятными воспоминаниями.
     -Да, была, - запнувшись, она вздохнула, - но он же мне не родственник.
     Лёша усмехнулся.
     -Не родственник. Но зато какой пример!