Что уже сегодня можно сделать

Аникеев Александр Борисович
     При разрушении СССР можно предполагать, что это результат либо экономической и политической безграмотности «архитекторов» и «прорабов» перестройки, либо их злой умысел и конформизм, то есть приспособленчество для достижения своих корыстных целей российских «марксистов» и партийных вождей.

     Сегодня левая оппозиция капитализму разорвана на враждующие части, каждая из которых претендует на роль единственного спасителя коммунистической идеологии. В оппозиции почти никто не занимается развитием теории социализма как первой фазы коммунистического общества, а без этого невозможны успехи практического социализма.

     Поэтому насущной задачей социалистического движения остаётся необходимость консолидации левой оппозиции и находить единство во взглядах для объединения под единой программой действия. Разрозненные группы социалистической, социал-демократической, социал-либеральной и другой направленности левой оппозиции с искренним стремлением к гуманизму, равноправию и социальной справедливости в своей стране!  Чтобы договориться до солидарности и единства в основных тезисах своих программ, чтобы вместе влиять на существующую монополию капитала власть и богатство имущих.

     Такое положение различных частей оппозиции было бы лучше, чем отсутствие всякого влияния на власть буржуазии для замены монополии капитала монополией закона о социальных гарантиях для трудящихся по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного труда или службы по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья. Услужение экономическим и политическим мошенникам от капитала и власти, намерения в чём-то их убедить — худшее положение оппозиции из всех её положений.

     Прежде всего следует вспомнить высказывание Бруно Яковлевича Ясенского: «Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия на Земле много предательств и убийств.»

     Равнодушие к своей собственной судьбе и судьбе своего отечества действительно является самым страшным преступлением. Первое, что необходимо сделать, так это перестать ждать прихода «царства свободы». Надо умело действовать и делать всё необходимое для перехода современного буржуазного общества к социалистическому обществу. Ведущая роль в этих действиях должна принадлежать молодому и социально активному населению, а равнодушные люди никогда ничего для развития социальной справедливости в обществе сделать не смогут, да и не захотят.   Если всех устраивают «негативы» капитализма, а в России он к тому же ещё и криминально-коррупционный, то можно оставаться равнодушным и бездеятельным.

     Если кто-то капитализм не переносит органически, то он просто обязан искать единомышленников и объединяться с ними для поиска как единой программу развития социализма, так и методов действия против монополии капитала. Но действовать в соответствии с самыми прогрессивными наработками в мире по этой теме, с диалектическими закономерностями развития человеческой цивилизации, логически осмысливая все возможные препятствия на пути движения к социализму.

     Но если всех устраивает монополия капитала, власть денег и анархия рынка; если мы можем смириться со своим положением наёмных рабов и быть «быдлом» для собственников яиц Фаберже, «абрамовичей», «прохоровых» и других «хозяев жизни», если мы можем при всём этом спокойно сидеть перед «телеврунгелем» на диване и ждать, что прикажут господа, то в России нам никогда не видеть ни равноправия, ни гуманизма, ни социальной справедливости.

     А если не нравится, то необходимо действовать и искать все возможные способы продвижения к более справедливым социально-экономическим взаимоотношениям.  Необходимо формировать самим ту политическую силу в виде политической партии, которая со временем может стать парламентской и в случае победы на парламентских выборах стать правящей партией, которая сможет диктовать свои более прогрессивные социально-экономические законы, согласно своей программы развития нашей страны.

     А если нам всё же лучше фальшивая от самых основ буржуазная демократия, не имеющая ничего общего с обществом гуманизма,  равноправия и социальной справедливости, то постоянно необходимо готовить себя психологически быть обманутым и обобранным.

     Начинать же, как всегда, необходимо с самого начала — с агитации и пропаганды идеалов коммунистического общества и с доведения до населения нашей страны знаний о теории социалистической и коммунистической идеологии, о том, какой должна быть первая фаза развития такого общества - социалистическая.

     Несомненную пользу принесёт обществу и знание практического опыта по развитию общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таких странах, как Канада, Швеция, Финляндия, Дания, Сингапур и в прочих социально развитых странах.

     Теория и практика подскажут, на какие движения и политические силы можно опираться, перестраивая буржуазное общество в социально ориентированное с заменой монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду.

     А сделать всё для реализации таких целей может только народ просвещённый знаниями о таком обществе во главе с соответствующими политическими лидерами, у которых нет другой цели, кроме организации своего народа для своей счастливой жизни!  И такие лидеры могут и должны выявляться из числа новых поколений людей, когда появятся первые ячейки сторонников общества социальной справедливости.

     Смена общественно-экономических формаций возможна только через революционные социально-экономические изменения в обществе и то при условии, что эти изменения поддерживает большинство населения. Об этом свидетельствуют замена рабовладения феодализмом, феодальное крепостничество капитализмом, а значит серьёзные социально-экономические изменения должны быть и при смене на социализм капитализма с его наёмным рабством, анархией рынка и властью денег, ибо другого пути не существует!

     Собственно, в природе и технике также любой эволюционный процесс в конечном итоге после количественных изменений завершается скачком или революционной сменой формы и содержания, когда новый уровень техники революционно отторгает предыдущий, а новые технологии заставляют перестраивать всё производство.  И вообще, иногда легче построить новый дом, чем постоянно ремонтировать старый.  В природе тоже всё происходит по законам диалектики и те, кто их отвергает, никогда не поймут сущность законов любого развития.

     Идеологические проповеди о вредоносности социальных революций всегда проповедуются господствующим классом и социальными группами, которые находятся у власти. Восстания рабов вырывали власть из рук рабовладельцев и приближали смену рабовладения феодализмом. Максимилиан Робеспьер, добившись казни короля Франции Людовика XVI и его жены Марии Антуанетты, и отрубая головы «врагам революции» на специальном девайсе имени доктора Гильотена, расчищал путь к власти французской буржуазии.

     Точно также в феврале 1917 года в России совершилась буржуазная революция, которая в октябре, благодаря чрезвычайной активности субъективного фактора во главе с партией большевиков, переросла в правительственный переворот.  И когда власть захватили большевики, они вместо замены монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду сохранили капиталистическое товарное производство ради прибыли, упразднив только частную собственность на средства производства.

     Они даже не поняли из Манифеста Маркса и Энгельса, что превращая капитал в виде средств производства в государственную собственность, производимые трудящимися средства для жизни не становятся достоянием каждого по труду!  Это меняет характер собственности средств производства, но если средства для жизни распределяются по капиталу на рынке, то говорить о социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Именно поэтому через 70 лет российская буржуазия с помощью мировой буржуазии легко берёт реванш и совершает контрреволюцию. В России, таким образом, история вновь пошла по спирали, но уже, к сожалению, не вверх, к социальному и научно-техническому прогрессу, а вниз, повторяя все негативы капитализма.

     Совершенно очевидно, что во всех этих и многих других революциях на планете классы и политические партии, приходящие к власти в экономике и государстве, сразу же начинали острую политическую и идеологическую борьбу против всяких революционных изменений.  А действительно, зачем же тем, кто у власти, терять своё господство и привилегии? Именно эту ситуацию мы наблюдали в СССР, видим и сейчас в России и на всём пространстве СНГ.

     Буржуазия и её политико-идеологические адепты всячески поносят, начавшие вызревать на основе народного недовольства социалистические устремления социально прогрессивной части общества. И что же мы получаем с точки зрения исторического развития цивилизации? А получается у российского правящего класса всё элементарно просто — социальный прогресс в России замораживается, и нас обязывают прозябать вечно в обществе бандитского капитализма.

     Правда, «реформаторы» нам обещают бандитский капитализм немножко почистить и придать ему вид, якобы, «цивилизованного» буржуазного общества. Образцом «цивилизации» во время так называемой перестройки избраны фашиствующие на международной арене Соединённые Штаты Америки.

     Пугают людей революциями не только потому, что они не нравятся господствующим классам. Пугают ложной трактовкой самой социальной революции. Социальные революции преподносятся только как стрельба из пушек и автоматов, как убийства и кровь людей, как разорение страны и голод народа.

     Между тем, эти события характеризуют не сущность социальных революций, а пути, способы и методы их свершения. Революция по своей социально-экономической сущности означает переход от одной общественно-экономической формации к другой. Характер революции определяется по социальному типу того класса, который оказался победителем в революции.

     В буржуазных революциях на смену монархиям и классу феодалов приходит буржуазия. В социалистических революциях господство буржуазии сменяется властью трудящихся во главе со своей партией. Если основой цивилизации является борьба классов, то с исчезновением классов начинается борьба разумной сущности человека с его животной сущностью!  Начинается эра НООКРАТИИ или НООКРАТИЗМА! Власть мудрых законов, которые предлагаются и принимаются абсолютным большинством населения страны, а не какого-либо класса, но в России, со всей очевидностью, пока сохраняется эра борьбы классов!

     Всякая революция при цивилизации по своему социально-экономическому содержанию есть не что иное, как форма социального механизма для разрешения острейших классовых противоречий. Назовите классовые противоречия социальными противоречиями, и это не изменит природы революции. Во время революционных изменений общество выходит из накопившихся за длительное время производственных и научно-технических, экономических и социальных, политических и идеологических, морально-нравственных и психологических тупиков.

     С этого момента в обществе возникает новая система диалектических противоречий, и оно стремительно начинает движение к новому революционному скачку. Если в ходе революции общество не смогло полностью освободиться от прошлого и полностью не обновилось диалектически, с заменой всех старых принципов развития на новые, то оно продолжает процесс своего разложения. Именно такое случилось в результате правительственного переворота в начале прошлого века.

     В результате этого, со временем, наше общество было ввергнуто в пучину острейших противоречий старого буржуазного общества с той лишь разницей, что вместо династии царей правила династия генеральных секретарей, а вместо частного капитала отдельных капиталистов была государственная монополия на весь капитал общества. Все эти события позволяют сделать вывод, что не всякая революция знаменует собой улучшение жизни трудящегося народа.

     Исключительно противоречивые тенденции на субъективном уровне советского общества предопределили такое состояние общественной мысли и действий, при которых социалистическая альтернатива, ранее бывшая господствующей, оказалась в историческом тупике. Причина этого находится не в объективных факторах и не в порочности социалистической системы, а в интеллектуальном убожестве «строителей коммунизма».

     Российских «реформаторов» следует резко осудить за совершение контрреволюции. Но в то же самое время им можно посочувствовать в абсолютном непонимании социально-экономической ситуации в стране и в том объёме «грязи», которую они сегодня пытаются разгрести. Законы общественного развития необходимо упорно изучать и хорошо знать. Общественные законы по своему содержанию сложнее законов спортивной борьбы на татами или в хоккейной коробке.

     Среди путей революционных изменений в обществе известны всего лишь три —  вооружённое восстание, правительственный переворот и партийный парламентаризм! Мирный путь чаще всего отождествляется с парламентским путём, когда власть от одного класса и политической силы переходит к другому классу и к его политическому авангарду через выборы высшего законодательного органа или президента, формирующего своё правительство и типичным примером может служить приход к власти Гитлера, как лидера рабочей партии в Германии, Улофа Пальме в Швеции, Уго Чавеса в Венесуэле, Ли Куан Ю в Сингапуре и другие, хотя цели у всех были разные…

     Но о целях политической борьбы речь будет в другой статье.