США Украина Югославия Преступления

Марк Турков
По материалам международной СВОБОДНОЙ прессы.

23 апреля 1999 года США–НАТО нанесли ракетный удар по сербскому радио-телевизионному центру. В штаб-квартире (RTS) погибли 16 сотрудников государственной телерадиокомпании.

Это, «забытое» военное преступление произошло во время войны в Косово (март 1999 - июнь 1999) и было частью воздушной кампании НАТО совместно с поддерживаемой США Армией освобождения Косово (ОАК), военизированным формированием, связанным с Аль-Каидой и организованной преступностью, стоящей в оппозиции к федеральному правительству Республика Югославия.

После нападения не было развернуто никаких масштабных публичных кампаний в поддержку 16 убитых журналистов и сотрудников, никаких излияние эмоций по погибшим, никаких призывов к солидарности и единению перед лицом агрессии.

Напротив, «европейская цивилизация» оправдалf этот тяжкий удар по свободе выражения мнений, даже похвалила его.

Тони Блэр, тогдашний премьер-министр Великобритании, приветствовал убийства, выступая на саммите НАТО, посвященном 50-летию НАТО в Вашингтоне.
Блэр сказал, что ракетная атака была “полностью оправдана… в нанесении ущерба и нападении на все эти цели”, и что убитые были частью “аппарата диктатуры и власти [Слободана] Милошевича”.

Блэр чувствовал, что “ответственность за каждую отдельную часть этого действия лежит на человеке [Милошевиче], который проводил эту политику этнической чистки и должен быть остановлен”.

Очевидно, Милошевича “нужно остановить”, уничтожив государственных журналистов или то, что Блэр называет “аппаратом диктатуры”.

По словам одного из главных лидеров западного мира, Милошевич должен нести полную ответственность за то, что истребитель НАТО обстрелял ракетаой американского производства на штаб-у государственной службы вещания.

Возможно, нам не следует слишком удивляться представлениям Блэра о справедливости, особенно при рассмотрении его ключевой роли в гибели сотен тысяч иракцев в следующем десятилетии.

Блэр был не одинок в восхвалении этого нарушения международного права. Его государственный секретарь по международному развитию Клэр Шорт впоследствии заявила, что “пропагандистская машина продлевает войну, и это законная цель”.

Шорт - член Лейбористской партии, и сегодня ее официальный титул - Достопочтенная Клэр Шорт. Защита этих убийств не была ни правильной, ни благородной, как можно предположить.

Впоследствии сами члены НАТО высоко оценили преднамеренное нападение. Военный представитель НАТО коммодор ВВС Дэвид Уилби объявил RTS  “…законной целью, которая на протяжении многих лет наполняла воздушные пути ненавистью и ложью”.

Это последовало, за рядом других нападений НАТО на радио- и телевизионные каналы в стране.

В преддверии вторжения в Ирак в 2003 году Университет Кардиффа показал, что Би-би-си заняла самую про-военную позицию среди всех британских телеканалов.
 
Официальные причины вторжения в Ирак были полностью основаны на лжи и дезинформации. Была ли в этом случае Би-би-си “пропагандистской машиной”, стала ли она тоже “законной мишенью”?

Представитель Пентагона Кеннет Бэкон также узаконил военное преступление, заявив, что “сербское телевидение является такой же частью машины убийств Милошевича, как и его военные”.

Чтобы не отставать, уважаемый американский дипломат и редактор журнала Ричард Холбрук описал бомбардировку RTS как, “чрезвычайно важное и, я думаю, позитивное событие”.
В преддверии вторжения в Ирак американские сети, такие как Fox News, называли незаконное вмешательство “операцией ”Иракская свобода"", а ее корреспонденты и ведущие новостей были вынуждены повторять эту фразу.
 
Кроме того, в верхнем углу экрана развевался постоянный американский флаг, а во время самого вторжения был развернут баннер “война с терроризмом”.

Сделало ли это Fox News и другие подобные ему “законной мишенью, которая наполнила эфир ненавистью и ложью”? Судя по стандартам западных элит, можно было бы предположить и так.

Тем временем за нападение на RTS было предъявлено обвинение одному человеку: Драголюбу Милановичу, генеральному директору сербской сети, который получил 10-летний тюремный срок за то, что вовремя не эвакуировал здание.

Тем не менее, Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии пришел к выводу, что бомбардировка НАТО RTS не была преступлением, отметив, что число погибших было “к сожалению, высоким, они не кажутся явно непропорциональными”.

Явно непропорционально общему числу жертв среди гражданского населения, возможно, причиненных НАТО.

Однако в январе 2015 года реакция Запада была несколько иной, когда исламские экстремисты убили 12 журналистов сатирической газеты Charlie Hebdo, а вскоре после этого в кошерном супермаркете были убиты четверо евреев.

Премьер–министр Великобритании по этому поводу Дэвид Кэмерон не оправдал убийство журналистов и сказал:
“Мы абсолютно едины с французским народом в борьбе с терроризмом и против этой угрозы нашим ценностям - свободе слова, верховенству закона, демократии”.
Кэмерон продолжил: “Мы никогда не должны отказываться от ценностей, в которые мы верим... свободная пресса, свобода выражения мнений, право людей писать и говорить то, во что они верят”.

Примерно две недели спустя Блэр, (посланник мира на Ближнем Востоке!), сказал о мышлении, лежащем в основе нападений на Charlie Hebdo:
“Этот экстремизм неестественен, ему учат и его изучают, и вы должны отказаться от преподавания этого в школьных системах”.

Блэр, похоже, еще больше не осознает свою собственную роль в создании “этого экстремизма”, играя роль младшего партнера во вторжении в Ирак, что стало решающим фактором роста ИГИЛ.

После нападений на Charlie Hebdo миллионы людей прошли маршем, чтобы почтить память погибших, и лозунг “Я - Чарли” стал знаменитым.

Когда чуть более 15 лет назад были убиты сербские журналисты и сотрудники, международного девиза “Я - RTS” не существовало.

Нью-йоркский адвокат по гражданским правам Флойд Абрамс назвал расстрелы в Charlie Hebdo “самым угрожающим нападением на журналистику на памяти живущих”.

Восприятие “живой памяти”, по-видимому, удивительно короткое для ротшильдовских марионеток, но для древнего украинского НАРОДА должно быть гудящим набатом.