Глава 12. Автобус

Ермолаева Елена
Подошел рейсовый автобус. Мы прошли в салон.
     — За проезд передаем, — требовательно сказала кондукторша, покосившись на нас.
     А мы мокрые, да еще в одежде чудной.
     — Тетенька, миленькая, — жалобно произнесла Оля.
     — Нас обокрали, — нахмурилась Света.
     — Мы опаздываем, вопрос жизни и смерти, — добавила я. — Помогите!
     — А что случилось-то?
     — Нам в Москву надо
     — На фестиваль.
     — Так, сороки, — вздохнула кондукторша. — Хватит стрекотать и перебивать друг друга. Говорите по одной. Ну, вот ты, хотя бы, — кондукторша показала на меня.
     — Нас обокрали и к тому же мы  опаздываем на выступление в Москву, — запнулась я,  и тут вдруг вспомнила  выступление нашего класса на конкурсе песни и плаката.   

     Помните, как в школе объявили конкурс, на котором  надо было не просто спеть песню, но еще как-то оформить ее.
     — Помним, — в один голос сказали Диана с Женей.
     — Наш класс тогда еще выбрал песню “Аист на крыше”, — напомнила Катя, а Вячек мне сказал:
     — Катя, с тебя плакат!
     — Почему я? — удивилась  тогда я, а он такой мне:
     — Мне по секрету сказали, что ты хорошо рисуешь.
     — Вячеслав Васильевич! — возмутилась я, — Да  я уже лет  пять, как не рисовала, тем  более аиста.
     — Кать, ну ты понимаешь! — сказал мне Вячек, — Если не ты, то кто? Я могу Ире поручить, но ты помнишь, какой она паровоз нарисовала, вся школа  смеялась. А тут все-таки городской конкурс.
     — Но я не умею рисовать птиц, — развела я руками.
     — Не хочешь — научим, не можешь —  заставим! Знаешь такую поговорку?
     — Не знаю.
     — Вот теперь знай, — сказал Вячек. — На репетиции хора можешь не ходить.

      Я пришла домой, достала том Большой советской энциклопедии и листала страницы, пока не нашла статью про аиста. Потом залезла на стул и достала с антресолей лист ватмана, кисточки, цветный краски. Глядя на нарисованного аиста, я, как могла,  старательно перерисовывала птицу на бумага. 
     “За труды мне, конечно, можно поставить пятерку, — думала я, — но, если честно,  аист вышел так себе”.
      На следующий день я отнесла рисунок в школу.
      Конкурс проходил в доме культуры имени Лепсе. Когда-то я занималась в этом здании музыкой.;
    На сцену вышел ведущий и объявил:
     — Первая школа. Песня “Аист на крыше”!
     После того, как ребята довольно средненько выступили и ушли со сцены, ведущий объявил:
     — Сейчас песню “Аист на крыше” исполнит вторая школа.
;Вышли ребята из второй школы и  спели “Аиста” еще хуже.
     После слов: “А теперь с песней “Аист на крыше” выступает третья школа, в зале раздались лёгкие смешки, но вы — мои одноклассники невозмутимо повесили  плакат и стали петь.;
     Класс у нас, что и говорить, подобрался голосистый. Половина девочек  закончили музыкальную школу и что-то, а петь умели. Солистка Кира была  в тот день в ударе и пела так, что София Ротару позавидовала бы. Комиссия открыла рот.
     Жанна  занималась художественной гимнастикой. Она надела белое трико и прицепила крылья. В середине танца к ней присоединилась маленькая беленькая  девочка — аистенок.
;     Я наблюдала  за вами из зала и искренне радовалась. Вы ещё  после окончания номера  сорвали бурные аплодисменты, а я подумала, что все остальные номера смотрелись серо и наш класс  заслужил первое место.
      
 ***
      Вобщем, я, как умела,  затянула  в автобусе слова “Аиста на крыше”.:
Где это было, когда это было,
В детстве, а может во сне?
    Пластичная Оля стала танцевать в проходе, а Светка махать руками, как крыльями.     Кондукторша, глядя на нас, рассмеялась до слез. 
     — Ладно, убедили, — сказала она. — Внучку мне напомнили, девчата. Не буду я с вас деньги за проезд брать.

     Наконец мы с девчонками вошли в родительскую квартиру.
     — Наше вам с кисточкой, — сказала Светка, а Оля
с интересом поглядывая на папу, кокетливо улыбнулась:
     — Ну, как вы, живы-здоровы?
     — У нас есть что-нибудь поесть? — спросила я. — Мы умираем с голода.
     — Катя, что за вид, — опешила мама и уточнила, — и кто это?
     — Почему вы не в лагере? — удивился папа.
     — Нам бы поесть, — напомнила я и полезла на антресоли за чемоданом с бабушкиными вещами в поисках одежды, подходящей Свете.
     Мама пригласила девчонок на кухню, а сама позвала меня в другую комнату.
     — Кать, что случилось?
     — Мам, дай мне денег.
     — Зачем?
     — Мамочка, ну пожалуйста. Мы погуляем в Москве с девчонками, покатаемся на аттракционах, мороженое поедим. 
     — Что-то ты темнишь, дочка.
     — Я тебя редко о чем-то прошу. Поверь, очень надо. Потом все объясню.
    В общем, я ее убедила и пока  искала справочник с расписанием поездов, мама достала кошелек,  вынула из него пять рублей и дала мне.    
 
     Мы доехали до вокзала. Светка всё пыталась найти какие-то признаки фестиваля, постоянно оглядывалась, и что-то рассматривала.
     — Девчонки! — сказала я. —  Отлучусь на время.
     — Где твой фестиваль? — спросила Светка. — Ни афиш, ни людей. Ты меня за дуру держишь?
     — Свет, подожди, — успокаивала я ее, — все будет.
     — Катька, зачем мы здесь?
     — Девчонки, купите пока сигареты или мороженое… Пожалуйста, — попросила я и  дала Светке  деньги.
     Светка и Оля отошли в сторону.
     — С вами кашу не сваришь, — сказала Светка Оле. — Сверчкова, ты давай за Катькой поглядывай. Что-то она темнит, а я до киоска прогуляюсь. Заодно узнаю про фестиваль.
     Спустя время вернулась рассерженная Светка и сказала:
     — Петровой кранты. Убью заразу.
     — Что случилось? — спросила Оля.
     — Я ей покажу… Фестиваль.
     — Свет, она нас что, обманула? Никакого фестиваля нет?
     — Фестиваль-то есть, но мы сюда явно не из-за него приехали, — шумела Света.         
     Девчонки пошли в мою сторону, при этом Светка показывала на меня и оживленно жестикулировала.
     Подошел поезд, остановился. Я увидела, что  из вагона вышел Темка в солдатской форме.
     — Темка! —  позвала его я.
     Он обернулся, а потом тут же подал руку спускающейся девушке. А она с животом огромным.
     Мне захотелось закричать во весь голос, но я только со всей силы прикусила указательный палец левой руки. В это время девушка взяла Темку под руку, что-то весело проговорила.
    Они ушли, а  ко мне подошли Светка и Оля. Светка даже хотела наорать на меня, но потом по моему виду поняла, что пожалуй сейчас не время.
     — Говори правду, — сказала Светка, глядя мне в глаза. — В чем дело?
     И тут я  захохотала, как сумасшедшая, показывая рукой в сторону Темки, потом плюхнулась  на лавочку и зарыдала. Оля посмотрела на крупные слезы, которые катились по моим щекам, подошла и положила руку мне на  плечо: 
     — Кать, ты чего?
     — Девчонки, — ответила я сквозь слезы, — я вас обманула.
     — Рассказывай, — с тревогой посмотрела на меня  Светка.
     — Мы с Темкой встречались. Как же я его любила... В армию проводила, и обещала ждать.
         Светка  протянула мне пачку.  Я задумчиво достала сигарету, но вставила в рот не тем концом, зажгла фильтр, поперхнулась, стала крутить в руках, сломала,  выкинула в урну, затем вздохнула и сказала:
     — Никто, никто  не верил, что я дождусь его.  Вот… дождалась, а он… с другой.
    Светка посмотрела на моё лицо, мокрое от слез, вынула из кармана носовой платок и протянула мне.
    — Вот это любовь… А если честно,  я завидую тебе, — вздохнула Оля. — У меня вот, например,  женихов выше крыши, но я никого из них не любила.
    — Выше нос, подруга, — сказала Светка, метнув на Олю строгий взгляд. — Ну и хрен с ним. Мы тебе покажем настоящий Фестиваль. Раз уж мы в Москве, поедем тусоваться. А то ты хоть  кроме школы небось и не видела ничего...
     — А поехали на Арбат? — предложила Оля. — Сто лет там не была.
     Ну мы и поехали сперва на Арбат, потом в парк Горького…Ну а уже в ночи, после отбоя вернулись… Ох, и попало же нам от вожатой. Думали, из лагеря выгонит… но обошлось…

    "Ну, я и завернула, – подумала Катя, – интересно прокатит или нет?" 
     Диана и Женя слушали, разинув рты. Дослушав Катю, они с уважением посмотрели на нее и предложили встретиться вечером на веранде.

     Катя, оставшись одна, подумала:
     "Ничего себе брехню я сочинила, а прокатило же!"
    
     Вечером Катя пришла на веранду, подошла к "своим"...