Злой дедушка, и добрая семья

Евгений Радомысельский
«Дело было вечером.
Делать было нечего...»
                «А что у вас?» С. В. Михалков

     Это было три года назад. Бурая кошка Клеопатра, её дочка, чёрная кошка Капитолина, семилетняя Нина, её бабушка и дедушка жили на даче. Ниночка готовилась пойти в первый класс. Мама записала её в хорошую школу у станции метро Чернышевского.
     Мама купила Ниночке форму, большой портфель, ручки, тетрадки, карандаши, набор Первоклассника...
   А дедушка купил ей  большую книжку Суетина, с картинками и большими буквами.

  Нина целыми днями  играла с соседской девочкой Женей. Женя перешла во второй класс и умела читать по складам.
  Ниночка умела читать бойко. Вот только не было у неё большого желания к чтению.
   На даче не было интернета.  Но в память ноутбука были закачены многие мультсериалы. Нина смотрела их во время еды. Это был семейный ритуал.

 И вот однажды перед сном мы разговорились, что соседская девочка Женя, старше Нины на год, а читает намного хуже её. Нина похвалилась, что сможет прочитать целую книгу Суетина.

Кто просматривал эту книгу, наверное помнит, что в начале книги идут забавные картинки с пояснениями.  А вот дольше... идут большие рассказики с картинками.
Вот дедушка и предложил Нине начать читать эту книгу.

В первый же день мы легко одолели первые страницы. Радости дедушки не было конца, ведь чтение – это основа развития ребёнка.
Но, далее пошли рассказы побольше. Мы начали читать по половине странички.

 Дедушка просил пересказать прочитанное. Нина легко справлялась, но интереса у неё это не вызывало. Дедушка подумал, что кусочки рассказа читать не интересно. Он предложил читать по целой страничке. Ниночка сказала, что будет читать про себя, и не будет рассказывать. Дедушка предложил Нине читать за деньги. Страница – 50 рублей. Дело кое–как сдвинулось с места.

   В субботу приехала мама Нины и её взрослые дяди. Дедушка предложил им послушать, как читает Нина. Нина бодро прочитала страничку, кое–как рассказала. Дедушка начал спрашивать всё ли поняла Нина? И стал кое–что пояснять. Тут семья дружно взбунтовалась.  – «Дедушка, зачем тебе это надо? Нина пойдёт в
школу и там её всему научат».

Когда дедушка спросил Нину – «Ниночка, а как же то, что ты честно зарабатывала по 50 рублей чтением?»
Нина гордо сказала, что мама ей и так даст рублей 200 без всякого чтения.

С этого момента Нина перестала вообще дедушку слушать. На все его предложения Нина стандартно отвечала: – Не хочу. Не буду.
Прошло два с половиной года. Нина учится во втором классе. Ей девять лет.  Теперь у неё есть смартфон. Она постоянно в нём просматривает видео.

Когда дедушка предлагает ей погулять, выйти с собачкой, поиграть в настольную игру, посмотреть детский фильм на Филипсе-40, то он всегда слышит один и тот же ответ: – у меня много уроков.

Это стала у неё традиционной «отмазой». Она является абсолютно надёжной, так как Нина делать домашние задания не спешит. Да и мамин авторитет в этом вопросе не очень высок, если послушать их громкие споры.
 
Сегодня дедушка просмотрел на Филипсе целый набор мультиков по сказкам Суетина. Какие это замечательные мультики и рассказы. Жалко, что мы их не смогли одолеть.
 
Сегодня Нина принесла из школьной библиотеки  Астрид Лингрен «Пепи Длинный чулок». – Дедушка, ты любишь читать? Вот тебе книга – читай.