«Дело было вечером.
Делать было нечего...»
«А что у вас?» С. В. Михалков
Это было три года назад. Бурая кошка Клеопатра, её дочка, чёрная кошка Капитолина, семилетняя Нина, её бабушка и дедушка жили на даче. Ниночка готовилась пойти в первый класс. Мама записала её в хорошую школу у станции метро Чернышевского.
Мама купила Ниночке форму, большой портфель, ручки, тетрадки, карандаши, набор Первоклассника...
А дедушка купил ей большую книжку Суетина, с картинками и большими буквами.
Нина целыми днями играла с соседской девочкой Женей. Женя перешла во второй класс и умела читать по складам.
Ниночка умела читать бойко. Вот только не было у неё большого желания к чтению.
На даче не было интернета. Но в память ноутбука были закачены многие мультсериалы. Нина смотрела их во время еды. Это был семейный ритуал.
И вот однажды перед сном мы разговорились, что соседская девочка Женя, старше Нины на год, а читает намного хуже её. Нина похвалилась, что сможет прочитать целую книгу Суетина.
Кто просматривал эту книгу, наверное помнит, что в начале книги идут забавные картинки с пояснениями. А вот дольше... идут большие рассказики с картинками.
Вот дедушка и предложил Нине начать читать эту книгу.
В первый же день мы легко одолели первые страницы. Радости дедушки не было конца, ведь чтение – это основа развития ребёнка.
Но, далее пошли рассказы побольше. Мы начали читать по половине странички.
Дедушка просил пересказать прочитанное. Нина легко справлялась, но интереса у неё это не вызывало. Дедушка подумал, что кусочки рассказа читать не интересно. Он предложил читать по целой страничке. Ниночка сказала, что будет читать про себя, и не будет рассказывать. Дедушка предложил Нине читать за деньги. Страница – 50 рублей. Дело кое–как сдвинулось с места.
В субботу приехала мама Нины и её взрослые дяди. Дедушка предложил им послушать, как читает Нина. Нина бодро прочитала страничку, кое–как рассказала. Дедушка начал спрашивать всё ли поняла Нина? И стал кое–что пояснять. Тут семья дружно взбунтовалась. – «Дедушка, зачем тебе это надо? Нина пойдёт в
школу и там её всему научат».
Когда дедушка спросил Нину – «Ниночка, а как же то, что ты честно зарабатывала по 50 рублей чтением?»
Нина гордо сказала, что мама ей и так даст рублей 200 без всякого чтения.
С этого момента Нина перестала вообще дедушку слушать. На все его предложения Нина стандартно отвечала: – Не хочу. Не буду.
Прошло два с половиной года. Нина учится во втором классе. Ей девять лет. Теперь у неё есть смартфон. Она постоянно в нём просматривает видео.
Когда дедушка предлагает ей погулять, выйти с собачкой, поиграть в настольную игру, посмотреть детский фильм на Филипсе-40, то он всегда слышит один и тот же ответ: – у меня много уроков.
Это стала у неё традиционной «отмазой». Она является абсолютно надёжной, так как Нина делать домашние задания не спешит. Да и мамин авторитет в этом вопросе не очень высок, если послушать их громкие споры.
Сегодня дедушка просмотрел на Филипсе целый набор мультиков по сказкам Суетина. Какие это замечательные мультики и рассказы. Жалко, что мы их не смогли одолеть.
Сегодня Нина принесла из школьной библиотеки Астрид Лингрен «Пепи Длинный чулок». – Дедушка, ты любишь читать? Вот тебе книга – читай.