Алба - точка в пространстве. Часть 19

Кондрат Саблев
     Часть 1: http://proza.ru/2021/09/28/1719
     Часть 18: http://proza.ru/2022/02/19/1676

     За те два дня, что мы мучительно совещались, служба охраны модернизировала устройство точки перехода. Теперь это больше напоминало военное сооружение, являющее собой просторный коридор со сплошной экранизацией и, поверх экрана, на огромных изоляторах сетка высокого напряжения, уходящая вслед за экраном под настил диэлектрического пола. Картину дополняло безумное количество лазеров, датчиков и ещё каких-то опасных штук, назначение которых нам было непонятно. Мы поневоле съёжились, попав в эту смертоносную ловушку, обстановку разрядил вышедший нам навстречу начальник службы охраны вечно улыбающийся здоровяк Сергей Сугробин в своём вызывающем постоянные шутки всей нашей братии многокарманном комбинезоне. 

     Этот бывалый вояка имел огромный опыт организации охраны стратегических объектов уровня атомных электростанций и узлов правительственной связи. Нилыч познакомился с ним ещё в молодости в одной их своих экспедиций и, когда образовался портал, уговорил Сугробина заняться организацией охраны необычного объекта. Сергей сразу предложил много толковых усовершенствований в изначальный проект и потребовал вывода на его личный пульт кнопки аварийной остановки всей установки, позволяющей мгновенно закрывать портал. Сейчас это было как нельзя кстати. Я тоже был дружен с Сергеем, впрочем, у него пол городка ходило в друзьях. Мы пожали друг другу руки, Сергей спросил:

- Привет, парни! Нам необходимо договориться о действии при возможных осложнениях во время вашего возврата. Сколько времени вы собираетесь провести на Албе?

     Нилыч, глядя на меня в ожидании моей реакции, предположил:

- Не более часа, я думаю.

    Я согласно кивнул, Нилыч продолжил:

- Серёжа, всё не просто, будь начеку, если встреча затянется, мы вернёмся через час и предупредим, а если через час не вернёмся - закрывай портал. Надеюсь, этого не произойдёт, но рисковать планетой ради спасения двух жизней нельзя. И ещё, как только мы выйдем за границу защитного коридора, активизируй защиту и выключай её только если мы сами откроем ворота и голосом скажем тебе, что нас можно впустить в коридор. Если мы придём не одни, то в коридоре мы должны дать тебе знать, что можно снимать напряжение с сетки и открывать выходные ворота. Нашу искренность должен засвидетельствовать психолог, это важно! Серёжа, нас могут попытаться загипнотизировать, смотри в оба!

- Не беспокойся, Сёма, подробную инструкцию я уже и сам разработал, учту и твои замечания. Всё будет нормально, – сказал Сергей, пропуская нас вперёд: - Удачи, парни!

      Вот и пустой базовый лагерь. Он и правда напоминает албовский ангар-сарай, но один из фасадов лагеря врезается в скалу с пещерой перехода, а второй зашит металлическими сэндвич панелями и оснащён  стальной усиленной дверью с хорошим замком, а вся база имела электромагнитную защиту довольно приличной мощности. Это было сделано в самом начале нашего «вторжения» на всякий случай из опасения возможного нападения албов или какого-нибудь неизвестного зверья. Проходить дезинфекцию уже не имело смысла, поэтому мы включили камеры наружного обзора, уселись в кресла дежурной смены, заварили себе по чашке кофе и приготовились ждать появления Михаила.

      Повертев в разные стороны поворотной камерой, Нилыч вдруг сказал:

- Даня, давай «на ты», в такой каше, в какую мы с тобой влезли, уже смешно «выкать», можешь называть меня Нилыч, я же знаю, что ты меня так называешь.

- Нет проблем, Нилыч, только целоваться не будем, ладно? - ответил я, и мы со смехом «чокнулись» кофейными чашками.

     Нилыч, между тем, продолжал:

- Как думаешь, это копия нашей Земли или она сама? Что-то не складывается у меня понимание, где мы реально находимся.

- Трудно сказать. Ты можешь как-то объяснить непрерывную сырость при одинаково некомфортной температуре здесь и постоянно ясную, тёплую погоду около пирамиды?
 
- Только отсутствием времён года, для чего ось вращения должна быть практически вдоль орбиты.

- С нашей Землёй такое могло случиться раньше, или может произойти в будущем?

- Ну, если в неё что-то приличного размера врежется, то нет проблем. Правда, при этом в живых никого не останется, даже бактерий.

- Думаешь, мы ждём столкновения с Тейей?* Луны-то ведь нет, значит замечательного столкновения ещё не было. Но столкновение произошло в то время, когда Земля была ещё молода и никаких людей там ещё не водилось. Да и будь они тогда, они не выжили бы после этого, а здесь целая планета точных наших биологических копий в прекрасном состоянии, которые должны остаться при этом в живых или где-то переждать несколько миллиардов лет, пока шарик остынет и станет пригоден для жилья.

- Не простая задача… Тут медитацией не обойдёшься, хоть весь народ в позу лотоса посади.

- Вот и я о том, нет никакого логического объяснения существования этой планеты и этих людей.

     В это время на наших мониторах появилась группа людей, бегущих в сторону базового лагеря. Увеличив изображение я сразу узнал беглецов. Им угрожала какая-то опасность, я бросился открывать дверь. Нилыч крикнул:

- Осторожно, Даня!!! Это может быть ловушка!

- Это семья Тала из нашего посёлка и Михаил. Я говорил тебе о них, за ними кто-то гонится, они бегут к нам!

     В это время Михаил, который замыкал  группу, резко обернулся, взмахнул руками, и тропинка за ним буквально взлетела в воздух, обратилась в грязное мокрое облако, завернулась в небольшой смерч и в таком виде со страшной скоростью понеслась в сторону, обратную бегству. В то же время навстречу грязному смерчу откуда-то из-за поворота тропинки вылетел  огненный шар, но, столкнувшись с влажным вихрем, сполз в лужу, которая сработала громоотводом, поглотив шар с нешуточным грохотом.

     Беглецы приближались к распахнутой мною двери, Тал нёс на руках Мию, а Алит и Ала бежали следом, держась за руки. Михаил что-то крикнул Талу и пробежал мимо двери, я понял его манёвр, распахнул дверь, чтоб вбежал Тал, выбежал наружу, помог заскочить в лагерь Алиту и Але и вскочил в помещение вслед за ними, Михаил крикнул:

- Закрой дверь! – и исчез.

     Через мгновенье по тому месту, где он только что бежал, пронёсся ещё один огненный шар, я видел это уже на мониторе, вскочил в здание базы, захлопнул и запер дверь и крикнул Нилычу:

- Ставь барьер!

     Силовой барьер базового лагеря не очень мудрёный, но достаточно мощный. По сути, это просто электромагнитное поле, образующееся на наружной обшивке и способное противостоять попыткам проникновения внутрь помещения людей и каких угодно животных, а заодно и служащее молниеотводом на случай какой-нибудь грозы, и сберегающее от плазменных образований электрической природы типа шаровых молний, каковыми, повидимому, и являлись те шары, которыми кто-то обстреливал Михаила. Я, тем не менее, не очень надеялся на этот барьер и гнал беглецов и Нилыча дальше в сторону переходного портала, напряжённо вглядываясь в мониторы в поисках Михаила. Я всем существом чувствовал его присутствие где-то рядом и опасность, которой он подвергался, мучительно хотел ему помочь, но не знал, как это сделать. Внезапно в моей памяти ярко высветилась картинка нашего с ним путешествия по Албе, которое мы проделывали взявшись за руки, я понял, что это подсказка от самого Михаила и решил попробовать его позвать. Пока Нилыч выводил через ворота семью Тала в сторону переходного портала, я остановился, закрыл глаза, вызвал в памяти образ Михаила, протянул руки в сторону входной двери и, собрав в единый призыв и крик, и чувства, позвал:

- Михаил! Иди ко мне!!!

     И тут же ощутил в своих руках его руки, но удивляться было некогда, крикнув:

- Бежим! – я рванул к переходному порталу, буквально волоча за собой Михаила, как выяснилось, бег ногами – не самая сильная его сторона.

     Последнее, что мы увидели, запрыгивая в портал – сотрясающийся от внешних ударов корпус базового лагеря. Нилыч крикнул ожидающему нас начальнику охраны:

- Серёга, эти с нами, всё в порядке, срочно ставь защиту и выключай установку! Быстро!!!

     Мощно загудело охранное поле со стороны портала, а светящееся кольцо самого портала погасло.  Перепуганная семья Тала с ужасом оглядывалась в уже просто пустое пространство. Я понял, что сейчас лучше всего с ними поговорить мне:

- Тал, Ала, Алит, успокойте Мию, пожалуйста! Девочка очень испугана. Объясните ей, что сейчас вы в полной безопасности. Не пугайтесь, здесь все относятся к вам очень хорошо, вам больше нечего бояться.

     Незнакомое и очень странное место всё-таки очень пугало наших беглецов, я обратился к Михаилу:

- Попробуй их успокоить. Здесь им действительно ничего не грозит, сейчас мы их отведём в жилые помещения, накормим и дадим отдохнуть. Хорошо бы, чтоб они поспали. О том, что там у вас произошло, поговорим потом, сейчас вам всем необходимо отдохнуть. Они голодны?

- Не думаю. Им действительно нужен только отдых.

- Пойдёмте со мной, я отведу вас в место, где вы сможете отдохнуть.

     Сергей снял защиту с выхода из переходного модуля, и мы направились в санитарную зону.

*По одной из теорий возникновения Луны, она появилась в результате столкновения Земли с другой планетой, названной учёными в честь греческой лунной богини Тейи.

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/24/1495