Черёмуха

Анна Смирнова 9
 




ЧЕРЁМУХА




- Света!


Я обернулась. Обдало чем-то зелёным, черёмуховым…далёким-далеким… хрустящим сеном… слепящим солнцем, жёлтым и большим…

- Что, не узнаёшь? Неужто так постарела?!

Конечно, я её узнала. Те  же раскосые кошачьи глаза, та же, в ямочках, улыбка.-  Танька. Рыжик. Нет, уже не рыжик, - перекрасилась, блондинка. Что-то в ней не то. Не волосы, нет. Но что? Рыжик, Рыжик-Чижик, где ты был… Действительно, где ты был?

- Как не узнать? Узнала.

- Ой, ну а ты совсем не изменилась. Такая же серьёзная, ровная. Давай хоть обнимемся, ведь столько лет!


Сколько же прошло, лет двадцать? Нет, больше…   А она постарела. Морщины… Себе всегда кажешься молодой.  Пока в зеркало не заглянешь, конечно. А как не хочется заглядывать! Ой, как не хочется…


- Как я рада! Словно в молодость вернулась. Нет, я ни о чём не жалею. Живу  –  будь-будь! Вот только: «о, моя утраченная свежесть…», а, Светка, помнишь?  Ой, помешанные мы были, ой, помешанные: поэмами – наизусть. А сейчас ничего, ничего не помню.  Как будто то и не я была. Ой, да о чём я! Как ты? Муж, дети?


О чём она? Волнуется. А я спокойная. Как она сказала – ровная? Да, да, в этом что-то есть. Ровная. Я и не думала об этом. И вообще о себе. Давно уже.

- Ну что – я? Муж. Сын – в Высшем военном. Дочь кончает школу.

- Светка! Счастливая…

Счастливая. Счастливая? Нет, ровная. Всюду. Всегда и везде. Ровная до тошноты, до тоски. Немыслимо ровная. Серёжа говорит, что я не живу, а добросовестно выполняю взятое обязательство - жить. Запрограммированная на определённую часть века машина. Жуть! Неужели всё это – Я?


- А я, Светка, тоже – будь-будь. Вот только Алексей мой захворал, в госпитале. А так – на уровне.

- Алексей?

- А ты не знаешь? Я же с Толькой развелась. Да…  Не смотри на меня так. Он, конечно, хороший парень, душааа! Но дурак же, прости меня! Да и  я дура была  - не разглядела. Ему бы расти – ну ты ведь помнишь, - Голова! А он  - рядовым…


Толик. Господи, Толик! Что это сердце так заныло? Снова обдало черёмухой и чем-то сладким, потом солёным. Что это? Слёзы?


- Светка, ты чего? Светка!

Глупо как. Что это? Как хочется плакать. Тихо, уткнувшись в чьё-то плечо. В его, Толино плечо…


***

«Я не люблю тебя. Не люблю», - и заревела. В последний раз. Потом не было ничего  –  ни солнца, ни сена, ни сладкого, ни солёного. Нет, что-то  было, но не со мной. С кем-то другим, ставшим мною, безнадежно, навсегда… Танька, Танька! Что же ты наделала.


«Свет! Я схожу с ума! Я влюбилась. Понимаешь, Светик, у тебя с ним просто дружба, я знаю.  А для меня  он –  всё. Ты ведь не встанешь между нами?»

***

Конечно, не встану. Я всегда любила тебя.  Ты была такой наивной, жалкой. Не встанешь между нами… Не встала. Предала. Всех предала.


- Ты что, Светик, ты что?  Думаешь из-за меня он спился?

- Спился?

- Ты и этого не знаешь?



***

"Мне ведь без тебя не жить, Светка. Ты же для меня… Я же  для тебя…  Мне ж без тебя ничего… Мне ж не жить».

« И мне не жить»,- не вырвалось. Только пол всё скользил под ногами – вот-вот убежит.


***


- Свет, это не я. Он ещё до развода.


Спился…  А ты и была ровная… Ровная.


- Нет, Свет, Я себя не виню. Нисколечки.  Да и что мне было с ним – жизнь загубить?  А так я хоть мир  повидала – сказка, Светка. Сказка!


О чём она?  Толик спился!  До чего же холодно.


- Извини, Тань, я продрогла.  Да и домой пора.

-Да. А, конечно. Я тебя провожу.



Темно. Фонари. Люди спешат. А где- то там Толик спился.


Какие у него были глаза, серые или голубые? Не помню. Грустные. Да. Да, - грустные.


- Знаешь, Свет, закрутила меня жизнь - не оглянуться. Поездки, приёмы. То, о чём мечтала, помнишь?  Мой Алексей Фёдрыч,  хоть и стар, да удал. Одни друзья его чего стоят. В общем, всё – будь-будь.  Недавно из круиза.



Вон там мой дом, за углом. Сейчас появится свет в окне, Сергей, сгорбившийся над чертежами – надо  подработать Ленке на шубу. Да и Вовке посылку посылать – костюм и обувь, наверняка, пообносилась.

О чём она говорит? Не знаю. По-прежнему жалкая. О круизах  каких-то…  А глаза на мокром месте. Танька, Танька! Пригласить на чай? Мне её и угостить-то нечем. К таким приёмам она не привыкла.


- Светик, ты заходи ко мне, я завтра пирог испеку. Поговорим о том – о сём, молодость вспомним.


Молодость. Что это? Я забыла. Не могу вспомнить. Устала.


- Светик, прости, утомила я тебя. Ну, будь. Заходи, а то, знаешь, мне так…  так…. С утра до ночи – одно и то же. Пустые комнаты. Детей-то у меня нет, Светка.  Надумалась, врачи говорят  - поздно. Вот так. Заходи!  Ну что ты так смотришь? Врала я тебе. Какая там жизнь! Тошно мне, Светка. Тошно. Всё есть, что хотела, бери  - не хочу, а тошно.  Свет. Слышь… ты это… только не плачь! А.. а,  знаешь!!! Я о тебе часто вспоминала  последнее время.  И вот постоянно  о нашей первой ссоре …. что? Не помнишь?  Ну в садик  мальчик новый пришёл и, когда  мы игрались…он…он поднёс нам цветок из бумаги. Ну,вспомнила?... протянул так вперёд и мы обе схватили и стали драться. Цветок  зелёными лепестками летал вокруг, а мы вцепились в то, что осталось, и не уступали...



Смех взорвался и понёсся по  улице. Мы смеялись и  не могли остановиться. Мы смеялись и плакали одновременно. И всё обнимали друг дружку.




Ровность дрогнула, пошатнулась и поплыла. Ах, как солоно!

И снова обожгло черёмухой.






.