От сводного полка ПТрУ до парада Победы и Академии

Евгений Пимонович
   
    Всего две медали получил воентехник 2-го ранга Петр Тихонович КИСЛИЦЫН во время войны.
   Медаль «За боевые заслуги» получил командир ремонтного взвода сводного полка Полтавского тракторного училища.

  Наградной лист подписан в феврале 42-го командиром и комиссаром сводного полка.
  Ровно ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ назад (приказ N45/н от 26.02.1942г.
«Воентехник 2 ранга, 1914 года рождения. В Красной Армии состоит с 1936 года. Выпускник Полтавского ВАТУ, военного автомобильного технического училища. Участвовал в боях с 6 августа по 22 сентября 1941 года в районах Кишеньки -- Нижне-Днепровск Юго-западного направления.
   С 6 августа по 15 сентября 1941г под его руководством произведено 192 средних и текущих ремонтов машин и других частей в походных условиях, имея две мастерских типа «Б».
  Тов.КИСЛИЦЫН из-за большого недостатка запчастей организовал в полевых условиях реставрацию изношенных деталей. Он достиг высоких показателей по снижению норм времени на ремонт машин, проявил при этом инициативу и организованность  . . . Качество материальной части автотракторного батальона состава 150 машин к 15 сентября на много выше чем в начале боевых действий полка.»

   Понять последнюю фразу помогают воспоминания однокашника Кислицына,
подполковника в отставке Николая Андреевича Товкачевского (в сводном полку не служил).
   Время и место – август 41-го, левый берег Днепра, Кременчуг.


    «Я получил задание на машине съездить <из Полтавы> в Кременчуг.
   Взять с собой, кажется, четверых водителей, запас бензина и на заводе «Дормаш» посмотреть, что можно взять из техники, поскольку завод получал из Москвы шасси автомобилей «ЗиС-5» «ЗиС-6» и оборудовал под бензовозы.
    Кременчуг поразил нас.
  Стояла тишина и почти не было видно людей. На заводе, во дворе, стояло несколько новеньких ЗиСов и также не было видно никого.
  Завод эвакуировался, а те машины, которые почему-то не были эвакуированы, привели в негодность и бросили.
   Нам приглянулся готовый бензовоз, кажется трехосный ЗиС-6, но оказался ломом пробит радиатор. Переставили с другой машины, у которой был разбит блок цилиндров.
   Работая, все время с опаской поглядывали на небо. Однако гул самолетов был слышен, но над городом их не было видно.
    В итоге благополучно пригнали в училище этот бензовоз и еще одну машину притащили на буксире.»

       Благодаря учетно-послужной карте офицера Кислицына Петра Тихоновича (он вернулся с эшелоном в Пятигорск) удалось увидеть воочию одного из участников Парада Победы 24 июня 1945 года.

   Фото уроженца деревни Ближние-Кисляки Кировской области перед заголовком!*)
     Кислицын оказался и в «списке слушателей Инженерного авто-броневого и Тракторного факультета ВАк БТиМВ им.Сталина, участников парада, представленных к награждению медалью «За Победу»**)

   Фамилия ставшего «академиком» (http://proza.ru/2022/02/22/633 ),
  инженером-подполковником,  Петра Тихоновича Кислицина сегодня появится на Стене Памяти Полтавских курсантов http://proza.ru/2020/12/22/1731 .

  Две медали, «За боевые заслуги» командиру ремонтного взвода и  «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» старшему лейтенанту, слушателю академии бронетанковых войск.

    Между ними – война, начавшаяся для Кислицына на Днепровских рубежах и закончившаяся парадом на Красной  площади:

ПРИМЕЧАНИЕ.

*) родился 24.06.1914.

**)
Приказ подразделения
от: 22.06.1945
Издан: Военной Академией Броне-танковых и моторизованных войск им. И.В. Сталина /ЦАМО_фонд 60717, опись 36377, дело 198/