Пророчество

Валерий Беркань
Пророчество подкараулило Сашку на Садовой, напротив "Гостинки", в виде колоритной цыганки с примотанным к спине цыганёнком.
 - Бахталэс, касатик! Дай погадаю! Кто будущее знает, того беда не коснётся.
Молодой был Сашка, неосторожный. И будущее своё узнать было ой как интересно.
Ничего особенного гадалка не выдала - стандартный пакет "лапши", кроме последнего пункта: "Умрёшь от воды".
Больше никогда в жизни Александр Николаевич не плавал на лодке, не купался и не подходил к большой воде.
Семьдесят лет - немалый срок. Не всем выпадает столько прожить. А Александр Николаевич прожил, и никаких убийственных происшествий и гидронесчастных случаев с ним не приключилось. Наврала цыганка. Или же Александру удалось обмануть судьбу.
Так он думал до шестидесяти семи лет. А потом к нему пришёл злобный и коварный инсульт. У инсульта было на то полное право, ведь Александр Николаевич к тому времени уверенно пребывал в статусе законченного алкалоида.
Обездвиженному,  неговорящему,  судьба дала ему ещё три года на раздумья и воспоминания.
Вспоминалось Александру разное. Лейтмотивом был его смысл жизни, его страсть, любовь и наваждение - водка. Вспоминались коллеги по смыслу жизни, которые стройными рядами заходили в гости до того момента как зашёл инсульт. Очень жалко было жену, которую он сам и загнал в гроб своим беспредельным пьянством. Нормальная, человеческая жизнь тоже была, но в промежутках.
Через три года, уже под занавес, каким-то чудесным образом сознание высветило Александру Николаевичу сложнейшую лингвистическую формулу: слово "водка" - уменьшительная форма слова "вода".
Он умер, всё же, от воды.
Не надо было Александру Николаевичу заглядывать в будущее и всю жизнь играть с ним в прятки, лучше бы он по-людски, по-божьему обустраивал своё настоящее.

(персонаж и события сюжета - настоящие).