Петра июнь 1994 Ужель та самая Татьяна?

Петр Кондратьев
ранее: весна  http://proza.ru/2022/11/26/1798

 Эпиграф года: Сейчас бьет жизнь ключом… по роже.
                Какой же будет новый век?
                Нам с каждым днем страна дороже
                Где все дешевле человек.

 Мы  возвращались по улице Кораблестроителей, прошли 46-й и собрались повернуть к своему дому. Метров 10 впереди, у «Силада», стояла парочка, наши сверстники. «Силад» - двухконтейнерный магазин шаговой доступности: отделы продуктовый и «мужской». Спустя 7 лет на его месте выросло очередное надгробие уплотнительной застройки. Парень как-то напряженно пытался меня узнать. Девицу я вспомнил. Неделю назад она  в тех же бывалых джинсах-резинках и той же блузке стояла впереди нас в очереди  в этом самом магазине. У нее был бережно заношенный бумажный пакет из престижного бутика, изнутри аккуратно заклеенный изолентой. Мы  переглянулись и беззвучно поугорали над блеском и нищетой куртизанок. Тогда еще в моде были полиэтиленовые мешки из «дьюти-фри», даже старые бабки с ними, бывало, выпендривались, хотя «дойлеров» никогда в руках не держали.
Подошли навстречу друг другу.
- А Вы…ты в 210 школе учился? - наконец спросил он меня.
- Да 1-3 класс. Янис?
- Да. Петр?
Я кивнул. Представили дам друг другу. Петра с улыбкой сказала:
- Муж мне рассказывал, как там у вас активно сдавали макулатуру…
- Да уж… - Янис тоже ностальгически улыбнулся. – Возьмем что-нибудь в честь встречи?
- Бери по вкусу своей дамы, а для нас дома в ассортименте.
Янис пошел в «мужской отдел гастронома».
Мимо,  выгуливая собаку, прошла Маша Бочкарева. Мы ей помахали. Петра крикнула: - Через 2 часа у парадной, не забудь эскизы! Маша кивнула. Татьяна явно поморщилась.
- Заклятая подруга что ли? – спросил я
- Да так, в моем классе училась…
- Татьянин день – знаю, а Татьянин класс – это что-то новенькое.
Мне тоже не понравились ее дешевые понты. Не оборачиваясь на Петру сразу уловил ее мысль - из-за цейтнота пусть просто эта увидит в гостиной нашу «стену скромности». И приятного времяпрепровождения в Сталинграде, товарищ Паулюс. Пристрелка началась сразу, но Янис вообще ничего не заметил. Возможно, Таня  не была первой красавицей класса, но считала себя таковой уж точно. Фигура действительно хорошая. Тщательно незастегнутые верхние пуговицы на блузке  открывали своды грудей, снизу поднятых лифчиком. Петра как бы невзначай повела плечами и занавески распахнутой  рубашки открыли ее грудь под тонким топом. Объем тот же, но ватерлиния выше и без всяких подпорок. Как бы ненароком  почесала кончик носа. Таня мне напомнила одну из героинь Куприна – Сонька-руль. Нос с горбиной был непропорционален к в целом симпатичному лицу. Женщины отмечают внешние дефекты гипотетических конкуренток (к которым относят сверстниц в возрастном диапазоне +5 – 25 лет) с деликатной меткостью змеиного укуса. «А что  у нее со ртом?» Если пасть как у Мика Джаггера. «Какая милая  родинка.» Про огромную бородавку. Не оценка «этой коровы» в целом, а разруб, как у мясной туши на плакате в гастрономе. Татьяну заметно куксило от высокомерия, фундамент которого начинал осыпаться. Петра была дипломатично-доброжелательна,  великодушие  -  роскошь победителей.
- Сумка польская? – кивнула Татьяна на небрежно висящую на плече моей жены «Гуччи».
- Нет - улыбнулась Петра в ответ – сувенир из Стамбула.
Она надеялась уличить Петру в своей лжи, но «Бухара сдалась без боя». Как бы. При этом уколов тем, что Татьяна не была даже в Турции. Янис возвращался с бутылкой Амаретто в руке. Мимо нас прошел дядя Миша:
- Привет, Петьки!
- А что Вы так рано? – спросила Петра.
- Юлианыч хочет новую тему по-быстрому аранжировать. А у вас ничего нового?
 - Если стихи не пишутся – выжимать их из себя моральный  онанизм, бессмысленный и беспощадный – сказал я.
- Сегодня еще увидимся.
Янис подойдя сказал:
- Где-то я его видел…
- Это дядя Миша, флейтист из ДДТ. Мы живем в разных концах одного дома – интонацией я подчеркнул Татьяне, что не сказал «моего дома».
- А, точно! Клип «что такое осень».
Кстати прошел дядя Миша!.. Линкор «Понты Татьяны» получил пробоину ниже ватерлинии, да еще и формально устами ее молодого человека. Янис стал мне выкладывать все новости про одноклассников.
- Давай лучше я сначала возьму дома фото класса и запишу, как кого зовут. Кроме  тебя, я человек 5 только помню.
Потом выяснилось, что память у меня была аж вдвое лучше -  десяток опознал.
Открыли дверь квартиры, пропустили вперед гостей.
 - А вы с кем живете? - Спросил Янис.
- В смысле? - Даже не поняли мы.
- Ну с чьими родителями?
- Мы сами с усами.
- Снимаете?- с последней надеждой спросила Татьяна.
- Зачем? – удивленно улыбнулась любимка.
Я почувствовал разочарование Петры внезапностью победы. Это как на экзамене когда знаешь вопрос на отлично - поймал кураж, вдохновенно развиваешь тему, а тебя прерывают и ставят  пятерку. Результат желанный, но хотелось еще насладиться процессом…Татьяна с досады намеревалась исполнить «американскую мечту» - пройти в уличной обуви. Но Петра вежливо, но не терпящим возражений тоном сказала:
- Пожалуйста, вот – тапки, помыть руки - слева за углом. Мы сделали это на кухне и моментом сообразили на стол в гостиной.
Я с Янисом сел на диван спиной к стене. Девушки в кресла напротив, как раз с видом на галерею. Все вместе выпили. Янис сразу погрузился в фотографию нашего класса, поясняя мне как кого звали. Я старательно записывал. Петра сидела ближе к двери. Чтоб не смотреть на «стену скромности» Тане пришлось повернуться к ней и  выдавить:
- Петра, а ты где учишься?
- Теперь уже в докторантуре, кандидатскую 2 недели назад защитила.
- А что за тема? – вынужденно спросила Татьяна.
- Я – филолог. «Русский как иностранный» Многоуровневый самоучитель на немецком. Русский текст ради прикола дала на рецензию Задорнову, он теперь отрывки включил в концерты. На английском сама монографию уже не вытянула. (В утешение пожаловалась она Татьяне, та не сдержала секундного злорадства, чем Петру только позабавила.) Переслала на резюме Бродскому. (Татьяна явно слышала о таком, судя по реакции.) Зато докторская на русском будет интересна. Эволюция русского мата. Муж присоветовал.
- А ты?  - Петра заметила, что явно перегрузила оппонентку. Для нее такая правда оказалась неправдоподобна. Хотя фото вместе и с этими людьми были на обозрении.
- В Первом меде на 5 курсе. – среди одноклассниц Татьяны это звучало увесисто и престижно, а сейчас – третий в пятом ряду.
- Ну, между первой и второй... а я чуток вас оставлю -  сказала Петра и на ходу жуя бутерброд, ушла собираться на концерт. Ну а на стене в рамках было еще много чего. Петра берет интервью у Цоя. На обложке «Шпигель» вместе с ДДТ на Евровидении. Гельмут Коль награждает фрау Шмидт орденом дружбы. Мы подмышками у Довлатова. Петра в этом самом кресле на коленках у Пьера Ришара. Таня старалась не смотреть на стену, но любопытство брало верх. Затяжное харакири.
Я забавлялся этим шоу исподволь, конспектируя информационный поток Яниса.
  - Это все фотомонтаж и конкурс двойников – беззаботно сказала Петра про стену плача завистниц, вернувшись к нам.
- Я понимаю – подавленно прошипела Татьяна.
Контрольным выстрелом для нее было увидеть Петру элегантно переодетой, да еще и в новых джинсах-резинках, к тому же фирменных. Во взгляде Яниса мелькнуло восхищение фигурой Петры; доселе скрытой просторными бриджами и рубашкой навыпуск. Это Татьяну и добило. Точнее, это был уже осиновый кол в неблагонадежного мертвеца.
- Ну, как говорится,  50 грамм коньяка певцу для голоса полезны в любых количествах – сказала Петра.
Из нас никто не знал, что для нее 100 грамм крепкого алкоголя – Рубикон. А у  Татьяны состояние было: раствори моя печали. Через час об этом узнал Янис. А мы через полгода – просочилось случайно со злорадством общих знакомых. Петра-то свой организм чувствовала безошибочно, даже день овуляции определяла без замеров температуры. За 5 лет в России ее критическая масса поднялась со 150 до 350 грамм. Вынужденные тренировки…
Я встретил эту Таню как-то на остановке в 2001 году. Она первой со мной радостно поздоровалась. Что вдруг? -  думаю.
- А мы купили в «Морском фасаде»  квартиру, площадь 40 метров и еще балкон метров 20, как вторая комната.
Желание пообщаться прояснилось. Но она не знала, что я знаю все планировки этих домов и балкон у них максимум метров 6. Меня это стало забавлять.
- А у нас в новой квартире вчера дали почти горячую воду – не все же нам с двумя детьми  в трешке ютиться…
Она сразу скисла, осознав, что их светлое будущее по площади половина нашего темного прошлого и переезд  у нас уже состоялся. А у них  сдача дома и ремонт еще впереди. О характеристиках нашего пятикомнатного «гнездышка» я умолчал – иногда камень, оставленный за пазухой, больше греет душу…

далее: Школа 210  http://proza.ru/2022/03/01/900