Украина. Бесславный Конец Мечты

Марк Турков
Последний символ могущества СССР – самый большой на планете самолёт Ан-225 «Мрiя», сгорел  в аэропорту Гостомеля неподалеку от Киева. Сгорел он на третий день войны РФ против украинских националистов.
 
Причины уничтожения самолёта пока неизвестны.
То ли он был уничтожен   украинскими националистами, то ли атакующими силами РФ.

Даже если он был уничтожен силами РФ – всё равно виновниками являются те, кто не уберёг страну Украину – «Незалежну та Самостійну» и эту уникальную машину.

Шизофренический украинский ультранационализм, граничащий с нацизмом и питаемый США и Объединённым Английским Королевством, в конечном счёте, привёл к нынешней, внутри славянской войне,  и как следствие её  - к территориальной дезинтеграции страны «Украина», к потере осуществления вековой мечты украинского народа о своей собственной государственной самостоятельности.

Но вернёмся к самолёту.

Ан-225 (*) создавался в СССР в условиях мощной кооперации всех республик.
 Ан-225 " Мрiя " (с укр. "мечта") - тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Разработан в 1980-х гг. ОКБ им. О.К. Антонова ( Киев, УССР) под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева.
 
Сегодня (февраль 2022 г.), сообщается, что на воссоздание машины потребуется "…ориентировочно 3 млрд долларов США более пяти лет".

" Мрiя "  был самым крупным по габаритам и самым тяжелым грузоподъемным самолетом в мире. Первый полет совершил 21 декабря 1988 г., в эксплуатации находится с 1989 г. Построен только один экземпляр, второй экземпляр готов на 70%. (данные на 31 августа, 2016 г.)

Программа "Энергия - Буран"

Ан-225 создавался как элемент авиационной транспортной системы для советской комической программы "Энергия - Буран". "Мрия" должна была перевозить компоненты ракеты-носителя и многоразового космического корабля от мест производства и сборки к месту запуска, а также доставлять "Буран" на космодром в случаях приземления корабля на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использовать Ан-225 как первую ступень системы воздушного старта космического челнока (для этого самолет должен был обладать грузоподъемностью не менее 250 т).

С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе "Буран - Энергия", закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час.

Часть рейсов "Мрия" с установленным на ней "Бураном" выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.

К 2001 г. возникла необходимость в сверхтяжелом "транспортнике", летная годность Ан-225 была восстановлена, и 7 мая самолет с регистрационным номером UR-82060 вновь поднялся в воздух. В том же году Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и Укравиатранс присвоили "Мрии" сертификаты типа.
 
Самолет использовался украинским грузовым авиаперевозчиком "Авиалинии Антонова".
31 августа 2016 г., украинское авиастроительное предприятие "Антонов" подписало соглашение с китайской компанией China Аirspace о совместном производстве "Мрии"

В феврале 2017 г., прозвучало заявление Киева о ликвидации авиаконцерна «Антонов».
Согласно сайту мониторинга воздушных судов Flight Radar, самолет АН-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060, 5 февраля 2022 г. прилетел из аэропорта Биллунд (Дания)  в Гостомель. После этого, самолёт не покидал аэропорт.

Логично спросить, почему этот самолёт не был выведен за пределы Украины в момент начала военных действий РФ 14 февраля 2022 г.?

СНОСКИ
(*)
Конструкция и летно-технические характеристики АН-225
Ан-225 выполнен по схеме шестимоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, двухкилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен двигателями Д-18Т производства ПАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина).
Длина самолета - 84 м.
Высота - 18,2 м.
Размах крыла - 88,4 м.
Грузоподъемность - 253 тыс. 800 кг.
Максимальная взлетная масса - 600 тыс. кг.
Максимальная скорость - 850 км/ч.
Практическая дальность с максимальным грузом - 4 тыс. км.
Практический потолок - 11 тыс. 600 м.
Экипаж - 6 человек.
Пассажировместимость - до 6 человек в кабине сменного экипажа и 60-70 человек в пассажирском салоне над грузовым отсеком.